Конспект по классному уроку «Родители и дети» (2 класс)


Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель c методикой преподавания русского языка:
преподавания:
С.В. Мельникова/ Согласовано:
Учитель/ М. Н. Антюфеева /
Конспект
Классного часа
«Родители и дети»
Провела студентка группы ПНК-31: Бердникова А.И.
Место проведения: 2 «Д» класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 1.10.15
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В. Мельникова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.Н. Антюфеева/
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В. Мельникова /

Тамбов
2015
Цели:
-  Углубление представлений школьников о семье, формирование семейных ценностях. Показать ученикам, на сколько необходима семья для человека.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Мотивация к коррекционной деятельности.
-Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу классный час. Меня зовут Алина Ивановна.
Ребята, просмотрите видеозапись с исполнением замечательного стихотворения «Сердце матери».
Внимательно слушаем!
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.
О чем это стихотворение?
Какие эмоции вы переживали, прослушивая стихотворение?
Что вы поняли из этого стихотворения?
Любите вы своих родителей?
Говорите ли вы в глаза слова любви своей маме?
Говорите, какая она у вас хорошая, любимая, красивая?
Молодцы, ребята!
3. Локализация индивидуальных затруднений.

А кто мне скажет, чему учат вас ваши мамы?
Какие добрые слова вы можете сказать о своей маме?
Ребята, теперь откроем свои тетради «милосердия» и запишем добрые слова о своей маме на «лучиках солнца», на странице 7.
Молодцы!
А сейчас вы с вами прочитаем рассказ о том, как любовь дочерей к маме помогла им не поссориться.
Что можно сказать про дочек?
Чему обрадовалась мама?
Молодцы!
4.Построение проекта коррекции затруднений.
Ребята, отметьте в тетради то, что особенно для вас неприятно.
Я не послушался маму - и:
- она поставила меня в угол
-мне не купили мороженое
-мама огорчилась.
А как вы понимаете смысл пословицы:
«семья вместе-душе на месте»
Молодцы, ребята!
5.Реализация проекта коррекции выявленных затруднений.
Ребята, а чем вы радуете свою маму?
Запишем на яблочках, внизу тетради, то, чем вы радуете свою маму.
Разукрасьте яблочки.
Физкультминутка.
6.Обобщение во внешней речи
Ребята, о чем этот мультфильм?
Любила мама своих детей?
Дети любили свою маму?
Что дети сделали неправильно?
Почему дети побежали за птицей с водой?
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Теперь соберем пословицу из разбросанных слов: родная, нет, дружка, как, матушка, такого.
Запишем эту пословицу
8.Включение в систему знаний и повторений.
Ребята, напишите в тетради, как вы трудитесь и отдыхаете с папой и мамой.
9.Рефлексия
-Ребята, о чем мы говорили на уроке?
-Как нужно относиться к своим родителям?
-Что больше всего вам запомнилось на уроке?
Молодцы ребята, мы очень хорошо поработали. Спасибо за активную работу.
Настрой на работу
О матери
Переживание, сочувствие, грусть и др.
Маму нужно любить всем сердцем, отдавать ей все время, как и она нам. Помогать ей и говорить слова любви, чтобы потом не было поздно.
Правильно себя вести, уважать старших, убираться и тдЛасковая, любимая, милая, вежливая, красивая и тд.
Они очень любят свою маму, и когда они не знали, как правильно распорядиться с яблоком, они решили отдать ее маме.
Мама обрадовалась, потому что ее девочки не забыли про нее и единственное яблочко решили отдать именно ей.
Когда семья вместе, то ничего не страшно, жить становится лучше
Хорошими оценками и поведением, помощью по дому и тд.
О маме
Да
Любили, но не уделяли ей нужного внимания.
Не дали маме стакан воды, когда она заболела.
Потому что когда мама просила воды, дети были заняты своими делами и не заметили, что мама умерла и превратилась в птицу. Они думали, что если птичка попьет воды, то мама вернется, но это не так.
Нет такого дружка, как родная матушка.