Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории к учебнику издательства Русское слово 9 класс

II. Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории 9 класс

п/п
Раздел
Тема
Кол-во
часов
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы контроля
Дата











Мир после первой мировой войны
Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны.
1
Знать причины, ход, итоги революций.
Уметь работать с картой.
Устный опрос





Версальско-Вашингтонская система
1
Уметь работать с картой.
Знать основные события начала XX в., даты, понятия.
Анализировать условия Версальского мирного договора, давать оценку условиям Версальского мира.
Письменный опрос





Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е годы.
1
Уметь сравнивать взгляды левых и правых, знать основные понятия, уметь работать с историческими документами.
Устный опрос.





Советская внешняя политика 1920-х гг. и Коминтерн.
1
Перечислять и показывать на карте наиболее близких союзников СССР.
Объяснять причины сближения Советского Союза и Германии, трудности во взаимоотношениях со странами Антанты.
Рассказывать об эволюции взглядов партии большевиков и Коминтерна на возможность нормализации отношений СССР со странами Запада.
Письменный опрос.





Мировой экономический кризис 19290-1932 гг. «Новый курс» Рузвельта.
1
Уметь объяснять роль США в мировой экономике 1920-х гг. Знать причины кризиса и его последствия, характеризовать основные мероприятия «Нового курса».
Устный опрос.





Тоталитиризм в Германии и Италии. Милитаристический режим в Японии.

1
Уметь выделять характерные черты политики фашистских режимов, делать выводы о специфике тоталитарных режимов.
Работа по карточкам.





Милитаризм и пацифизм на международной арене.
1
Дать оценку агрессивной политики Германии и Италии. Объяснять позиции ведущих европейских стран. Уметь работать с картой.
Устный опрос.





Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.
1
Раскрывать причины изоляции СССР в международной политике.
Уметь анализировать успехи советской дипломатии.
Объяснять причины невозможности создания системы коллективной безопасности.
Письменный опрос.





Советско-германские отношения в 1939-1941 гг.
1
Знать причины заключения советско-германского пакта.
Уметь составлять хронологические таблицы.
Письменный опрос.




Вторая мировая война
Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления
1
Знать причины, этапы, основные события начального периода Второй мировой войны. Оценивать политику Германии на оккупированной территории, уметь работать с картой, дополнительной литературой, знать даты, персоналии.
Устный опрос.





Антигитлеровская коалиция.
1
Объяснять причины ухудшения советско-германских отношений. Знать основные события Второй мировой войны. Уметь работать с картой.
Устный опрос.





Трудный путь к победе.
1
Знать основные даты, основные события. Сравнивать ресурсы воюющих стран, объяснять большие потери во второй мировой войне.
Работа по карточкам.





СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны.
1
Уметь излагать основные решения Тегеранской, Крымской конференций.
Давать оценку открытию второго фронта в 1944г.
Письменный опрос.





Итоги и значение Второй мировой войны. Создание ООН.
1
Уметь работать с документами, дополнительной литературой, текстом учебника. Знать основные даты, понятия. Оценивать итоги и уроки войны.
Тестирование.




Мир после войны.
Истоки «холодной войны». Создание системы союзов.
1
Уметь работать с документами, дополнительной литературой, знать основные этапы «холодной войны» и её последствия.
Давать характеристику внешней политики СССР и объяснять причины начала «холодной войны», определять место Советского Союза в конфликтах начального периода «холодной войны».
Устный опрос, индивидуальные задания.





Политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны».
1
Понимать и характеризовать основные черты внешней политики, объяснять причины региональных конфликтов и необходимость привлечения средств из СССР.
Устный опрос.





Политика разрядки международной напряжённости
1
Знать основные события изучаемого периода, давать им характеристику.
Устный опрос.
Индивидуальные письменные задания.





Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.
1
Уметь объяснять причины и выделять основные этапы крушения колониальной системы, причины локальных конфликтов. Уметь работать с картой.
Письменный опрос.





Партнерство и соперничество сверх держав. Кризис политики «холодной войны».
1
Уметь объяснять причины и характеризовать основные этапы гонки вооружения, анализировать основные идеи нового политического мышления.
Устный опрос.




Евроатлантические страны 1945-2000 гг
Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах западной Европы и США.
1
Знать основные события послевоенной истории стран западной Европы и США. Характеризовать основные черты внутренней политики западноевропейских стран и США. Уметь выделять главное, делать выводы.
Письменный опрос.





Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.

1
Знать основные события послевоенной истории Европы. Уметь выделять главное, делать выводы.
Тесты.





Возникновение информационного общества в западной Европе на рубеже веков.
1
Знать особенности неоконсервативной модернизации. Уметь рассказывать об основных чертах информационного общества. Рассказывать о внутренней политике ведущих стран запада на современном этапе.



Письменный опрос.





Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.
1
Знать основные этапы интеграции в Западной Европе и Северной Америке. Уметь работать с текстом учебника, анализировать документы.
Устный опрос.





Восточная Европа: долгий путь к демократии.
1
Уметь характеризовать экономическое и политическое положение стран Восточной Европы после Второй мировой войны, процесс развития демократических революций в конце 1990-х гг. Уметь подводить итоги, делать выводы.
Устный опрос.





Содружество Независимых Государств в мировом сообществе.
1
Уметь объяснять причины и истоки межнациональных противоречий, определение причин выступлений в союзных республиках СССР, характеризуют события августа 1991 года. Знают состав и особенности современного развития СНГ.
Письменный опрос.




Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке.
Япония и новые индустриальные страны.
1
Знать предпосылки появления японского экономического чуда, характеризовать послевоенное развитие стран Юго-Восточной Азии.
Устный опрос.





Китай на пути модернизации и реформирования
1
Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Китая после Второй мировой войны. Знать основные термины по теме. Уметь давать оценку реформам в Китае 60-х гг., анализировать современный этап развития Китая.
Письменный опрос





Исламский мир: единство и многообразие.
1
Уметь объяснять причины региональных конфликтов на Ближнем и Среднем Востоке, работать с дополнительной литературой, документами.
Письменный опрос.




Духовная жизнь и культура народов мира в 20 вв.
Африка, Латинская Америка. Опыт независимого развития.
1
Знать причины распада колониальных империй, подъема национально-освободительного движения, уметь работать с картой.
Устный опрос.





Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль.
1
Знать основные направления развития науки и техники. Уметь объяснять причины ускорения темпов научно-технического прогресса, особенностей общественно-политической мысли и науки в XX в., уметь работать с документами.
Тестирование.




Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия.
Тенденции развития культуры и искусства. Массовая культура.
1
Определять причины появления различных течений и стилей в искусстве.
Письменный опрос.





Глобальные проблемы современности. Конфликты 20 века.
1
Уметь работать с документами, литературой, делать выводы и представлять материал (презентации).
Тестирование.
Презентации работ.





Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.
1
Знать основные понятия урока. Отметить место и роль России в решении проблем современного мира.
Письменный опрос.





Итоговое повторение по курсу. Мир в XX-начале XXI в.
1
Знать основные события изучаемого периода, давать им характеристику.
Компьютерное тестирование.




Итого

34














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815




15