Урок русского языка на тему Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (1 класс).


Интегрированный урок русского языка в 1 классе.
Тема: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Цель: Закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме. Формировать патриотические чувства. Воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны.
Оборудование: Цветы для украшения класса. Рисунки учащихся на военную тему.
Ход урока.
1.Орг. момент. 2. Основная часть. ( У доски 3-е детей. Чтение стихов.) 1 чтец.В девятый день ликующего мая. Когда пришла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война! 2 чтец.День памяти – Победы праздник! Несут венков живую вязь, Тепло букетов красок разных, Чтоб не терялась с прошлым связь. 3 чтец.И плиты скорбные согреты Цветов дыханьем полевым. Прими, боец, как дар, всё это. Ведь это нужно нам, живым! Учитель: Наш сегодняшний урок посвящён победе русского народа в Великой Отечественной войне. Память о войне набатом стучит в наших сердцах и велит не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, который завоёван дорогой ценой. Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал нашу Родину от врага, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Наших дорогих ветеранов в праздник Победы мы от души поздравляем и вручаем им цветы. А героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и чтим их память минутой молчания. (объявляется минута молчания). --- Минутка чистописания Победа 1.Устная работа со словом ( ударение, корень, безударный гласный) 2.Запись слова в тетрадь (1 строчка). 3.Составление предложений с данным словом устно. --- Работа по теме урока. 1.На доске записаны слова с пропущенными буквами. В_йна, б_ец, хр_брец, п_бедитель. Задание: Вставить пропущенные буквы, подобрав, где возможно, проверочные слова.
(Работа ведётся у доски )
Учитель: Следующее задание творческое. С этими словами нам нужно составить связный, понятный всем, текст из 4-х предложений. 1-е предложение с 1-м словом, 2-е – со вторым, 3-е –с третьим, а 4-е – с четвёртым. Слова можно изменять. Первое предложение составлю я, а остальные три предложите вы. ( Записывается первое предложение: «Началась страшная война». Далее дети предлагают свои предложения с заданными словами. Самые удачные записываются.) 4 чтец.Что может быть страшнее, чем война?! Лишь слёзы да страдания несёт она. И счастье разбивает у людей, Любимых разлучая и друзей. 5 чтец. Ни детям, ни взрослым война не нужна! Пусть с нашей планеты исчезнет она! 6 чтец.Пусть мирные звёзды над миром горят! А дружба не знает границ и преград! Учитель: Сейчас мы запишем слово. Оно короткое, но очень важное. Оно дарит всем дружбу, свет и радость. Когда правит оно, войны не бывает. Как вы считаете, какое же это слово? (ответы детей) Записывается слово «мир». Учитель: Давайте устно подберём слова с таким же корнем (мирный, мировой, мириться). Как вы думаете, это важные слова? (ответы детей). Почему? 3. Итог урока. 7 чтец.Хотим под мирным небом жить, И радоваться, и дружить! Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети!
4.Д/З.