Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения / Минобрнауки РФ – М.: Просвещение, 2011;
авторской программы Рудницкая В.Н. Математика: программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – 2-е издание., испр. – М. : Вентана-Граф, 2013
Цели и задачи обучения математике
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год (34 учебные недели по 4 часов в неделю).
Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснование
Объединены темы уроков 33 и 34 (Закрепление. Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Алгоритм письменного приёма вычитания для случаев 42-27.), 89 и 90 (Правило сравнения чисел. Взаимосвязь между отношениями «больше в » и «меньше в »), 98 и 99 (Решение арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Закрепление способа решения арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.)


























Календарно – тематическое планирование

Раздел программы
Подраздел
Общая тема в учебнике
Кол-во час
Тема урока







Дата
Содержание, методические приёмы
Характеристика деятельности учащихся






План.
Факт.



1 четверть (31 час - 28+3 резерв)
Диагностика – 1, Ус./с. – 2, К./ус. с. – 1, К./р. – 2

Число и счёт







Целые неотрицательные числа

Числа 10, 20, 30, .,100





2
1. Счёт десятками в пределах 100. Название, последовательность.
1.09

Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счёте предметов десятками
Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек.
Предметные: наблюдать закономерность числовой последовательности, группировать числа по заданному или самостоятельно выбранному признаку. Знать особенности чтения и записи сотен. Уметь называть, записывать десятки. сотни, считать десятками, сотнями.
Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.
Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см десяток, белая длиной 1 см единица).
Метапредметные:
Регулятивные: учитывать правила в планировании контроля способа решения.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.






2. Запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.
2.09






Двузначные числа и их запись
3
3. Десятичный состав двузначного числа.

4. 09.








4. Двузначные числа и их запись.
7. 09








5. Решение простых задач на сложение и вычитание.
8. 09








6. Педагогическая диагностика
9.09
рез. 1
Контроль знаний
Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями



Луч и его обозначение
3
7. Луч, его изображение и обозначение буквами
11. 09

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами.




Предметные: выбирать способ сравнения объектов. Сравнивать числа по классам и разрядам.
Уметь читать и записывать двузначные числа. Знать порядок их следования при счете. Уметь, пользуясь полученными знаниями сравнивать двузначные числа.
Читать обозначение луча.
Различать луч и отрезок.
Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).





8. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу.
14.09








9. Взаимное расположение луча и отрезка.
15. 09






Числовой луч
3
10. Числовой луч. Единичный отрезок.
16. 09

Понятие о единичном отрезке на числовом луче. Координата точки на луче. Построение точек с заданными координатами.



Метапредметные
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действие. Характеризовать расположение чисел на числовом луче.






11. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки.
18. 09















12. Сравнение чисел с помощью числового луча.





21. 09











Величины
Геометрические величины
Метр. Соотношения между единицами длины.

3
























13. Устный счет. Единицы длины: метр и её обозначение м.
22. 09

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром и сантиметром.
Предметные: знать единицу длины – метр. Уметь пользоваться метром. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Использовать различные инструменты для проведения измерений.
Различать единицы длины.
Выбирать единицу длины при выполнении измерений.
Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.






14. Входная контрольная работа
23.09
рез. 2
Контроль знаний
Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями





15. Коррекция знаний
Соотношение между единицами длины: 1м =100 см, 1дм = 10 см, 1м = 10дм.



25.09

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром и сантиметром.
Предметные: знать единицу длины – метр. Уметь пользоваться метром. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Использовать различные инструменты для проведения измерений.
Различать единицы длины.
Выбирать единицу длины при выполнении измерений.
Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах





16. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

28. 09

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром и сантиметром.
Предметные: Уметь пользоваться полученными знаниями


Геометрические понятия
Геометрические фигуры
Многоуголь -
ник и его элементы
3
17. Понятие о многоугольнике. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.
29.09

Введение понятий о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Обозначение многоугольника буквами.
Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать фигуры по форме.





18. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.
30.09








19. Практическая работа №1. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.

2. 10




Арифметические действия в пределах 100 и их свойства
Сложение и вычитание






Сложения и вычитания в случаях вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.
3
20. Алгоритм устного приёма сложения вида 26+2, 26+10.
5.10

Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком.
Предметные: познакомиться с записью сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик» Составлять инструкцию, план выполнения задания.
Составлять инструкцию, план выполнения задания. Прогнозировать результат вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать целесообразные
Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.
Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора
Метапредметные
Регулятивные: различать способ и результат действий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действие партнера.







21. Алгоритм устного приёма вычитания вида 26-2, 26-10.
6. 10








22. Устный счет. Отработка приёмов сложения и вычитания.
Практическая работа №2. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений
7. 10






Запись сложения столбиком
3
23. Алгоритм письменного приёма сложения для случаев вида 23+12.
9. 10








24. Письменный приём сложения для случаев вида 23+12.
12. 10








25. Отработка письменного приёма сложения для случаев вида 23+12
13. 10






Запись вычитания столбиком
3
26. Алгоритм письменного приёма вычитания для случаев вида 27-13.
Контрольный устный счёт №1
14. 10








27. Письменный приём вычитания для случаев вида 27-13.
16. 10








28. Отработка письменного приёма вычитания для случаев вида 27-13
19. 10







Сложение двузначных чисел
(общий случай)
2/4



29. Алгоритм письменного приёма сложения для случаев 27+15.
20.10

Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком.

Предметные: практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком. Прогнозировать результат вычислений.
Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.
Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора
Метапредметные
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.





30. Итоговая контрольная работа за 1 четверть

21.10
рез. 3







31. Коррекция знаний. Письменный приём сложения для случаев вида 27+15.

23.10
















Изменения, внесённые в календарно – тематическое планирование 1 четверти: использовано 3 резервных урока (из 10) на проведение контрольных работ.


2 четверть (32 часа - 31+1 резерв)
К./ус. с. – 1, Ус./с. – 2, К./р. – 2, П./р. – 1

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства
Сложение и вычитание

Сложение двузначных чисел
(общий случай)
2/4
32. Отработка письменного приёма сложения для случаев вида 27+15.
2. 11

Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком.





Контроль знаний
Предметные: практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком. Прогнозировать результат вычислений.
Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.
Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.
Метапредметные
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.





33. Закрепление. Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
3.11






Вычитание двузначных чисел (общий случай)
3
34. Алгоритм письменного приёма вычитания для случаев 42-27.









35. Письменный приём вычитания для случаев 42-27.
6.11








36. Отработка письменного приёма вычитания для случаев вида 42-27.
9.11








37. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»
10.11
рез. 4



Величины
Геометрические величины
Периметр многоугольника
3
38. Коррекция знаний. Периметр многоугольника.
11. 11

Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников.
Предметные: находить геометрическую величину разными способами
Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).






39. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата)
13.11








40. Закрепление. Сопоставление способов вычисления периметра прямоугольника и квадрата
16.11




Геометрические понятия
Геометрические фигуры
Окружность, её центр и радиус.
3
41. Понятие об окружности
17.11

Ознакомление с понятием « окружность». Введение терминов «центр», «радиус окружности». Построение окружности с помощью циркуля. Контроль знаний.
Предметные: понять особенности окружности. Уметь пользоваться циркулем. Знать и применять соответствующие понятия. Отрабатывать навыки вычислений. Исследовать предметы окружающего мира, характеризовать свойства геометрических фигур, сравнивать их по форме.
Различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль.
Предметные: Уметь правильно использовать полученные знания.
Метапредметные
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: учитывать разные мнения.





42. Центр и радиус окружности.
18. 11








43. Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.
Практическая работа № 3
20.11




Геометрические понятия
Геометрические фигуры
Взаимное расположение фигур на плоскости.
2
44. Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.
23.11

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.
Предметные: понять и исправить свои ошибки. Уметь правильно использовать полученные знания.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже.
Метапредметные
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: учитывать разные мнения.





45. Взаимное расположение многоугольников, лучей, окружностей.
24.11




Арифметические действия в пределах 100 и их свойства
Умножение и деление
Умножение и деление на 2. Половина числа
3
46. Устный счет. Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2.
25.11

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.


Предметные: знать таблицу умножения на 2, 3.Уметь пользоваться таблицей умножения на 2, 3.Упражняться в решении задач на умножение. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Метапредметные:
Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действие партнера.





47. Нахождение половины числа действием делением.
27.11








48. Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2
30.11






Умножение и деление на 3.
Треть числа.
4
49. Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3.
1.12








50. Нахождение трети числа действием делением.
2.12








51. Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3.
4.12








52. Нахождение числа по его доле (половине).
7.12




Арифметические действия в пределах 100 и их свойства
Умножение и деление
Умножение и деление на 4.
Четверть числа.








4

53. Устный счет. Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4.
8.12

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.





Контроль знаний.















Контроль знаний.



Предметные: составить таблицу умножения и деления на 4, 5, 6.
Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач. Составлять инструкцию, план алгоритм выполнения задания.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.



Метапредметные
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способов решения.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения.
Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями.




















54.Нахождение четверти числа действием делением
9.12








55. Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2,3, 4». Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4.
11.12












56. Нахождение числа по его доле третьей (четвёртой) доле
14.12






Умножение и деление на 5.
Пятая часть числа.
5
57. Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5.
15.12








58. Нахождение пятой части числа действием делением
16.12





·



59. Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5.
18.12








60. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие
21.12








61. Коррекция знаний. Нахождение числа по его пятой доле.
22.12






Умножение и деление на 6.
Шестая часть числа.
6
62. Контрольный устный счёт №2. Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6.
23.12

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.






63. Нахождение шестой части числа действием делением
25.12




Изменения, внесённые в календарно – тематическое планирование 2 четверти: использовано 1 резервный урок (из 10) на проведение контрольных работ.


3 четверть (43 часа - 41+2 резерв)
К./ус. с. – 1, Ус./с. – 2, К./р. – 1, П./р. – 3



Умножение и деление на 6.
Шестая часть числа.

64. Умножение и деление на 6 (табличные случаи). Шестая часть числа.
11.01

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.


Арифметические действия в пределах 100 и их свойства
Умножение и деление
Умножение и деление на 6.
Шестая часть числа.

65. Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6.
12.01

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.
Введение термина «площадь фигуры». Ознакомление с единицами площади (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями.
Предметные: составить таблицу умножения и деления на 4, 5, 6.
Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач. Составлять инструкцию, план алгоритм выполнения задания.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.
Метапредметные
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способов решения.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения.





66. Нахождение числа по его шестой доле. Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».
13.01








67. Закрепление знаний таблицы умножения на 6 и соответствующих случаев деления на 6.
15.01




Величины
Геометрические величины
Площадь фигур. Единицы площади.


4
68. Понятие о площади фигуры
18.01

Усвоение термина «площадь фигуры». Ознакомление с единицами площади (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями.
Предметные: Знать общепринятые единицы измерения площади. Уметь находить площадь квадрата и прямоугольника по длинам их сторон. Находить геометрическую величину разными способами.
Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.
Называть единицы площади.
Метапредметные
Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: добывать новые знания извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).
Коммуникативные: контролировать действие партнера.







69. Упражнение в нахождении площади фигур.
19.01








70. Педагогическая диагностика
20.01
рез. 5







71. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.
22.01








72. Нахождение площадей фигур с помощью палетки.
Практическая работа № 4.
25.01




Арифметические действия в пределах 100 и их свойства
Умножение и деление
Умножение и деление на 7.
Седьмая часть числа.
5
73. Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7.
26.01

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Предметные: составить и уметь пользоваться т. умножения на 7, 8, 9.
Понять взаимосвязь между компонентом и результатом дейстия.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.
Метапредметные
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.









74. Нахождение седьмой части числа действием делением
27.01








75. Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7.
29.01








76. Устный счет. Нахождение числа по его седьмой доле.
15.02








77. Закрепление знаний таблицы умножения на 7 и соответствующих случаев деления на 7







Умножение и деление на 8.
Восьмая часть числа.
5
78. Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8.
16.02








79. Нахождение восьмой части числа действием делением.









80. Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8.
17.02








81. Нахождение числа по его восьмой доле.









82. Закрепление знаний таблицы умножения на 8 и соответствующих случаев деления на 8.
19.02






Умножение и деление на 9.
Девятая часть числа
5
83. Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9.









84. Нахождение девятой части числа действием делением.
20.02








85. Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9.









86. Нахождение числа по его девятой доле. Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 7,8,9»
24.02








87. Закрепление знаний таблицы умножения на 9 и соответствующих случаев деления на 9.





Арифметические действия в пределах 100 и их свойства
Умножение и деление
Во сколько раз больше?
Во сколько раз меньше?

6
88. Сравнение чисел с помощью действия деления.
26.02

Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приемы сравнения чисел.
Контроль знаний.
Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями
Предметные: познакомиться с новым видом задач. Уметь решать с помощью учителя. Знать таблицу умножения. Уметь анализировать и решать задачи изученных видов. Работать с задачами в косвенной форме. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор действия.
Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.
Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».
Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.
Метапредметные
Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способов решения.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.





89. Правило сравнения чисел.









90. Взаимосвязь между отношениями «больше в ...» и «меньше в ...».
29.02








91.Увеличение и уменьшение числа в несколько раз









92.Практические приёмы сравнения чисел с использованием действия деления.
1.03








93.Закрепление практических приёмов сравнения чисел с помощью действия деления.





Работа с текстовыми задачами
Арифметическая задача и её решение
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
8


94. Устный счет. Знакомство с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз.

2.03


Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приемы сравнения чисел.

Контроль знаний.























Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приемы сравнения чисел

Предметные: понять и исправить свои ошибки. Уметь правильно использовать полученные знания.
Познакомиться с новым типом задач.
Уметь анализировать и решать задачи.
Выбирать умножение или деление для решения задачи.
Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.
Планировать алгоритм решения задачи.
Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.
Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.
Оценивать готовое решение (верно, неверно).
Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.
Конструировать тексты несложных задач.
Метапредметные
Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способов решения.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.





95. Приём решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

4.03








96. Упражнение в решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

7.03








97. Отработка навыка решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Проверочная работа по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»
9.03








98 Решение арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
11.03








99. Закрепление способа решения арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.









100. Контрольный устный счёт № 3. Обобщение способа решения арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

14.03








101. Обобщение способа решения
арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
15.03








102. Итоговая контрольная работа за 3 четверть «Табличное умножение и деление. Решение задач»
16.03
рез. 6
Контроль знаний.

Предметные: понять и исправить свои ошибки. Уметь правильно использовать полученные знания.
Познакомиться с новым типом задач.
Уметь анализировать и решать задачи.
Метапредметные
Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: добывать новые знания извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).
Коммуникативные: контролировать действие партнера.

Работа с текстовыми задачами
Арифметическая задача и её решение
Нахождение нескольких долей числа
4/5
103. Коррекция знаний. Решение задач на нахождение числа по доле
18.03








104. Знакомство с приёмом решения задач на нахождение нескольких долей числа.
21.03








105. Приём решения задач на нахождение нескольких долей числа.
22.03








106. Упражнение в решении задач на нахождение числа по нескольким долям.
23.03




Изменения, внесённые в календарно – тематическое планирование 3четверти: использовано 2 резервных урока на проведение контрольных работ.


4 четверть (31час – 27 + 4 резерв)
Диагностика – 1, К./р. – 2, Ус./с. – 2, Комплексная к./р. – 1, К./ус.с. – 1




1/5
107. Отработка навыка решения задач на нахождение числа по нескольким долям
4.04


Предметные: понять и исправить свои ошибки. Уметь правильно использовать полученные знания.
Познакомиться с новым типом задач.
Уметь анализировать и решать задачи.
Метапредметные
Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: добывать новые знания извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Коммуникативные: контролировать действие партнера.






















Арифметические действия в пределах 100 и их свойства
Числовые выражения
Названия чисел в записях действий
3
108. Введение названий компонентов действий сложения, вычитания.
5.04

Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления.
Предметные: понять смысл действия умножения.
Знать свойства умножения.
Знать компоненты при умножении, сложении, вычитании, их взаимосвязь.
Учиться решать задачи.
Различать и называть компоненты арифметических действий.





109. Введение названий компонентов действий умножения и деления.
6.04








110. Название чисел в арифметических действиях.
8.04






Числовые выражения
3
111. Понятие о числовом выражении и его значении.
11.04

Понятие о числовом выражении и его значении.
Предметные: различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».
Отличать числовое выражение от других математических записей.






112. Устный счет. Вычисление значений числовых выражений.
12.04








113. Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними.
13.04








114. Педагогическая диагностика
15.04
рез. 7





Составление числовых выражений
3
115. Порядок составления числовых выражений.

18.04

Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений
Предметные: знать особенности числового выражения. Уметь находить значения числовых выражений, решать задачи.
Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений
Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).
Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия
Метапредметные
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действие партнера. Вычислять значения числовых выражений.





116. Составление числовых выражений, содержащих скобки.
19.04

Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений
Предметные: знать особенности числового выражения. Уметь находить значения числовых выражений, решать задачи.
Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений
Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).
Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия
Метапредметные
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действие партнера. Вычислять значения числовых выражений.





117. Контрольная работа по теме: «Числовые выражения»
20.04
рез. 8
Контроль знаний.

Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями






118. Коррекция знаний. Вычисление значений выражений, содержащих скобки.
22.04


Предметные: знать особенности числового выражения. Уметь находить значения числовых выражений, решать задачи.
Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений
Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).
Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия
Метапредметные
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действие партнера. Вычислять значения числовых выражений.

Геометрические понятия
Геометрические фигуры
Угол. Прямой угол.
2
119. Ознакомление с понятием угла. Обозначение угла и чтение обозначений.
25.04

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели; б) чертёжного угольника.
Предметные: знать особенности острого, тупого, прямого углов.
Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника.
Метапредметные
Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действие партнера.





120. Практическая работа №5. Практический способ определения и построения прямых углов с помощью модели прямого угла и с помощью чертёжного угольника.

26.04






Прямоугольник. Квадрат.
4
121. Введение определения прямоугольника.
27.04

Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами).

Ознакомление со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Предметные: знать особенности квадрата и прямоугольника, уметь распознавать фигуры. Уметь строить фигуры на клетчатой бумаге с помощью линейки и находить их среди других фигур с помощью чертежного угольника. Знать правило вычисления периметра фигур. Уметь решать задачи. Конструировать геометрические фигуры. Формулировать определение прямоугольника (квадрата).Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).
Метапредметные
Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).
Коммуникативные: контролировать действие партнера.





122. Введение определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами)
29.04








123. Распознавание прямоугольника (квадрата) с опорой на определения.
3.05
4.05







124. Ознакомление со свойствами противоположных сторон прямоугольника
4.05






Свойства прямоугольника
4
125. Устный счет. Ознакомление со свойствами диагоналей прямоугольника.
6. 05


Ознакомление со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Предметные: формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата). Метапредметные
Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).
Коммуникативные: контролировать действие партнера.





126. Свойства прямоугольника
10.05








127. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).
11.05








129. Правило вычисления площади прямоугольника
13.05




Величины
Геометрические величины
Площадь прямоугольника
6
130. Правило вычисления площади прямоугольника.
16.05


Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями






131 Контрольный устный счёт № 4. Площадь квадрата.
17.05

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач.
Контроль знаний.
Предметные: Знать формулу нахождения площади прямоугольника.
Уметь пользоваться формулой для нахождения периметра.
Уметь пользоваться связью сложения с умножением. Находить геометрическую величину разными способами.
Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).
Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра.
Метапредметные
Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).
Коммуникативные: контролировать действие партнера.





132. Комплексная проверочная работа
18.05








133. Решение задач на нахождение площади прямоугольника.
20.05




Повторение 1



134. «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100»
23.05




Повторение 2



135. «Арифметические задачи»
24.05




Повторение 3



136. «Выражения»
25.05













13PAGE \* MERGEFORMAT145515




15