Статья по нравственно — патриотическому воспитанию Мой край Родной


Статья по нравственно – патриотическом воспитанию в детском саду. Воспитатель МКОУ Хреновской СОШ №2 структурное подразделение Галушина Ирина Васильевна.
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему». Д.С. ЛихачевПатриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из  самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над  духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.   Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом  основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.  Формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Современные дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким, к своим товарищам по группе, редко сострадают к чужому горю.   В наше время нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это любовь к ближним, к семье, к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. В своём проекте «Моя Родина Россия» мы начали со знакомства детей с патриотическим центром. Рассмотрели символику нашей страны: герб, флаг. Объяснили, что она обозначает. Рассмотрели фотографию президента нашей страны, книги о нашем селе, о нашей стране и о главном городе нашей Родины – Москве. Рассматривали иллюстрации достопримечательностей главного города страны, читали стихи и рассказы о Москве. Познакомили детей с русскими национальными музыкальными инструментами: балалайкой, гуслями, бубном, погремушками, колокольчиком, дудочкой и деревянными расписными ложками, метоллафоном. Ребята с удовольствием играли на музыкальных инструментах, замечая, что каждый инструмент звучит по – своему. Для воспитания патриотических чувств мы используем художественную литературу, читая сказки и рассматривая поступки героев, мы подталкиваем детей поступать правильно, подражая положительным героям. В русских народных сказках всегда добро побеждает зло. И дети всегда хотят быть похожими на положительных героев: быть сильными, ловкими, честными, добрыми, отзывчивыми и т. д. С помощью художественной литературы знакомим детей с историей нашей страны. С её достижениями и величием, а главное показываем, что наша страна самая дружелюбная, желающая всем мира и добра, поэтому и самая сильная, уверенная в завтрашний день. Чтобы дети убедились в величии и богатстве нашей страны, мы рассматриваем с ребятами наши полноводные реки, безкрайнии луга и поля, могучие леса. Знакомим детей с разнообразием растительного мира и мира животных. Привлекаем детей к участию в театрализованных играх, в драматизации сказок. Играя роль, дети стараются раскрыть характер героя, которого изображают и зачастую импровизируют, добавляя своё настроение и желание быть полезным другим. Ребятам очень нравятся русские народные танцы, они их танцуют с удовольствием, особенно, если танцуя, они одевают, соответствующие русские народные костюмы. В продуктивной деятельности мы предлагали детям нарисовать «Своё любимое село», «Наши леса», «Безкрайнии поля», «Наша Родина Россия» дети с удовольствием изображали красоту нашей Родины. Мы с ребятами делали аппликации ко дню Победы «Подарок для Ветерана» и к 23 февраля «Подарок для любимого папы» Проводили беседы на тему «Наша Армия родная», «Наша благодарность Ветеранам», «Моё родное село», «Достопримечательности нашей Родины», «Наша Родина крепка и отважна и сильна». С ребятами мы провели экскурсии по нашему селу, в берёзовую аллею, к водоёму, в библиотеку, во Дворец Культуры и т. д.- знакомили детей с нашим селом. Для знакомства с народными традициями мы организовали в группе мини – музей, в котором собрали народную утварь, народные костюмы, поделки русского прикладного искусства, русские прихватки, расписную русскую посуду и т. д. Мы проводили народные праздники, чтобы дети лучше запомнили наши традиции такие как «Встреча весны», «Масленица», «Встреча жаворонков», «День Победы» и др. С ребятами делали поделки, организовывали конкурсы: «Мир на земле», лучшая аппликация «Москва Златоглавая», «Поделка для ветерана», «Моя милая мамочка» и т. д.
Наша Родина – Земля, на которой трудились и жили наши предки, которую они защищали от врагов. Наша Родина – это место, где живут близкие нам люди. А в заключении хочется сказать такие слова: Родина всегда с тобой, где бы ты ни был, где бы ты не жил. И у каждого она одна, как мама.