РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Театральная студия»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3


«Утверждаю»
Директор МБОУ
Одинцовской СОШ № 3
Никонов Д.Ю.
________________________
Приказ № _____ от
«____»____________2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР
Мельникова И. В.
______________________

«____»_________2016г.
«Рассмотрено»
на ШМО учителей
начальных классов
________________________
________________________
Протокол № ______ от
«____»__________2016г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности
по духовно – нравственному направлению



Мущерова Галина Викторовна


1а класс



«Театральная студия»









2016-2017г.
Содержание:

1
Пояснительная записка
с.3

2
Общая характеристика программы по внеурочной деятельности
с. 3

3
Описание места программы в структуре ООП
с.4

4
Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности
с.4

5
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
с.4

6
Содержание программы по внеурочной деятельности
с.5

7
Учебно-тематический план
с.7

8
Учебно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
с.8

9
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения внеурочной деятельности
с.13






















1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 Особенности учебной программы.
Современная экономическая ситуация не позволяет ребёнку в полной мере удовлетворить потребность в общении со сверстниками, родителями. Современные дети быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.
В связи с этим возникла необходимость в разработке курса по «актёрскому мастерству», в котором раскрываются следующие направления и разделы: театральная игра; культура и техника речи; основы театральной культуры; ритмопластика; элементы грима, позволяющие преодолевать пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств, что обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание.
Актуальность программы состоит в том, что изучение курса «актёрское мастерство» позволяет детям достичь определённых результатов: развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; овладение навыками общения и коллективного творчества. Курс «актёрское мастерство» помогает обучающимся раскрыть творческие способности и даёт возможность поиска и выбора пути самореализации в обществе как личности.
Процесс обучения детей актёрскому мастерству многогранен, в связи с этим в программе органично соединены два вида театрального искусства – театр кукол и театр пластики, что и является новизной программы. Соединение этих двух видов позволяет полнее раскрыть многообразие и возможности театрального искусства и показать: театральную игру и актёрское мастерство, пластику, танец, сценическое движение, сценическую речь, историю театра через изучение театра кукол и театра пластики.
В основу реализации программы положен индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности. Отмечая и поощряя каждую удачную находку, каждое новое решение творческой задачи, педагог стремится воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. И чем увереннее будет ребёнок в своей деятельности, тем больше удовольствия он получит от совместного творчества, тем ярче и красочнее становится эмоциональный мир, тем выше будет результативность программы.
2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности
Цель программы:
Создание условий и формирование творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики.
Задачи:
- обогатить духовный мир ребёнка и обучить навыкам актёрского мастерства;
- научить детей понимать язык театра;
- познакомить обучающихся с основными видами театральной игры;
- раскрыть индивидуальные способности обучающихся, в том числе эмоционально-образное восприятие окружающего мира;
- развить основные психические процессы и качества (восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазия, воображение, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения);
- развить речевой аппарат и пластическую выразительность движения;
- воспитывать общую культуру и художественный вкус;
- воспитывать культуру поведения в детском коллективе и театре;
воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

3.Описание места программы в структуре ООП
К условиям, необходимым для реализации программы относятся:
актовый зал, наличие сцены, аудио – аппаратура, театральный занавес, подсобное помещение для театральных костюмов и декораций.
Отличительной особенностью данной программы является то, что подход педагога к воспитанникам основан на знаниях возрастных, психологических особенностей детей и модальности личности. Каждый обучающийся имеет возможность попробовать свои силы в разных видах театральной деятельности, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.
Занятия могут посещать дети без какого-либо отбора. Возраст детей, участвующих в реализации программы 6-7 лет. Программа рассчитана на три года обучения. Программа рассчитана на 66 часов в год, занятия проводятся 2 раз в неделю.
Помимо занятий, используются следующие формы обучения:
массовые: показы спектаклей, театрализованные представления, миниатюры;
индивидуальные (1-2 чел.): работа над ролью, актерские этюды.

4.Описание ценностных ориентиров программы по внеурочной деятельности.
 Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию целостно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.
Дети должны:
- знать историю театра;
- знать  традиции и обычаи своего народа.
- они научатся элементам исследовательской деятельности; - у детей разовьётся умение работать в коллективе, чувство ответственности. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

5.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, самые простые правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
Метопредметными результатами изучения является формирование учебных действий:
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих ролей;
учиться планировать практическую деятельность на занятиях.
Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений:
уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей;
уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании того или иного образа.
К концу обучения обучающиеся знают: общие театральные понятия (словарь театральных терминов); основы театральной культуры (основные виды театрального искусства); основы речевой культуры; основы ритмопластики; историю театра кукол (возникновение кукольного театра, театр Петрушки); несколько видов кукол (марионетка, маппет-кукла, кукла бибабо); законы вождения нескольких видов кукол (марионетка, маппет-кукла, кукла бибабо); историю возникновения грима;
основы художественного оформления (декорация, свет, музыкальное сопровождение, реквизит, костюм).

6. Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие «Театр снаружи и внутри».
Тема состоит из двух частей: театральные здания, культура поведения в театре. И позволяет развить интерес к сценическому искусству, воспитывать культуру поведения в театре и на концерте. Занятие проходит в игровой форме. Детям предлагается сочинить этюды на поведение в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр?»

Раздел 2. Основы театральной культуры.
Тема 1. «Виды театрального искусства»: драматическое, музыкальное (опера, балет, оперетта) и кукольный театр. Основные театральные профессии: актёр, режиссёр, художник-оформитель, звукооператор.
Тема 2. «Устройство зрительного зала» Практическая работа «устройство зрительного зала и сцены». Детям предлагается построить из стульев зрительный зал, отметить расположение на сцене занавеса и кулис. Экскурсия: посещение театра с целью знакомства с устройством театра, зрительного зала и сцены, культурой поведения в театре и на концерте.
Тема 3. «Особенности театрального искусства. Словарь театральных терминов» отличие от других видов искусства (живописи, скульптуры, литературы). Основная задача раздела – показать взаимодействие всех видов искусства и использование их в театральном искусстве; позволяет пополнить словарный запас и знакомит с терминологией театрального искусства.

Раздел 3. Театральная игра.
Практическая часть.
Тема 1. «Игры на внимание» позволяют развить внимание, воображение, координацию движений, снимает зажатость и скованность (Упр. «Знакомство», «Кто я?», «Передай позу», «Где мы были?»).
Тема 2. «Игры на развитие координации движений» развивают быстроту реакции и навыки работы в ограниченном пространств (Упр. «Горошины», «Стой», «Волшебная комната»).
Тема 3. «Игры на действия с воображаемыми предметами» помогают развивать воображение, фантазию.(Упр. «Оправдай предмет», «Волшебная палочка»).
Тема 4. «Игры-драматизации» позволяют развивать способность к импровизации на тему знакомых сказок как драму, комедию, трагедию.
Тема 5. «Игровые этюды» способствуют умению самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами.

Раздел 4.Культура и техника речи.
Тема 1. «Разогревающий массаж» позволяет подготовить речевой аппарат и позволяет снять общую зажатость мышц речевого аппарата. Разогревающий массаж, как и тренинги по актёрскому мастерству проводится комплексами: упр. «Потолок-пол», «Метроном», «Черепаха», «Индийский танец», «Пиджак», «Верёвка» и т.д.
Тема 2. «Речевое дыхание. Артикуляция» является физиологической основой речеголосового звучания. Это один из самых существенных элементов искусства речи. Речевое дыхание формирует три вида выдыхания: упр. «Насос», «Погончики», «Кошка», «Большой маятник», «Китайский болванчик». Артикуляция позволяет развить мышцы губ, челюсти и языка: упр. «Назойливый комар», «Улыбка-хоботок», «Часы», «Шторки».
Тема 3 «Рождение звука» позволяет голосу звучать свободно с мягкой атакой. Для достижения этого полезны упражнения по типу «стона»: упр. «Больной зуб», «Капризуля», «Колокольчики», «Бамбук», «Корни».
Тема 4. «Дикция и скороговорка» тренирует чёткое произношение звуков и расширяет образный строй речи, позволяет отработать звуки на материале скороговорок, долгоговорок, стихов.
Тема 5. «Интонация» позволяет выражать разнообразные чувства человека: упр. «В саду росли яблоки», упр. «Ступени». Диалог и монолог позволяет действовать в предлагаемых обстоятельствах от имени определённого героя и расширяет образный строй речи.

Раздел 5. Ритмопластика.
Тема 1. «Разминка – разогрев тела» включает в себя два важнейших компонента: первый – это разогрев тела и концентрация внимания. Знакомство с основами ритмопластики через беседу-диалог «Пластика как элемент оздоровления и пластика как подспорье в постижении актёрского мастерства». Разминка-разогрев тела - это начальный этап обучения. Для разогрева тела необходимо не менее 20 минут. Разминка включает в себя несколько уровней: 1)голова, шея; 2)плечи, грудная клетка; 3)пояс, тазобедренная часть; 4)ноги, руки.
Жест и мимика позволяет научиться создавать образы с помощью мимики и жеста: упр. «Как живёшь?», упр. «Бабушка Маланья», упр. «Считалочка» и т.д. Далее в этюдах дети проявляют индивидуальность в выборе жестов и мимики. Педагог же рассказывает, вызывая нужные эмоции, подсказывает, но как меньше подсказывает, чтобы не выработать штампы. К концу обучения по данной теме дети выполняют некоторые жесты, которые могут использоваться в различных жизненных ситуациях, а также в сценической деятельности: «Иди сюда», «Уходи», «Согласие», «Несогласие», «Просьба», «Отказ», «Плач», «Ласка», «Клич», «Приветствие», «Прощание», «Приглашение», «Благодарность», «Негодование», «Не знаю».
Тема 2. «Ритмичность. Внимание и координация движений» развивает чувство ритма, произвольное слуховое внимание и согласованность действий с партнёром. В первую очередь, ученики должны научиться воспринимать и отражать движениями тела длительность музыкальных звуков, их соотношение. Занятия по воспитанию чувства ритма можно начать с элементарных хлопков в ладоши и топанья ногами. Для проверки выдержанности темпа можно использовать метроном. Предлагаемые упражнения: «Стоп – кадр», «Тело – звук», «Разная музыка – разное тело» (см. раздел «Методическое обеспечение программы»).
Внимание и координация движений позволяет организовать движение в различных сочетаниях, в установленном пространстве и в постоянных или меняющихся по ходу выполнения темпах. В этих упражнениях: «Неудобная поза», «Маленькое зеркало», «Тень», «Снежная королева», «Не ошибись», «Голова или хвост (см. раздел «Методическое обеспечение программы») - совершенствуется способность создавать представление о нужных движениях и воспроизводить эти движения в темпах, диктуемых музыкальным сопровождением.
Тема 3 «Рече-двигательная координация» позволяет научить соединять речь и движения в одинаковых и меняющихся по ходу исполнения темпо-ритмах действия. Занятия основаны на стихотворном материале: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Кошкин дом».
Тема 4. «Гибкость рук» позволяет добиться выразительной руки актёра, что помогает выразить не только логику жизни сценического героя, но и всю сложность его чувств и эмоций. Для развития гибкости и подвижности обеих рук, главным образом кистей и пальцев; но основной акцент – на повышение двигательных возможностей левой руки. (Актёрам на сцене часто приходится выполнять левой рукой то, что в жизни они сделали бы правой. Это диктуется условностями сценического пространства и положением тела в нём.) Моторные упражнения для развития гибкости и подвижности рук: «Волна», «Тянучка», «Рыба», «Змея», «Когти», «Веер».
Тема 5. «Пластические импровизации» становятся подобием действия только при достаточной фантазии обучающихся. Эти упражнения помогают обучающимся сначала активно фантазировать, а затем действовать так, чтобы оправдывались заданные движения. Для выполнения импровизаций педагогом задаётся определённая тема: «Огонь», «Водопад», «Листопад», «Млечный путь» и т.д.
Тема 6 «Этюды» позволяют создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела. Этюды включают в себя 2 основных направления: жест и мимика и упражнения с воображаемыми предметами. Этюды создают у обучающихся яркое представление о пластике: «Схватить-бросить», «Пружинки», «Зеркало», «Да-нет», «Пушинка» (см. раздел «Методическое обеспечение программы»)

7. Учебно-тематический план




Разделы и темы
Теория
Практика
Всего

1
Вводное занятие
1.«Театр снаружи и внутри». Театральные здания. Культура поведения в театре


2 ч.


-

2 ч.

2
2.Основы театральной культуры
2.1 Виды театрального искусства. Театральные профессии.
2.2 Устройство зрительного зала
и сцены
2.3 Отличие театрального искусства от других видов искусства. Словарь театральных терминов



2 ч.

2ч.


-
-


2 ч.




2 ч.
2 ч.


2 ч.



3
3.Театральная игра
3.1 Игры на внимание
3.2 Игры на воображение
3.3 Игры на развитие координации движений
3.4 Игры на действия с воображаемыми предметами
3.5 Игры-драматизации
3.6 Игровые этюды

-
-

-

-
-
-

4 ч.
4 ч.

4 ч.

4 ч.
4 ч.
6 ч.

4 ч.
4 ч.

4 ч.

4 ч.
4 ч.
6 ч.


4







4.Культура и техника речи
4.1 Разогревающий массаж
4.2 Речевое дыхание. Артикуляция.
4.3 Рождение звука
4.4 Дикция и скороговорка
4.5 Интонация
4.6 Диалог и монолог


2



2ч.

2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
4 ч.


4 ч.
2ч.
2 ч.
2 ч.
4 ч.
4 ч.


5
5.Ритмопластика
5.1 Разминка - разогрев тела. Жест и мимика.
5.2 Ритмичность. Внимание и координация движений
5.3 Рече - двигательная координация
5.4 Гибкость рук
5.5 Пластические импровизации
5.6 Этюды

2

2 ч.

2 ч.

1 ч.
1 ч.
2 ч.
4ч.


4 ч.

2 ч.

1 ч.
1 ч.
2 ч.
4ч.



Итого
12
54
66


8. Учебно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

№п/п
Тема занятия
Виды деятельности
Содержа
ние занятия
Дата





план
факт


«Театр снаружи и внутри». Театральные здания.
Беседа,
театрализация
Знакомство друг с другом «Я, Он, Она», «Я – Мы», с учителем, со школой. Игра. Игровой тренинг.
01.09



Культура поведения в театре
Беседа,
Игра. Составление плана
Школа-театр. Сравнительная характеристика: учитель-актёр; ученик-актёр. Знакомство с книгой.
06.09



Виды театрального искусства.
Беседа, игра, моделирование
Знакомимся с методами исследования. Учимся задавать вопросы по существу.
08.09



Виды театрального искусства.
Тренинговое занятие. Обсуждение результатов
Что такое искусство. Театр как вид искусства. Как часто мы встречаемся с ним? Какое место оно занимает в нашей жизни.
13.09



Устройство зрительного зала
и сцены
Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование
«Расскажи мне о себе». Зачем надо уметь играть. Что значит понимать искусство.
15.09



Устройство зрительного зала
и сцены
Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование
Театр как здание. Театральный словарь: «премьера». «Чемодан»,
20.09



Отличие театрального искусства от других видов искусства. Словарь театральных терминов
Беседа, игра, викторина
Путешествие в театр на спектакль «Приключения Буратино».
22.09



Отличие театрального искусства от других видов искусства. Словарь театральных терминов

Беседа, игра, викторина. Рисунок на экологическую тему. Прогулка
«Запутанные картинки». «Лабиринт»
27.09



Игры на внимание

Беседа, игра, конструирование, рисунок
«Превращения
квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов»,
29.09



Игры на внимание

Беседа, театрализация

«Исчезнувшие цвета». Игровой тренинг.

04.10



Лети, лети воздушный шар
Беседа, театрализация
Рисунок
Этика поведения в театре. «Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский). Обсуждение: «Что значит это выражение известного режиссёра?»
06.10



Товарищи капитаны
Беседа, анализ ситуаций
Зрительный зал и сцена.
18.10




Игры на воображение

Беседа, театрализация
Театральный словарик:
«антракт», «авансцена», «инсценировка», «аплодисменты», «бис».

20.10



Игры на воображение

Беседа, игра
Путешествие по театральным мастерским.
25.10



Тест на развитие воображения

Работа в парах, театрализация
Бутафорская и гримёрная. Театральный словарик: «грим».
27.10



Анализ теста на развитие воображения
Беседа, игра, викторина
В мастерской художника и костюмера.

01.11



Игры на развитие координации движений

Беседа, викторина,. Проективный рисунок
Мастерская актёра и режиссёра. Актёр и режиссёр. Актёр – творец, материал и инструмент.
03.11



Игры на развитие координации движений

Беседа, викторина, театрализация.

Музыка в театре. Основные
08.11



Вращение левой и правой рукой в различных направлениях
Анализ проекта, беседа
отличия театра от других видов искусства – «здесь и сейчас».
10.11



Координация работы пальцев
Беседа, работа в парах
История театра: выдающиеся актёры и режиссёры.
15.11



Игры на действия с воображаемыми предметами
викторина, театрализация
«Мои любимые актёры». Задание: наклеить фотографии актёров и режиссёров в рабочую тетрадь по театру.
17.11





Игры на действия с воображаемыми предметами
Беседа, театрализация, работа в группах
Сочинение «Сказки про Дракона».
29.11




Игра « Что возьмем с собой в театр»
Работа в группах, подготовка индивидуальных выступлений
Описание героев будущего спектакля. Передача образа доброго или злого героя.
01.12



Игра « Ассоциации»
Работа в группах, подготовка
Выражение своего восхищения мужеством, стойкостью героев.
06.12



Игры-драматизации

Работа в группах и индивидуально
Выражение настроения, характера через мимику и жесты. Театральный словарик: «мимика», «пантомима»
08.12




Игра-драматизация народной сказки
Анализ проекта, беседа
Знакомство с театром пантомимы и балета.
13.12




Сказка наоборот
Беседа, игра, конструирование
Средства образной выразительности
15.12



Сказка наоборот
Беседа, театрализация, иллюстрирование
Расскажи сказку «Цыплёнок», используя жесты, мимику и голос.
20.12



Игровые этюды
Беседа, театрализация, работа в парах
Возможности человеческого тела и использование его в разных видах искусства.
22.12



Игровые этюды
Викторина, иллюстрирование, составление кроссворда
Знакомство с возможностями собственного тела. Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве.
27.12



Изобрази мечту
Викторина, иллюстрирование, работа в группах
«Фантазёр» – чтение стихотворения в предлагаемых обстоятельствах.
29.12



Изобрази мечту
Викторина, иллюстрирование, работа в группах
«Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение
10.01



Изобрази настроение
Викторина, иллюстрирование, работа в группах
«Про девочку, которая нашла своего мишку». Беседа. «Игрушка на сцене и значение игрушки в жизни человека».
12.01



Изобрази настроение
Работа в группах, подготовка индивидуальных выступлений

Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Художники декораторы. Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета. Создание своих декораций.
17.01



Разогревающий массаж

Работа в группах, подготовка
Тело – материал для актёра.
19.01



Разогревающий массаж

Беседа, викторина. Создание композиций
Этюды «Скульптор», «Сад».
24.01



Речевое дыхание.
Беседа, викторина. Создание композиций
Художник-скульптор и используемый им материал.
26.01



Речевое дыхание.
Составлять, преобразовывать фигуры.
Задание: слепи из пластилина выдуманное существо и придумай историю с ним.
Разыграй «Пластилиновую сказку».
31.01



Артикуляция.

Составление небольших рассказов, сказок.
Происхождение театра. Муза театра.
02.02



. Артикуляция.
Беседа, игра
Современный театр. Сообщения: «О профессии режиссёра и актёра».

07.02



Рождение звука
Работа в парах, театрализация
Игра «Что? Где? Когда?». Мини-сочинение Мой любимый актёр». Современные театры.
09.02



Рождение звука
Беседа, игра, викторина
Задание: «Нарисуй
театр твоей мечты». Устройство зрительного зала.
14.02



Дикция и скороговорка
Тренинговое занятие. Обсуждение результатов
Понятия «сцена», «авансцена», «рампа», «партер», «амфитеатр», «бельэтаж»,
16.02



Дикция и скороговорка
Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование
Рисование схемы устройства зрительного зала в театральный альбом.
28.02



Интонация
Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование
Игра «Построй театр».
02.03



Интонация
Беседа, игра, викторина
Театральный билет. Назначение билета и его изготовление.
07.03



Что такое выразительная речь?
Беседа, игра, викторина. Рисунок на экологическую тему. Прогулка
Театр кукол. История появления кукол. Куклы в Древнем Египте и Африке
09.03



Что такое выразительная речь?
Беседа, игра, конструирование, рисунок
Кукла в твоей жизни. Виды кукол.
Кукольные театры. Изготовление куклы.
14.03



Диалог и монолог
Составлять, преобразовывать фигуры.
Задание: «Любимая песня». Театральные жанры: драма; трагедия; комедия; мюзикл.
16.03


50
Диалог и монолог
Составление небольших рассказов, сказок.
Знакомство с разными видами музыкального спектакля: опера, балет, мюзикл, оперетта.
21.03


51
Моноспектакль
Беседа, игра
Основной язык музыки – звук, мелодия, ритм. Роль музыки в спектакле.
23.03


52
Артист и зритель
Работа в парах, театрализация
Опера. История появления оперы. Первые оперные композиторы.
28.03


53
Разминка и разогрев тела
Беседа, викторина, конструирование
Шедевры оперной музыки. Детские воспоминания С. Образцова об опере.
30.03


54
Разминка и разогрев тела
Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование
Балет. История возникновения балета. Роль
музыки в балете.
04.04


55
Гибкость
Беседа, тестирование, конструирование
Шедевры балетного искусства. Просмотр видеоматериала.
06.04


56
Музыкальность
Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование
Оперетта и мюзикл. Музыка в красках. История появления оперетты и мюзикла.
18.04


57
Ритмичность
Беседа,
театрализация
Шедевры оперетты и мюзикла. Просмотр или прослушивание известных мюзиклов и оперетт
20.04


58
Ритмичность
Беседа,
Игра. Составление плана
Музыкальные инструменты. Музыкальные театры. Роль музыки в жизни каждого человека и в спектакле.
25.04


59
Рече-двигательная координация
Беседа, игра, моделирование
История появления цирка в нашей стране и за рубежом. «Цирк – это...»
27.04


60
Гибкость рук
Тренинговое занятие. Обсуждение результатов
Зрелищные виды искусства: кино, театр, эстрада, мультипликация, цирк.
02.05


61
Пластические импровизации
Беседа, игра, тестирование, иллюстрирование
Цирковое представление по истории цирка. Игра
«Что? Где? Когда?».
04.05


62
Пластические импровизации
Беседа, театрализация

«Рекламная кампания в поддержку цирка» по стихотворению Д. Хармса «Цирк Принтипрам».
11.05


63,64
Этюды. Подготовка.
Беседа, театрализация
Рисунок

Театральные профессии. Сходства и различия моно-представления и спектакля,

16.0518.05


65,66
Этюды. Спетакль.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Этюд в разных видах искусства. Театральный этюд.
23.0525.05




9.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.

1. Алянский, Ю.П. Азбука театра. (Текст(/Ю.П.Алянский. - Л.:Дет.лит., 1990 . –159 с.
2. Буйлова Л.Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. (Текст(/ Л.Н.Буйлова, С.В.Кочнева – М.: Гуманитарный издательский центр, 2001. – 159 с.
3. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие для руководителей ОУДОД.(Текст(/В.Н.Иванченко – Ростов н/Д: «Учитель», 2007. – 288 с.
4. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. (Текст(/М.О.Кнебель. - М.:ВТО,1984 . – 201с.
5. Колчеев В.М. Театрализованные игры в школе. (Текст(/ В.М.Колчеева, Ю.В.Колчеева - М.: Школьная пресса, 2003. – 95 с.
6. Куликова К. Российского театра первые актёры. (Текст(/ К.Куликова - Л.: Лениздат., 1991 . – 150 с.
7.Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. (Текст(/ О.А.Куревина - М.: Линка-Пресс, 2003. – 175 с.
8. Нахимовский А.М. Театральное действо от А до Я. (Пособие для классных руководителей). (Текст(/ - М.:АРКТИ, 2002 .- 56 с.
9. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации: Методическое пособие. (Текст(/ Составитель Н.К.Беспятова – М.: «Айрис-Дидактика», 2004. – 169 с.
10. Прокопова Н.Л. На пути к голосоречевой выразительности. От самораскрытия к гротеску. (Текст(/ - Кемерово: Кем ГУКИ,2005 . – 87 с.
11.Сборник программ.(Текст(/ Сост. А.Г.Лазарева - М. «Просвещение»,1994. – 200с.
12.Сборник программ лауреатов конкурса. (Текст(/ Сост.Г.И.Васинская. - Кемерово,1999 . – 54 с.
13.Смирнова Н.И. Искусство играющих кукол. (Текст(/ Н.И.Смирнова - М.:Искусство,1991 . – 115 с.
14.Соломоник И.Н. Куклы выходят на сцену. - Книга для учителя. (Текст(/ - М.: «Просвещение»,1993 . – 96 с.
15.Театр, где играют дети: Учеб. - метод. пособие для руководителей детских театральных коллективов. (Текст(/ Под редакцией А.Б.Никитиной–М.: Изд.центр ВЛАДОС,2001 .- 286 с.
Литература для детей.

1.Бартенев, М.М. Волшебная академия Деда Мороза. Сборник новогодних сказок и сценариев. (Текст( / М.М.Бартенев , А.А. Усачев , Э.Н.Успенский . - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2003 .- 205 с.
2.Васильева Н. Праздничные сказки и сказочные праздники. (Текст( / Н.Васильева -М.:Рольф,2002 . – 92 с.
3.Загадки.Скороговорки:Любимые стихи (Текст( / Сост.В.И. Пунин. -М.:АСТ-ПРЕСС,1999 . – 65 с.

Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
иллюстративный материал по темам занятий;
игровые средства обучения (игротека): мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
персональный компьютер;
интерактивная доска;
проектор.








13PAGE 15


13PAGE 141315




14 "$&*,Ll€Љ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915