Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему Мама, папа,я — творческая семья


Группа: старшая группа Воспитатель: Капитонова А.В.Тема: «праздник весны и труда»Проект «Праздник весны и труда» Итоговое мероприятие: : Объёмная цветочная апликация на тему «Дары весны». Цель: Формирование внимая, памяти, восприятия у детей. Создать хорошее настроение. Развивать навыки ручной умелости, учение правильному выполнению тонких и точных движений пальцев рук, формирование механизмов, которые необходимы для накопления практического опыта ребёнка... Дата проведения итогового мероприятия: 30 апреля 2014 г. Продолжительность проекта: краткосрочный(28 апреля по 30 апреля 2014 г.)Тип проекта : познавательно-исследовательский Цель. выучить детские стихи о весне, песенки, загадки, сделать с воспитателем различные поделки на весеннюю тему. Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь. Задачи: 1. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе семейных традиций в мае (уборка территории, походы).2. Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь. Методы исследованияИзучение специальной литературы (короткие рассказы, презентации, картинки описывающие творчество ).2. Рассматривание иллюстраций, фотографий.3. Беседы со взрослыми (воспитатель, родители).4. Просмотр мультфильмов о креативности в семье.5. Самостоятельное обдумывание. Объявить конкурс родителям совместно с детьми – принести рассаду цветов для озеленения участка старшей группы.Цель: Вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада и группы. Установить взаимодействие с родителями для вовлечения семьи в единое образовательно-воспитательное пространство. Утренняя гимнастика (комплекс № 5) Цель: развивать двигательную активность детей, формировать положительные эмоции. Просмотр презентации. Беседа с детьми на тему «Мир, труд, май!». Беседы с детьми Дидактические игры «Настроение моих родных», «Угадай профессию». Цель: Формировать представления детей о семье, её составе, численности, представлений о том, кто где работает, о настроении членов семьи. Игра –пантомима «Помогаю взрослым». Цель: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Правила ухода за кожейНужно каждый день ополаскиваться тёплой водой, регулярно мыться с мылом и мочалкой.Если кожа у тебя чешется или ты поранился, ушибся, обязательно скажи об этом родителям.Не играй со спичками и с огнём, иначе ты можешь сильно обжечься.В холодную погоду защищай кожу от обморожения. Особенно береги от мороза пальцы рук и ног, кончик носа и уши.Летом нельзя слишком долго загорать под солнцем, это может привести к опасному ожогу кожи.Ешь побольше свежих овощей и фруктов, пей много молока. Твоя кожа будет чистой и гладкой, если ты будешь получать с пищей достаточно витаминов. ЧтениеРебёнок читает отрывок из стихотворения Н. Орловой “Ребятишкам про глаза”Посидим совсем немножкоСразу сделалось темно,Где кроватка, где окно?Странно, скучно и обидноНичего вокруг не видно! Стихотворения Как появилось слово «семья»?  Когда-то о нем не слыхала земля.Но Еве сказал перед свадьбой Адам:Сейчас я тебе семь вопросов задам:Кто деток родит мне, богиня моя?И Ева тихонько ответила: «Я».Кто платье сошьет, постирает белье.Меня приласкает, украсит жилье?Ответь на вопрос подруга моя..?– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».Сказала она знаменитых семь «Я».И так на земле появилась семья. Семейное древо  Чудесное дерево есть у меня.Оно мне — семья,И оно мне — родня.На дереве этомДо старческих летГнездился мой прадед,А также мой дед.Мой папаНа нем научился взлетатьИ смог настоящею птицею стать!И, как в колыбели,Со мнойДо утраНа дереве этомКачались ветра.А листья трезвонили,Как бубенцы,Когда у меняПоявились птенцы…(Г. Дядина) Физкультурная минуткаЖивут мальчики – весёлые пальчики (поднимаем руки вверх, “фонарики”)Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба)Шея крутит головой (вращения головой)Повторяйте все за мной!Вправо, влево оборотик (руки на поясе, повороты вправо, влево)Покажите мне животик (правой рукой по часовой стрелке водим по животу)Наше тело подтянулось (встаём на носочки, руки вверх)И вперёд слегка нагнулосьКак берёзонька стройнаСтала ровною спина!А теперь все потянулись,И друг другу улыбнулись! И/Р с Никитой, Каролиной, и Егором предложить поиграть в игру «Время» говоря слова: до, после, потом, завтра раньше, позже, в одно и то же время.Цель: учить пользоваться этими понятиями в жизни. Стихотворение «Люблю грозу в начале мая» стихиКрыша дома твоего  Мы все спешим за чудесами,Но нет чудесней ничего,Чем та земля под небесами,Где крыша дома твоего.Вмиг огорчения любыеИсчезнут все до одного,Лишь вспомнишь звёзды голубыеНад крышей дома своего.И если вдруг тебе взгрустнётся,То грусть не значит ничего,Когда ты знаешь, что под солнцемЕсть крыша дома твоего.Мир полон радости и счастья,Но край родной милей всего…И так прекрасно возвращатьсяПод крышу дома своего! беседаРешение проблемных ситуаций: «Один дома», «Хорошо-плохо».Цель: провести беседы или включая в занятия небольшие «минутки безопасности», устраивая «мини-катастрофы» во время режимных моментов и на прогулках, при этом стремиться не вооружать детей готовыми рецептами поведения на все случаи жизни, а учить их самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации. Демонстрационные слайды «Творчество – это…»» Ожидаемые результаты:воспитание чувства гордости за поделку своей семьи,знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.  Особенности проекта:-опора на личный опыт детей, полученный ими в семье; -доступность материала для детей дошкольного возраста; -максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;-интеграция совместной деятельности детей и родителей дома и деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. Участники проекта Предполагаемый результат:- сформировать знания о семейных традициях весной;- уметь бережно относится к своему телу соблюдая правила гигиены; - развить эмоциональность, самоутверждение личности ребенка;- воспитать навык работы в коллективе. Список использованной литературы 1. С. Михалков « А что у вас?»; 2. В. Осеева «Сыновья», «Печенье»;3. Л. Толстой «Старый дед и внучок»;4. А. Барто «Помощница», «Большая семья»,«Вовка- добрая душа»;5. Г. Дядина «Семейное дерево»;6. Е. Куменко «Дом»;7. А. Лопатина, М Скребцова «Беседы и сказки о семье (33 беседы по семейному воспитанию в школе и дома) 4-е издание.