Педагогическая мастерская построения знаний (как понять текст?) на примере анализа стихотворения Маяковского А вы могли бы?


Педагогическая мастерская построения знаний(как понять текст?) Педагогическая мастерская—особая педагогическая технология, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Особенности МастерскойНаставник (а не педагог)Первопроходцы (а не ученики)3. Самостоятельность и коллективный поиск новой информации (а не прямая передача знаний)4. Доверие (а не конкуренция)5. Диалог , полилог (а не монолог учителя)Право каждого на ошибку7. Элемент неопределенности (загадочности) как обязательное условие для творчества. Алгоритм «Мастерской построения знаний»Этап I – индукторЭтап II – деконструкция-реконструкцияЭтап III – «социализация»Этап IV – обращение к новой информацииЭтап V – исправление или обновление созданного ученикомЭтап VI – «рефлексия»(допускается корректирование этапов) Владимир Маяковский Этап I (индуктор) лист 1Задание: посмотрите в окно. Нарисуйте на чистом листе то, что вы видите. Подпишите предметы, которые вы нарисуете, рядом в скобках укажите ассоциации, ощущения, связанные у вас с этими образами.(голые ветки, черные деревья,дождь со снегом, дом напротив,сырость, холодно и т.д.) Лист 2Задание: запишите в столбик предметы, которые вы увидите на рисунках.стакан карта холодец рыба водостокКакие ассоциации возникают у вас при виде этих предметов? Запишите их во второй столбик. Краски глобус флейта океан рупорЭтап II (деконструкция-реконструкция)Задание: В третий столбик запишите названия следующих предметов: Этап III («социализация»)Задание: теперь соотнесите слова 1 и 3 столбиков. «Что на что похоже»? Укажите подобие с помощью стрелок. Совпадают ли ваши ассоциации с ассоциациями Поэта? исходные мои ассоциации предметы ассоциации Поэта стакан вода краски карта география глобус (цветная карта) холодец обед муз.инструмент рыба удочка океан водосток грязь рупор (голос) этап IV (обращение к новой информации)Читаем стихотворение. Лист 3.Задание: анализируем, работаем с образами, записываем определения:Карта будня (метафора) – повседневность, обыденность, размеренность, схема.Океан – стихия зарождения жизни, символ безбрежности, источник, содержащий в себе семена всех вещей. (Грандиозность, бесформенность, непрерывное движение) Лист 3 (продолжение)Зовы (зов) – (призыв, голос) – высокое чувство (крови), влечение, обусловленное давними родовыми связями, происхождением (Толковый словарь. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. М, 1992).Ноктюрн – (от франц. – ночь) - мечтательная, певучая музыкальная пьеса, навеянная образами ночи. Антитеза – (противопоставление) - художественный приемсопоставления контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления. Что чему противопоставляется в стихотворении? Я сразу смазал карту будня…Плеснувши краску из стакана… Я показал на блюде студня…Косые скулы океана… На чешуе жестяной рыбы…Прочел я зовы новых губ… А вы ноктюрн сыграть могли бы……На флейте водосточных труб? Лист 4Что чему противопоставляется в стихотворении?Быт поэзияОбыденность новизнаПошлость яркость ВЫ Я Ясмазал показал прочелВЫМогли бы?..(сленговое: а вам слабо?)ВЫЗОВ Этап V (исправление/обновление созданного учеником) лист 5Задание: вернитесь к вашим первым впечатлениям от увиденного за окном? Как изменить унылую действительность? (немного творчества, фантазии и…цветные карандаши!..) Этап VI (рефлексия) Выводы: что я открыл сегодня (в себе, в тексте, в окружающих)? К каким вопросам вышел? Чего не понял? А вы могли бы? ПОПРОБУЙТЕ…