Презентация Применение игровых технологий на уроках русского языка


«Использование игровых технологий на уроках» Выполнила: Бородина О.И.учитель начальных классовII категории ОСШ №16 им.Ш.Уалиханова «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире …», – писал В.А.Сухомлинский В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игровые технологии позволяют создавать благоприятные условия для получения знаний на уроках, обеспечив при этом легкость усвоения материала, способ познания мира, формирующий высокоразвитую личность. Игра позволяет легко и непринужденно усвоить навыки владения школьным материалом и как деятельность способствует осмысленному применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Игра на уроке помогает привить детям любовь и интерес к урокам. Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать факты, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения легче и интереснее происходит при использовании на уроке игровой деятельности. Только систематическое использование игровых приемов на уроках помогает активизировать мыслительную познавательную деятельность младших школьников, позволяя учителю разнообразить урок, делать его ярким, эмоциональным. 1. Педагогические игры достаточно разнообразны по: - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования; - специфике содержания. 2. По характеру педагогического процесса бывают: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические и другие. 3. По характеру игровой методики делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации. 4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам. Структурные составляющие дидактической игры:- дидактическая задача- игровая задача- игровые действия- правила игры- результат Основные функции дидактической игры:- функция формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму;- функция формирования собственно учебной деятельности;- функция формирования общеучебных умений, навыков самостоятельной работы;- функция формирования навыков самоконтроля и самооценки;- функция формирования адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей. Значение игры Игровая деятельность используется в следующих случаях:- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы более обширной технологии; - в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технология внеклассной работы. «Ребусы».1очка (одиночка) 1бор (разбор)ш1а (школа) ф1а (фраза) 2д (парад)100Л(стол) 7Я (семья) и т.д. «Умозаключения»Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.Сад (растение, садовник, собака, забор, земля);Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода);Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки);Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания);Сумма (слагаемое, равенство, множитель, результат); Запишите 7 глаголов по следующим указаниям:Слышать – 1-е л., ед.ч., б.в.Зависеть – 1-е л., мн.ч., н.в.Дунуть – повел. форма, 2-е л., ед.ч.Укрыть – 1-е л., мн.ч., б.вВертеть – 3-е л., мн.ч., п.вГладить – 2-е л., мн.ч., н.в.Терпеть - 3-е л., ед.ч., н.в Услышу, зависим, дуй, укроем, вертели, гладите, терпит Затем выделив в каждом глаголе 2 букву, вы сможете прочитать ответ на вопрос «Что одевают девушки – казашки один раз в жизни?» Игра “Найди глаголы”Цель. Закрепление понятия о глаголе, умения находить глагол в тексте.На карточках записан текст. Детям предлагается найти и выписать все глаголы. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание.Материал для игры:В понедельник я стиралаЧашки в пятницу помыла, Пол во вторник подметала, А в субботу торт купила,В среду я пекла калач, Всех подружек в воскресенье Весь четверг искала мяч.Позвала на день рожденья. Игра “Найди своё слово”Цель. Повторение и закрепление знаний о частях речи.Содержание. В игре участвует весь класс в составе 3 команд (по рядам). Игра проводится в форме выборочного словарного диктанта. Учитель диктует слова, а команда первого ряда записывает только существительные, команда второго ряда - прилагательные, команда третьего ряда - глаголы. Победителями считаются все ученики, которые правильно записали все продиктованные слова данной части речи.Материал для игры:Акын, горячий, жужжать, звенеть, интересный, огромный, библиотека, чувствовать, комната, газета, серебриться, прекрасный, яблоко, сверкать, обычный, животное «Интеллектуальная разминка»Сколько пальцев на 2 руках?Сколько недель в месяце?Порядковый номер пятницы в неделе?Наименьшее двузначное число?Какого числа последний день года? «Провоцирующие задачи» На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Крышка стола имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки, если один из них отпилить? Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? У палки 2 конца. Сколько получится концов, если один из них отпилить? 1. Какая? 2. Что делает? 3. Придумайте предложение со словом «вода» 4. Назовите слово – ассоциацию Например со словом «вода» ВОДАПрозрачная, чистаяТечет, поит, моетВода нужна всему живомуЖизнь Спасибо за внимание!