Конспект урока Творческая мастерская О милосердии


Урок- творческая мастерская «О милосердии»
Цели урока:
Работа над построением связного высказывания по заданной теме.
Развитие коммуникативной и рефлексивной культуры обучающихся, развитие готовности к пересмотру своих суждений в после услышанных аргументов.
Воспитание толерантного отношения к окружающим людям.
Оборудование урока:
Ролик «Делай добро, и оно к тебе вернётся»
Презентация к уроку
Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный момент
«Индукция»
«Самоконструкция»
«Социо- конструкция»
«Афиширование»
«Разрыв»
«Рефлексия» Показывает ролик «Делай добро, и оно к тебе вернётся»
-О чём этот маленький фильм?
- Какие ассоциации вызвал у вас этот фильм?
-Как вы думаете, что мы должны сделать на уроке сегодня?
Посмотрите на слайды. Кого вы видите?
-Запишите, что вы знаете об этих людях.
А теперь поработайте в парах, ответьте на вопрос: «Хорошо ли жить, если тебя окружают милосердные люди? Почему?»
«Как можно учиться совершать дела милосердия дома, в школе, на улице?»
Прочитайте, что у вас получилось.
Посмотрите на экран. Рисунки к какому произведению вы видите? Что произошло с героями этого рассказа?
Почему Ванька не согласен давать деньги вахтёру?
Посмотрите на следующий слайд: машину скорой помощи не пропустили к больному.
-Что будет, если каждый человек будет считать, что милосердным должен быть не он, а другие?

Что нужно сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь? Составьте план сочинения- рассуждения.
Внимательно смотрят, готовятся ответить на вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя, записывают свои ассоциации.
Предполагают, что поговорят о милосердии, зачем оно нужно, нужно ли, чтобы милосердии согревало нашу жизнь.
Смотрят на слайды, отвечают, что это доктор Лиза, Константин Хабенский.
Письменно выполняют задание, зачитывают.
Выполняют задание, создают новые высказывания.
Зачитывают свои работы.
Вспоминают, что читали рассказ В.М. Шукшина «Ванька Тепляшин», рассказывают, что произошло в больнице.
Вспоминают, что Ванька сказал: «Человеком надо быть, человеком!»
Размышляют.
Работают в группах, обмениваются мнениями. План зачитывают.