Внеклассное мероприятие по теме: «Кубанские овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»


Тема внеклассного мероприятия: «Кубанские овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
Цель: развитие их интеллектуальных и творческих способностей, привитие внимания учащихся к вопросам отечественного (прежде всего – кубанского) производства качественных товаров и оказания услуг, формирование у детей и молодежи культуры потребления товаров и услуг, гордости за кубанского производителя, воспитание у школьников чувства ответственности за будущее родного края,
Оборудование: * корзинки с карточками, изображающими различные продукты
(или муляжи овощей и фруктов);
* мультимедийное оборудование.
Музыкальное вступление (песня «Антошка»).
Ход внеклассного мероприятия
В дверь стучат, входит доктор Айболит:
- Я принёс письмо от Карлсона.
( Учитель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Своё письмо пишу вам из больницы.У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое, нет настроения. Доктор Айболит говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и «Пепси-кола». Это моя любимая еда.Наверное, я скоро буду здоров.
Ваш Карлсон».
Учитель: Дети, скажите, верно ли наш друг составил меню?
Дети: Нет, он выбрал «вредные» продукты.
Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. В пищу нужно употреблять побольше овощей, фруктов и ягод (ведь в них очень много витаминов).
Сейчас мы с вами отправимся в магазин и выберем продукты для Карлсона.
Мы живём на Кубани. У нас выращивают много самых разнообразных ягод,
фруктов и овощей, таких важных для сбалансированного питания.
Доктор Айболит: (это нужно знать) Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды,
фрукты и овощи должны быть в рационе человека регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3, В12) и жирорастворимые (А, Д, Е, F, K).
Учитель: Прежде чем выбрать продукты для нашего друга, посмотрим рекламу:
«Овощи, выращенные на Кубани».
( Ученики, подготовившие домашнее задание, рекламируют продукты, изображение которых демонстрируется на экране).
1 ученик: Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (Капуста)
Капуста – это ценный источник витамина С (аскорбиновой кислоты), каротина, минеральных веществ. Витамин С повышает иммунитет.
2 ученик: Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а …( Лук)
Лук содержит различные соли кальция и фосфора, витамины А, группы В, С, усиливает аппетит. Используется в лечебных целях при простудных заболеваниях.
3 ученик: Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко -
Ведь правда, вкусная … (Картошка)
Картофель содержит практически все необходимые организму минеральные вещества и водорастворимые витамины.
4 ученик: Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные –
Вот такие круглые!
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

Помидоры богаты витаминами (каротином, группы В), ферментами и аминокислотами.
Источник фолиевой кислоты и органического железа.
5 ученик: Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Морковь содержит витамин А (витамин роста), все необходимые организму минеральные вещества. Полезна для зрения.

6 ученик: Вверху зелено,
Внизу красно.
В земле выросло. (Свёкла)
Свёкла отличается значительным содержанием углеводов, клетчатки, органических кислот и минеральных веществ, особенно калия. железа и меди.
7 ученик: Щёки розовы,
Нос белый.
В темноте сидит день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
Редис богат углеводами, витамином С и минеральными веществами.
8 ученик: Во саду ли, в огороде
Вы меня всегда найдёте.
А кто летом в лес пойдёт,
Тот в корзине принесёт. (Щавель)
Щавель, салат, шпинат содержат минеральные вещества, витамины группы В, каротин, витамин С.
9 ученик: Баклажаны содержат много сахаров (в основном глюкозу), некоторое количество витамина С, так необходимого для поддержания иммунитета,
витамины группы В, минеральные вещества, марганец, йод, медь, цинк.
10 ученик: Сладкий перец содержит большое количество витамина С. Улучшает аппетит, способствует лучшему усвоению пищи.
Учитель: Все эти овощи выращивают у нас, на Кубани!
Большое значение для здорового питания имеет качество потребляемых нами
продуктов. Когда вы покупаете что-либо из продуктов, обязательно изучайте упаковку, спрашивайте название фирмы-производителя и место выращивания
продукции.
Вы обращали внимание на заморские фрукты и овощи? Какие красивые
«наливные» яблоки лежат на прилавках! И вспомните те, которые растут у вас
в деревне или на даче. При ударе о землю или о «соседа» в ящике на яблоке
появляется тёмное пятнышко и фрукт очень быстро портится.
Чтобы избежать порчи при длительной транспортировке (из зарубежных стран), продукцию обрабатывают специальным воском. Он растворяется в воде, и поэтому фрукты и овощи нужно очень хорошо мыть.
Фрукты и овощи, выращенные в нашей местности, нет необходимости
обрабатывать, так как они сразу доставляются на прилавки магазинов. Благодаря усилиям учёных-селекционеров в настоящее время выведено большое количество сортов растений, способных давать большие урожаи и дольше храниться, а также устойчивых к различным заболеваниям.
Физминутка: «Вершки и корешки»:
Учитель: Я буду называть овощи. Если используем в пищу подземные части этих
продуктов, надо присесть. Если надземные – встать во весь рост, вытянув руки вверх. (Картофель, щавель, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, баклажан).
Доктор Айболит: Предлагаю игру: «Назови правильно, что выросло на грядках».
Стихотворение «Про овощи»:
Жил один садовод.
Он развёл огород.
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян.
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна.
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас привёл в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
ОГОРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЁКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА…
( Дети дают правильные названия овощей и выбирают карточки с их изображениями: ОГУРЦЫ, АРБУЗЫ, ПОМИДОРЫ, ДЫНИ, РЕДИС, СВЁКЛА, ЧЕСНОК,ЛУК, РЕПА,
КАПУСТА).Доктор Айболит: Молодцы!
Вы получили много новой полезной информации и теперь должны
понимать, что для здорового питания необходимо употреблять в пищу
много ягод, фруктов и овощей. А лучше покупать всё, что выращено
у нас на Кубани.
Теперь давайте выберем в наши корзины продукты, необходимые нашему другу Карлсону для выздоровления.
( Учащиеся складывают в свои корзинки карточки с изображением овощей и фруктов и комментируют свой выбор).
Итог: Полезные советы Доктора Айболита:
При простуде нужно пить чай с малиной.
От насморка помогает свекольный сок.
При кашле пьют сок редьки на меду.
От головной боли поможет избавиться капустный лист.
Не заболеть гриппом помогут лук и чеснок.
При малокровии рекомендуют съедать по одному баклажану ежедневно.
Морковь содержит витамин роста.
Домашнее задание: 1. Разгадать кроссворд.
2. Составить рецепты блюд из овощей.
3. Нарисовать овощи и фрукты, выращиваемые на Кубани.