Тема: Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных.


Тема: Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных.
Цель: формирование навыков написания слов с безударной гласной.
Задачи: 1) развивать орфографическую зоркость, каллиграфический навык; 2) развивать внимание, мышление;
3) воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: игрушка Деда Мороза, снежинки с буквами, плакат с искажённым текстом, плакат «Гимнастика для глаз», индивидуальные карточки, ёлочка с гирляндой из букв.
Ход урока.
I. Организационный момент.- Скажите, какой праздник приближается? (Новый год).
- Какое настроение вызывает у вас этот праздник?
- Давайте улыбнёмся друг другу и в хорошем настроении начнём наш урок, и пусть такое настроение сохранится до самого праздника. А какой Новый год без Деда Мороза. Сегодня он пришёл к нам на урок. Он посмотрит, какие вы внимательные и активные. Снегурочка осталась в лесу. Она с лесными жителями готовит вам подарки, поэтому Дед Мороз взял с собой к нам на урок подружек Снегурочки – снежинок.
II. Чистописание.
- Эти снежинки не простые – это снежинки – буковки. Найдите «лишнюю» снежинку. Почему она лишняя? (Буква л. Все гласные, одна согласная?- Как вы думаете, почему прилетели именно эти снежинки – буковки? (Это опасные гласные).
- Почему они опасные?
- Пропишите узор из опасных гласных.
III. Объявление темы урока.
- Сегодня мы с вами на уроке будем писать слова с опасными гласными. И в этом нам поможет Дед Мороз.
IV. Списывание с доски.
- Дед Мороз принёс вам весточку от лесных жителей. Но они допустили в словах ошибки. Давайте найдём ошибки и исправим их.
Наступила зема. Снеба падают пушыстые снижинки. Деревя надели снежные шапки.
- Спишите эти предложения.
V. Гимнастика для глаз.Дорога Деда Мороза к школе.
VI. Словарная работа.
- Дед Мороз шёл к нам с помощником, но с ним случилась беда. Он споткнулся и рассыпался на комки. Давайте поможем его собрать. Для этого надо из букв составить слова. (На каждом комке записаны буквы из которых дети составляют слова: метро, обед, фабрика, трава, берег).
- Найдите лишнее слово. (Трава).
- Почему это слово лишнее? (Все слова словарные, это слово можно проверить: трава – травы).
- Снеговик вас хочет поблагодарить, но у него в голове всё перемешалось. Помогите ему. Составьте слово, которое он хочет вам сказать. (Дети составляют слово спасибо).
- Спасибо – новое словарное слово. Когда говорят это слово? (Когда хотят поблагодарить за что – нибудь). (Дети произносят это слово, проговаривая каждую букву).
- Запишите в тетрадь только словарные слова.
VII. Физминутка.
- Представьте, что вы вышли на улицу (шагают). В небе закружились снежинки (кружатся). Дети играют в снежинки (наклоняются, и.п. бросают снежок).
VIII. Работа по теме.
- Дед Мороз доволен вами и он к празднику принёс ёлочку. Ёлочка волшебная, словесная. Гирлянда на ёлочке из слов. Но гирлянда не горит, т.к. перегорели лампочки. Для того, чтобы ёлочка засияла, вам надо вставить в слова лампочки с буквами (дети вставляют пропущенные буквы, объясняя их написание).
- Запишите слова, рядом пишите проверочное.
- Составьте предложение с одним из этих слов.
(Зима, ветра, холода, снеговик, сосна).
IX. Итог урока.
- Дед Мороз вас благодарит за урок, но у него плохая память и он забыл вежливое слово. Что это за слово? (Спасибо).
- Почему это слово надо запомнить? (Нельзя проверить безударную гласную, это словарное слово).
- Как проверить безударную гласную?
X. Итог урока.- Деду Морозу понравилось, как вы работали на уроке и он приготовил ещё одно задание, которое вы выполните на подготовке. Это карточки с заданиями.
- Дед Мороз приглашает вас на ёлку школьную, где вы получите заслуженные подарки. А сегодня вы получили оценки.