Конспект к уроку окружающий мир по теме Овощи и фрукты на нашем столе


Предмет: Окружающий мир Класс: 1
Тема: «Овощи и фрукты – на нашем столе»
Планируемые результаты (УУД):
Предметные (носят обучающую цель)
- научиться различать овощи и фрукты;
-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;
-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;
- научиться называть основные витамины;
- выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;
Метапредметные (носят развивающую цель)
регулятивные
- учится определять цель и задачи усвоения новых знаний
в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;
познавательные
- учиться обобщать, систематизировать;
- учиться строить речевое высказывание в устной форме;
коммуникативные
- учиться формулировать собственное мнение и позицию;
- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;
учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учиться задавать вопросы;
Личностные (носят воспитывающую цель)
- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока:
урок открытия нового знания.
Оборудование:
Муляжи овощей и фруктов;
Картинки овощей и фруктов для организации групповой работы;
Конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов;
Посылка с фруктами;
Презентация к уроку.
Раздаточный материал.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
Учитель: - Здравствуйте! У нас с вами не совсем обычный урок. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их улыбкой: улыбнемся соседу по парте, а теперь другому соседу, улыбнемся себе, и мне. С этого хорошего настроения давайте начнем урок. Присаживайтесь.
2. Постановка проблемы урока
Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
Учитель: - Посмотрите на доску. Что вы там видите? (дерево)
А что растет на дереве, мы сейчас узнаем, отгадав загадки:
Слайд № 1
На сучках висят шары, посинели от жары (слива)

Слайд № 2
Долгоножка хвалится: Я ли не красавица? А всего-то косточка, Да красненькая кофточка (вишня)
Слайд № 3
Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко)
Слайд № 4
Учитель: Яблоки — самый ценный фрукт, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.
Про апельсин слайд 5,6,
Слайд № 7,8
Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный Недостаток лишь один – Кислый, очень, очень. (Лимон)
Слайд № 8,9
На высокой ветке зреет, Словно лампочка желтеет,И блестит, как после душа.Ну конечно, это… (груша)
Слайд № 10,
Учитель: - А как все эти плоды называются одним словом? (ФРУКТЫ) - А могут ли все эти фрукты расти на одном дереве? (нет, для каждого фрукта существует свое дерево)
Слайд № 11
Учитель: А теперь послушайте отрывок из стихотворения Ю.ТувимаХозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу..- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
( Дети перечисляют овощи). Слайд №12
- Как всё это назовём? ( Овощи.)
Учитель: Ждут здесь овощи ребят,
Они загадки загадать хотят!
Подготовленные дети читают загадки об овощах, остальные отгадывают. Зачем учитель дает информацию о данном овоще.
Слайд № 13
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …..(капуста)
Слайд № 14
Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.)
Слайд № 15
Учитель: Помидор, или томат сначала служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу.
Слайд № 16
На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солённый. (Огурец.)
Слайд №17
Учитель: Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто соленые огурчики.
Слайд № 18
Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю. (лук)
Маленький, Горький, Луку брат. (Чеснок.)
Слайд №19
Учитель: с давних пор Лук и чеснок славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.
Слайд №20
Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зелёным листом (редиска)
Слайд № 21
Учитель: Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. У нас в стране этот овощ появился всего около 100 лет назад.
Слайд № 22
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Слайд № 23
Учитель: В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.
Слайд № 24
Дом зелёный тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Горох.)
Слайд № 25
Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка.)
Слайд № 26,27
Учитель: Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят ее сырую, вареную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка. Вспомните ее название.
Ешьте больше овощей
Будете вы здоровей!
Слайд № 28
Учитель: -А как вы отличаете где овощ, а где фрукт?( Фрукты растут обычно в саду, они сладкие, кроме лимона.. Овощи обычно растут в огороде, они не сладкие, кроме моркови, она сладковата.)
Учитель: - Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?Слайд № 29 Прочитаем тему нашего урока: «Овощи и фрукты на нашем столе».
Реализация построенного проекта
Слайд № 30,31
Работа на интерактивной доске. «Собери фрукты и овощи в корзину»

Учитель: Посмотрите ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что там есть (муляжи, настоящие экзотические фрукты) Что это? (фрукты) А почему они в посылке? Их прислали из жарких стран, из-за моря и называют экзотическими.
Слайд № 32
Посмотрите, как они выглядят на нашем столе. А вот так они растут у себя на родине.
Слайд № 33-45
Физкультминутка. Игра « Вершки-корешки»
- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.
( морковь, картофель, помидор, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.)
Учитель: Ребята, пока вы выполняли физкультминутку наши фрукты и овощи спор завели.
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней? Давайте поможем им советом (В них содержатся полезные вещества – это витамины)
Слайд № 46-48
Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.
Действительно, ребята, в овощах и фруктах содержаться такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей. Они основные источники витаминов.
Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». Витаминов очень много и у каждого своя роль. Какие витамины вы знаете?
Слайд № 49
Что мы скажем овощам и фруктам?
В каждом польза есть и вкус,
В этом нет сомнения!
Надо овощи любить
Все без исключения.
Слайд № 50-54
Учитель: Вот такие полезные овощи и фрукты, про них даже пословицы и поговорки придумали.
Слайд № 55,56
- Надо есть все овощи и фрукты. А в каком виде можно есть овощи и фрукты? (в свежем, овощной суп, салаты, компот, соки, борщ…)
Включение в систему знаний и повторение.
Учитель: Ребята, сейчас вы узнали какие витаминные продукты овощи и фрукты. И мы отправимся в овощной магазин, посмотрите по сторонам: мальчикам нужно выбрать овощи для салата, а девочкам – фрукты для компота.
Перед тем, как вы будете готовить салат, компот, что нужно сделать с продуктами. Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением. Не забывайте о правилах гигиены.
Работа в группах
Учитель: Перед вами конверты, нужно собрать мозаику (пазлы), объединив части в единое целое. И назвать, что в них спряталось? (яблоко, груша, баклажан, капуста…)
-Назовите, какой предмет у вас получился на рисунке, определите: овощ это или фрукт и какие витамины содержит.
Слайд № 57
Учитель: Ребята, а кто из вас назовёт сказки, в которых бы были овощи или фрукты.
Слайд № 58,59,60
Рефлексия учебной деятельности:
С чем мы знакомились на уроке?
Для чего мы должны есть овощи и фрукты?
Ребята, у вас на столе лежат картинки. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то возьмите в руки фрукт. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки овощ. Теперь поднимите ручки вверх и покажите ваши картинки мне.
Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.
Слайд № 61,62