Программа занятий танцевального кружка

Программа занятий танцевального кружка
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации занятий танцами.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1.Обучение учащихся двигательным упражнениям под музыку.
2.Развитие творческих способностей, навыков танцевальных движений.
3.Воспитание любви к музыке .
4.Привитие навыков здорового образа жизни.
Ориентировочный план проведения занятий танцевального кружка:Упражнения екзерсиса классической системы танца для развития танцевальной техники – 10мин. Изучение элементов народно-сценического танца – 10мин.Изучение и повторение этюдов народно- сценического танца – 10мин.Изучение композиции танца – 15мин.
Ожидаемые результаты работы кружка

Намеченное занятие
Срок
работы
Количество часов

1.
Хореография как вид искусства.
Разучивание МАТРОССКОГО танца
Сентябрь
8

2.
Ритмика (упражнения для гибкости тела)
Октябрь
2

3.
Разучивание ХОРОВОДНОГО танца
Октябрь
6

4.
Разучивание танца «Летка-енька»
Ноябрь
8

5.
Ритмика
Декабрь
2

6.
Разучивание «Крымского вальса»
Декабрь
6

7.
Разучивание хороводного танца
Январь
8

8.
Разучивание танца под современную музыку
Февраль
6

9.
Ритмика
Февраль
2

10.
Разучивание «Крымского вальса»
Март
8

11.
Разучивание русского народного танца
Апрель
6

12.
Ритмика
Апрель
2

13.
Разучивание танца под современную музыку
Май
8




Практические занятия танцевального кружка.

1. Постановка ног, корпуса, рук. 2. Позиции ног - 1,2,3. 3. Позиции рук - подготовительная, 1,2,3.
4. Полуприседание по 1, 3 позиции. 5. Батман тандю в сторону, вперед, назад по 1,3 позиции.
6. Ронд где жамб партер (полукруг) по 1 позиции. 7. Батман тандю жете, в сторону, вперед, назад. 8. Поднятие на полупальцы по 1,2, и 3 позициям. Прыжки
Соте по 1,2, 3 позициям.
Упражнения для рук
1.Перевод рук из подготовительной позиции в 1,з 1-й в 3, из 3-й в 1 и из 1-й в подготовительную.
2. Перевод рук из подготовительной позиции в
1, из 1-й в 2, из 2-й в подготовительную.
Танцевальные элементы
1. Простой танцевальный шаг. 2. Переменный шаг.
3. Шаг с подпрыгиванием. 4. Основной гуцульский мелкий шаг.
5. Чесанка. 6. Шаг с подпрыгиванием, 7. Притупи (на выбор).
8. Бегунок. 9.Хороводный шаг (русский хоровод). 10. Веревочка.
Танцевальные композиции. 1. Казачок. 2. Веснянка. 3. Гопак.
4. Тропотянка 5. Полька в паре (Веселая полька) 6. Разные формы вальса ( по 3-й и 6-й позициях).

Маленький вальс"
Исходное положение: мальчик и девочка стоят лицом друг к другу. Правой рукой партнер держит партнершу за талию, левая рука его, едва согнутая в локте и отведенная в сторону, держит правую руку девочки. Девочка левую руку кладет на правое плечо мальчика. Ноги танцующих в третьей позиции: у девочки правая нога впереди, у мальчика - левая. Музыкальное сопровождение - вальс.
Первая фигура
1-й такт. Пара выполняет балянсе (движение N 1) налево, починаючи:хлопчик из левой, а девочка из правой ноги. 2-й такт. Повторяются движения 1-го такта, но в другую сторону.
З-4-й такты. Пара выполняет один поворот вальса справа (дв.N 2) 5-8-й такты. Повторяются движения 1-4 тактов. Вторая фигура
1-2-й такты. Повторяются движения 1-2-го тактов первой фигуры.Выполняя балянсе справа (за вторым вместе), мальчик и девочка берутся за руки на уровне второй позиции рук. 3-4-й такты. Начиная с левой ноги, мальчик делает две дорожки, сопровождая девочку, которая, начиная с правой ноги, выполняет один тур вальса, продвигаясь под возвышенной левой рукой мальчика (левая рука мальчика и правая рука девочки соединены) .Потому, выполнив два тура вальса (в основной позиции), исполнителя
начинают танец сначала. (Композиция танца В.Соболева)
Вальс "Дружба"
В отличие от предыдущей композиции танец выполняется группой пар. Положение исполнителей в паре: девочка и мальчик стоят, обратные друг к другу (девочка - лицом, а мальчик -спиною к центру круга). Руки соединены и раскрыты в стороны на уровне второй позиции девочки.
Данную композицию могут выполнять деть разного возраста и даже
без специальной подготовки.
Первая фигура
1-2-й такты. Продвигаясь боком за линией движения танца, предпринять два шага в сторону с приставкой (мальчик начинает с левой ноги, а девочка - из правой). Председатель, корпус и руки - в исходном положении.
3-й такт. Сделать полуприседание на обеих ногах. Девочка и мальчик наклоняют головы вперед, руки - в исходном положении.
4-й такт. Выпростать колени обеих ног, председателя немного поднять, руки - в исходном положении.
5-8-й такты. Танцоры повторяют движения 1-4-го тактов, продвигаясь против линии движения танца. Мальчик начинает с правой ноги, девочка - из левой.
Вторая фигура
9-й такт. Предпринять шаг в сторону за линией движения танца (девочка начинает с правой ноги, а мальчик - из левой), корпус немного наклонить за линией движения танца, "свободные" ноги едва напрячь в колене и подъеме.
10-й такт. Предпринять шаг в сторону против движения линии танца. Девочка начинает с левой ноги, а мальчик - из правой. Руки остаются в исходном положении.
11-12-й такты. Сделать поворот на 360 град., выполняя па вальса. Девочка начинает движение с правой ноги и возвращается справа, а мальчик - из левой ноги и возвращается справа, а мальчик - из левой ноги и возвращается налево. Во время оборота руки опустить вдоль корпуса
13-й такт. Танцоры хлопают в ладони перед собой. 14-й такт. Девочка и мальчик хлопают в ладони друг друга.
15-й такт. Все выполняют левой ногой шаг в сторону: девочка двигается боком против линии движения танца, а мальчик - за линией движения. Председатели возвращены по левое плечо. Девочка кончиками пальцев обеих рук берет края юбочки, руки разводит в стороны, мальчик держит руки вдоль корпуса.
16-й такт. Танцоры встречаются с новыми партнерами:дівчинка делает кніксен, а мальчик, приставляя правую ногу к левой за первой позицией, кланяется.
Дальше танец начинается сначала. (Композиция танца А. Чайковского)
Танцы, которые предлагаются выше, относятся к группе, которая имеет общую манеру и технику исполнения. Шаги выполняются напівиворітно, из носка на всю ступню во время продвижения вперед и в сторону. При выполнении движений корпус во всех положениях должен быть
подтянутый. До изучения вальсових поворотов нужно подходить постепенно, готовя исполнителей на других несложных вальсових движениях. Описание основных вальсових движений:
"Балансе" - исходное положение - третья позиция ног, левая нога впереди. На затакт "і" - немного поднять вытянутую левую ногу в сторону налево. На "раз" - опуститься на всю ступню левой ноги, едва согнув ее в колене. Одновременно правую ногу, также согнув в колене, завести за левую ногу ступней к косточке левой ноги, колено правой ноги отвести в сторону. Корпус немного наклонить налево, председателя
повернуть по левое плечо. На "два" - переступить на низкие полупальцы правой ноги, поставив ее сзади левой в третью позицию. Левую ногу слегка поднять, колено уровнять. На "три" - переступить на всю ступню левой ноги, смягчая колено, поставить ее впереди правой в третью позицию. Одновременно, невысоко подняв над полом правую ногу, вывести ее справа.
"Вальсовый поворот"
Исходное положение - третья позиция ног, правая нога впереди.Вес корпуса - на левой ноге. Исполнитель стоит, лицом к центру круга. Движения записаны для выполнения партнершей. Партнер все движения выполняет из левой ноги, спиной от центра зал.
Первая половина поворота.
1-й такт. На "раз" - предпринять шаг из носка правой ноги, продвигаясь за линией движения танца по диагонали справа к центру круга, возвращаясь на 45 . На "два" - продолжая возвращаться на правой ноге справа на 135, предпринять шаг левой ногой вперед, проводя ее через первую позицию в четвертую. Выполняется движение на полупальцах.
На "три" - подтянуть правую ногу до левой и приставить ее позади за третьей позицией, опускаясь из полупальцев на всю ступню.
Вторая половина поворота.
2-й такт. На "раз" - предпринять шаг левой ногой, продвигаясь за линией движения танца лицам по диагонали от центра круга и возвращаясь справа на 45.
На "два" - возвращаясь на низких полупальцах левой ноги справа на 135, подтянуть правую ногу в третью позицию на низкие полупальцы сзади левой ноги.
На "три" - подведшись на высокие полупальцы обеих ног, перевести левую ступню перед правой ногой и опуститься на всю ступню за третьей позицией. Дальше движение повторяется сначала. После усвоения поворотов исполнителей ставят в пары, после
чего пара в состоянии выполнить тур вальса.
Вальсы по 6-й позиции
По 6-й позиции выполняются медленный вальс и венский вальс. Эти танцы значительно отличаются от вальса по 3-й позиции как положением в паре, так и техникой исполнения движений. Изменяется и манера выполнения. Особенное значение приобретает роль партнера в танце, поскольку именно партнер должен внимательно и уверенно вести партнершу к
выполнение танцевальных движений. Из всех признаков, какие присущие медленному вальсу и предопределяют его оригинальность, следует в первую очередь назвать две самых характерных черты. Первая - диагональная направленность движений относительно линии движения танца, которая обогащает
общий рисунок медленного вальса. Все шаги танца выполняются скользящий, мягко.
Музыкальный размер 8. Темп 31-32 такта в секунду. Исходное положение - стоять лицом по линии движения танца. Ноги в шестой позиции. В технике выполнения шагов используются дежурство шагов на всю ступню (вперед - из каблука, назад - из носка), на полупальцах постепенным поднятием и опусканием на всю ступню в конце
третьего шага. Данный вариант предлагается начинающим. Фигура 1 "Закрытая перемена вперед", Фигура 2 "Закрытая перемена назад", Фигура 3 "Правый (натуральный) поворот, Фигура 4 "Левый (обратный) поворот, Фигура 5 "Открытая перемена". Изученные движения фигур можно совмещать в разных вариантах, на усмотрение исполнителей. Как правило этот танец с удовлетворением танцуют старшеклассники, но его выучить и танцевать может каждый.










13PAGE 15


13PAGE 14415




15