Конспект урока по русскому языку. Правописание проверяемой безударной гласной

Балабина С.В.
учитель начальных классов
ШГ №10 города Рудного

Урок русского языка
2 класс
Тема Безударная гласная, проверяемая ударением
Цель: отрабатывать навык правописания слов с безударной гласной, развивать умение в подборе проверочных слов.
Задачи:
Развитие умения определять ударный и безударный слог;
Развитие навыка прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, слаженно работать в паре;
Развитие умения слышать и видеть в словах «опасные» места (орфограммы):
Формирование положительной мотивации обучения;
Воспитание коммуникативных навыков.
Ход урока:
Вызов. Мотивация на рабочую обстановку. Круг радости.
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.

- Повернитесь друг к другу , обнимите и подарите доброе слово.
- Отгадайте загадку.
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный Кто же это?

( Просмотр фрагмента из сказки)
Обсуждение. КМ. «Тонкие и толстые вопросы»
-У. Что сделал Буратино? Куда собирался идти Буратино? Почему Буратино оказался в цирке? А для чего нужно ходить в школу?
-Буратино очень не хотел учиться. Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными, дисциплинированными и постарались показать свои знания и умения.
Для этого нам необходимо разделиться по группам
(учитель предлагает выбрать один из ключиков по цвету, дети рассаживаются по группам

У Буратино ключик. А ключик непростой «волшебный, золотой», он открывает дверь в мир знаний. Дверь откроется, если Буратино напишет правильно слово ЗОЛОТОЙ
( «Как написать слово?» - подумал Буратино
Слайд 2 ) ЗАЛАТОЙ
ЗОЛАТОЙ
ЗАЛОТОЙ
У.- Давайте пригласим Буратино на урок и мы его научим, как надо работать над орфограммой.
Постановка цели.
У. -Чтобы помочь Буратино справиться с задачей, нам необходимо вспомнить: над какой орфограммой мы работали на прошлом уроке?
КМ «Составление предложений по опоре»»









У. Чтобы сформулировать цель урока, я предлагаю поработать в группах над схемой. Каждая группа используя своё слово – составить вопрос и составить предложение – ответ на этот вопрос

Работа в группах и каждая группа отвечает на свой вопрос- тем самым собираем алгоритм
Вывод: сегодня на уроке наша задача отрабатывать навык правописания безударной гласной.
Минутка чистописания
Зз, соединение с гласными за, зо, зи, зе, зя
- с какими гласными мы прописали букву З (сомнительными)

·«Диалоговое обучение»
У.- Как правильно написать слово З..ЛТОЙ?
Работа над словом: постановка ударения, подбор проверочных слов, запись проверочных слов
Упражнения на закрепление знаний в правописании слов с безударной гласной
«Найди пару» ( работа в парах)
Работа в парах по карточке.
1в. Называет слово, объясняет орфограмму, 2в - находит проверочное слово.

Лнивый линька, лень
Мстерская мост, мастер
Удвительный девочка, диво
Мнять мина, замена
Лпить липко, лепка
Защита – одно слово от группы по порядку.
Формативное оценивание – хлопок, суммативное – оценочный лист

КМ. «Составление рассказа, используя опорные слова».
Используя опорные слова ( ЗОЛОТАЯ, ТРАВА, ДЕРЕВЬЯ, УЛЕТАЮТ, ЗЕМЛЯ)
СОСТАВИТЬ в группе РАССКАЗ ИЗ 5 ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Представить его по критериям, которые сейчас разработаем.
Разработка критериев оценивания рассказа ( Дети предлагаю – учитель записывает на доске.




1 гр.
2гр.
3гр.
4гр.

Соответствие темы





Распространенные предложения





Выразительность






Итог





Учитель распределяет роли, с целью включить в работу всех учащихся. После обсуждение спикер от каждой команды представляет свой рассказ на автор на «Авторском стуле» (КМ)
-У. В каком значении использовано слово «золотая»? А когда мы ещё можем употребить слово золотой? Золотой человек, золотые руки ит.д.
Допишите ещё по 2 предложения самостоятельно по данной теме .Дети по желанию зачитывают свои предложения( задания повышенной сложности)

Взаимоценивание по критериям ключиками разных размеров
Ф,О Большой ключ- молодцы, все отлично!
Средний ключ – хорошо, но были неточности
Маленький ключ - вы старались, но вам не хватило
С.О. – работа в листе самооценки.

3.Самостоятельная работа
Буратино получил ПИСЬМО, но в нем обнаружены ошибки.
Ваша задача исправить ошибки в письме и записать его верно.
Учебник стр 45 упр 111
Самопроверка и самооценка в оценочном листе.
Все верно
5

1 ошибка
4

2 ошибки
3

ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ
Здравствуй, Гена! Я отдыхаю в лесу. Сестра будит меня утром. С ней я уже обежал леса. Хожу на реку. Хорошо посидеть на берегу с удочкой! Пока. До встречи.

4.Рефлексия
Подведение итогов в оценочном листе. Выставление общей оценки.
Ф.О.Прикрепить ключик на полянку.

ЗЕЛЁНАЯ. ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ.ОТЛИЧНО

СИННЯЯ ВСТРЕТИЛ ПРЕПЯТСТВИЯ

КРАСНАЯ. БЫЛО НЕПОНЯТНО






5.Домашнее задание: стр 44, упр 105.
Надо проверять?

чем?

как?

где?

что?



15