Календарно — тематическое планирование истории Средних веков. 6 класс. ФГОС.


Календарно – тематическое планирование

п/п Раздел, глава ,тема часы
Тип урока Содержание , термины
УУД
Вид контроля Дата проведения урока д/з
План. Факт. 1 Введение. Живое Средневековье 1 Вводный. Урок изучения нового матер. «Средние века», хронологические рамки средневековья. Личностные,
познавательные,
коммуникативные Фронтальный опрос С.5-11
I. Становление средневековой Европы V- XI вв. 5 Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках. 1
Урок изучения нового материала Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Термины: герцоги, знать.Личностные,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой. П.1
Королевство франков и христианская церковь в VI-VIIIвв. 1
Комбинированный Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.Термины:династия,солид,аббат ,епископ, феодал Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Работа с текстом. П.2контурные карты(к/к)
Возникновение и распад империи Карла Великого. 1 Комбинированный Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад.Термины :титул ,феодальная раздробленность, виконт, барон Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный опрос. Работа с текстом. П.3
к/к
Феодальная раздробленность. 1 Комбинированный Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный опрос. Работа с текстом. П.3
Западная Европа в IX-XI веках. 1 Комбинированный Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание.
Термины :домен, мадьяры ,миссионеры Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой. П.4,5
к/к
II Византийская империя и славяне в VI – XI вв. 3 Византия при Юстиниане. 1 Урок изучения нового материала Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов.
Термины:скипетр, Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный опрос. Работа с текстом П.6
к/к
Культура Византии. 1 Комбинированный : Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Термины: апсиды, алтарь, неф, канон,апостол Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный опрос. Работа с текстом П.7
к/к
Образование славянских государств 1 Комбинированный Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.Термины:печенеги Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный опрос. Работа с текстом. Словарный диктант. Тестирование. П.8
к/к
III Арабы вVI – XI вв. 2 Возникновение ислама и объединение арабов. Арабский халифат. 1 Комбинированный Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов Термины : бедуины, Мекка, Кааба ,ислам ,хиджра ,Коран ,халифы, эмиры ,султан. Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой. П.9
к/к
Культура стран Халифата 1 Комбинированный Черты культуры стран Халифата. Образование .Наука .Литература. Искусство.Термины :фарси, михраб, мулла ,минарет, арабески. Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный опрос. Работа с текстом. П.10
IV Феодалы и крестьяне 2 Средневековая деревня и ее обитатели. 1 Урок изучения нового материала Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь ,быт .труд крестьян. Крестьянское хозяйство .Феодальная зависимость и повинности .Крестьянская община. Термины :натуральное хозяйство Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальый опрос Т.Работа с текстом. П.11
В рыцарском замке 1
Комбинированный Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей. Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. Термины: монарх, замок ,донжон, забрало, кольчуга ,палица, турнир, герольд, герб, девиз Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Творческая работа П.12
Повторительно – обобщающий урок 1 Контрольный урок Контроль знаний V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе 2 Формирование средневековых городов. 1 Комбинированный Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культурыТермины :коммуна ,шедевр ,цех. Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Индивидуальная работа с текстом. П.13
.Горожане и их образ жизни. 1 Комбинированный Цехи и гильдии.
Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики Термины :бюргеры, ратуша, мистерия Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный опрос. Работа с текстом. П.14
VI.Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы 2 Католическая церковь в XI – XIII вв. 1 Урок изучения нового материала Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители и церковь. Борьба народов Востока против крестоносцев.
Термины: сословие ,десятина, индульгенция , фанатизм, догмат, еретик,
инквизиция Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой. П.15
к/к
Крестовые походы. 1 Комбинированный Ереси и преследование еретиков. Крестовые походы феодалов, последстви-я. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены.
Термины :крестоносцы ,дож, орден, оброк, сословная монархия. Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой.Тестирование П.16
к/к
VII Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвв.) 6 Как происходило объединение Франции 1 Комбинированный Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения. Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны ., Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный опрос. Работа с текстом. П.17
к/к
Что англичане считают началом своих свобод 1 Комбинированный Изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап). Причины образования централизованного государства во Франции, Англии; Термины :баллада, шериф, хартия, парламент
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный опрос. Работа с текстом П.18
к/к
Столетняя война 1 Комбинированный Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны
Термины: партизанская война Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой. Хронологический диктант. П.19
к/к
Усиление королевской власти во Франции и Англии. Крестьянские восстания. 1 Комбинированный Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII. Личностные,
познавательные,
регулятивные Самостоятельная работа П.20
21
к/к
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове 1 Комбинированный Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.
Термины: реконкиста, кортесы аутодафе.
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный опрос. Работа с текстом. П.22
к/к
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. 1 Комбинированный .
Особенности развития Германии и Италии;
Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции. Термины :курфюстры. гвельфы ,гиббелины, тирания Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный опрос. Работа с текстом. Тестирование П.23
,24
к/к
VIII Славянские государства и Византия в XIV-XVвв 2 Гуситское движение в Чехии 1 Комбинированный Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско.Термины сейм. :гуситы, табориты, Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный опрос. Работа с текстом. П.25
Завоевание турками-османами Балканского полуострова 1 Комбинированный Причины завоевания турками-османами Балканского полуострова. Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.
Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный опрос. Работа с текстом. П.26
к/к
IX Культура Западной Европы в Средние века 3 Образование, научные открытия и изобретения 1 Комбинированный Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания Термины :схоластика ,диспут ,рационализм, мистика Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный опрос. Работа с текстом. П.27,
30
презентации
Средневековая литература и искусство 1
Комбинированный культурные памятники .Рыцарская литература. Городская литература.Данте.Архитектура. Скульптура.Живопись .Осн .понятия: трубадуры,труверы, миннезингеры, ,готика, витражи. Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Творческая работа П.28
презентации
Культура раннего Возрождения в Италии 1 Комбинированный Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.Термины :Возрождение, гуманизм ,портрет Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный опрос. Работа с текстом. П.29
презентации
X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века 2 Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония 1
Урок изучения нового материала Особенности развития Китая и Индии .
Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая.
Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии. Термины :раджа, каста ,мавзолей ,пагода Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Фронтальный и индивидуальный опрос. Работа с картой. П.31,
32
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки 1 Комбинированный Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки. Личностные ,познавательные коммуникативные, регулятивные Индивидуальная работа. Фронтальный опрос. Работа с текстом. П.33,
34
Подгот
к к/р
XIОбобщение по курсу 1 Итоговый урок по истории средних веков. Систематизации знаний Основные понятия, события истории Средних веков. Личностные ,познавательные, регулятивные Контрольная работа.