Программа по Всеобщей истории 6 класс 35 часов к учебнику Агибаловой


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Огудневская средняя общеобразовательная школа деревни Огуднево Щёлковского муниципального района Московской области

Утверждаю
Директор МБОУ Огудневской СОШ
д. Огуднево ЩМР МО
______________________ Ганзен Л.Б.
«____»________________2015 г.


Рабочая программа
по всеобщей истории
для 6 класса
(базовый уровень)






Составитель
Зотович Мария Ильинична
учитель истории и
обществознания



2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Адресат программы
Обучающиеся 6 класса МБОУ ОГУДНЕВСКОЙ СОШ д. Огуднево ЩМР МО

Цели и задачи программы
Основной целью  курса Истории средних веков в 6 классе  по модели первого концентра школьного исторического образования является изучение учебного материала по истории средних веков стран Европы, Азии, Африки и Америки учащимися 6-го основной общеобразовательной школы перед тем, как они начнут изучение Отечественной истории того же периода. Кроме того, изучение истории предполагает в качестве желательных результатов процесса обучения формирование у учащихся:
В цели курса так же входит:
- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие средневековых обществ, различные формы социального и политического строя;
- показать наиболее яркие личности Средневековья и их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину;
- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Средневековья оставил позитивный след в истории человечества. Последнее даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Задачи курса – создать учащимся возможности для
· воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
· освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности
· овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации (т.е. формирование новых и закрепление ранее приобретенных СУДов, в том числе самостоятельного исторического синтеза и анализа (текстов и др. документов, причинно-следственных связей, целей и результатов, конкретных исторических ситуаций и пр.); обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе и с учетом элементов историографии); использования различных источников информации, включая INTERNET);
· формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
· применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

Соответствие Государственному образовательному стандарту
Программа разработана на основе:
1.Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Огудневской средней общеобразовательной школы деревни Огуднево Щелковского муниципального района 2015-2016 учебный год.
2. Примерной программе преподавания по предмету Всеобщая история А. А. Вигасина, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова, Просвещение 2011 г. допущенной Министерством образования  и науки  Российской Федерации.
Актуальность выбора данной программы описана в разделе «Специфика программы»

Место и роль учебного курса
Школьный предмет «Всеобщая история» должен ввести учащегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися. В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Специфика программы
Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие. Образовательный стандарт по истории предусматривает также знакомство с всеобщей историей в контексте духовного и культурного многообразия и тесного, разностороннего взаимодействия. Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Программа по всеобщей истории основной общеобразовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации.

Планируемые результаты
В результате изучения курса «История Средних веков» для 6 класса учащиеся должны
знать/понимать:
периодизацию Средневекового времени, основные этапы и ключевые события;
особенности ментальности человека Средневекового времени;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей.
уметь:
определять и объяснять основные понятия курса «История Средних веков»;
выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, в письменном тексте, документе;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории, достижениям            мировой культуры.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.













Календарно-тематический план по всеобщей истории 6 класс (35 часов)

Тема урока
План
Факт


Введение (1 ч.)
04.09


Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) (7ч)


Древние германцы и Римская империя. § 1
04.09



Королевство франков и христианская церковь. § 2
07.09



Королевство франков и христианская церковь. § 3
11.09



Империя Карла Великого. § 4
14.09



Империя Карла Великого
18.09



Западная Европа  в IX – XI вв. § 5
21.09



Западная Европа  в IX – XI вв.
25.09


Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане. (3 ч.)


Византия при Юстиниане. § 6
28.09



Культура Раннего Средневековья. § 7
02.10



Образование славянских государств. § 8
05.10


Тема 3. Арабы в VI-XI вв. (2 ч.)


Возникновение ислама и объединение арабов.  Арабский халифат. § 9
09.10



Культура Раннего Средневековья. § 10
12.10


Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 ч.)


Крестьяне и феодалы. § 11
16.10



Крестьяне и феодалы. § 12
19.10


Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (5 ч.)


Средневековый город в Западной и Центральной Европе. § 13
23.10



Средневековый город в Западной и Центральной Европе. § 14
23.10



Средневековый город в Западной и Центральной Европе. § 15
26.10



Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы. § 16
30.10



Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы.§ 17
13.11


Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) (6 ч.)


Объединение Франции и Англии. § 18
16.11



Объединение Франции и Англии
16.11



Столетняя война 1337 – 1453 гг. Крестьянские восстания. § 19
20.11



Столетняя война 1337 – 1453 гг. Крестьянские восстания. § 20
23.11



Усиление королевской власти во Франции и Англии. § 21
27.11



Государства Южной и Центральной Европы. Реконкиста. § 22
30.11


Тема 8. Славянские города и Византия в XIV-XV вв. (2 ч.)


Гуситское движение в Чехии. § 24
04.12



Гуситское движение в Чехии. § 25
07.12


Тема 9. Культура Западной Европы в XI-XV вв. (3ч)


Культура Западной Европы в XI – XV вв. § 26
11.12



Культура Западной Европы в XI – XV вв. § 27-28
14.12



Культура Западной Европы в XI – XV вв. § 29-30
18.12


Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. (2ч)


Османская империя. Китай в средние века. Индия в  средние века. § 31
21.12



Народы Америки и Африки в средние века. § 32. Тест.
25.12



Повторительно-обобщающий урок по теме «Средневековье»
28.12



Итоговое обобщение (1 ч.)
28.12
 

Перечень учебно - методического обеспечения
образовательного процесса
Для учителя:
1) Е.В. Агибалова, Г.М. Донской История Средних веков, М. «Просвещение», 2014.
2) О.В. Арасланова, К. А. Соловьёв Универсальные поурочные разработки по Истории Средних верков: 8 класс. М., 2013 г.
3) Карты по изучаемым темам. Демонстрационные карта

4) Е. А. Крючкова Всеобщая история Средних веков. Рабочая тетрадь, М. «Просвещение», 2014.
5) Компьютер. Проектор.
6) Организационно-педагогические средства (раздаточный материал)
Для учащихся:
Е.В. Агибалова, Г.М. Донской История Средних веков, М. «Просвещение», 2014.


















15