Методическая разработка по английскому языку на тему: Применение ПК на уроках английского языка и итенсификация учебно-воспитательного процесса


И. И. Куянцева(МОУ СОШ № 39, г. Воронеж)
ПРИМЕНЕНИЕ ПК НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Современный уровень преподавания требует от педагогов применения современных методов обучения иностранным языкам, использование которых ведет к продуктивным результатам обучения, поэтому мы многогранно можем использовать персональный компьютер (ПК) при достижении поставленной цели. Одним из аспектов его применения является психологическое воздействие на зрительное восприятие учащимися предлагаемой информации.
Так, например, обучая диалогической речи, мы можем изобразить последовательность реплик диалога на мониторе. Ее должен видеть каждый участник диалога, который в своем восприятии быстро осуществляет данную траекторию и старается применить.
Приведем несколько примеров.
Пример параллельного диалога
Собеседник А задает вопросы собеседнику В
и наоборот




На мониторе мы видим кольцевой вид диалога.
Собеседник А задает вопрос собеседнику В и так
по кругу.

-233045-367030 Как показывают практические занятия, наиболее интересным представляет собой скрестно-кольцевой диалог, в котором собеседник А может задавать вопрос собеседнику С, С –Д, Д – А, Д – В, В – А, А –С и т.д.

С помощью ПК можно выстроить последовательность употребления реплик на русском языке и показать их наглядно каждому участнику диалога. Это поможет в осуществлении процесса дальнейшей динамики диалога.
Существует большое множество программ, которые помогают нам в организации процесса диалога. Так, возможен параллельный синтез применения реплик диалога и их озвучивания. Дисплей показывает последовательность реплик, сопровождаемых звуком на английском языке. Здесь учащийся работает как с лексикой и грамматикой, так и с фонетикой.
Учитывая возможности компьютера, мы можем включать диапазон его функций в проведение различных открытых и внеклассных уроков и мероприятий.
Весьма продуктивным нам представляется использование персонального компьютера при работе с лексическими единицами. Она может выглядеть следующим образом. На мониторе демонстрируются тематические лексические единицы в изображении, и учащиеся произносят слова на английском языке. При этом количество лексических единиц может быть различным.
Рассмотрим, так называемые логические ряды. Целью работы с логическими рядами является развитие логического мышления, закрепление знаний лексических единиц и умение задавать вопросы друг другу. Так, например, на дисплее показана определенная ситуация и перед учащимися встает необходимость ее решения.
I II
Granny Betsy became much more helpless. to help
to take care
next year
There are a lot of beautiful lakes there. to come
The forest is burning now. must
to put out

Первую и вторую части предложения учащимся предлагается объединить самим, употребляя модальный глагол should, предлоги и другие части речи.
На основе этих предложений учащиеся составляют вопросы в устной форме, задавая их друг другу по предложенным схемам и типам диалогов.
Большую помощь в изучении английского языка играет ПК при показе художественных (тематических) и мультипликационных фильмов на английском языке в зависимости от возраста учащихся.
С помощью ПК можно комбинировать фрагменты картины, их повтор и исключение ненужной информации, а затем отрабатывать и рассматривать с учащимися отдельные моменты диалогической речи.
Учащимся начальной школы можно предложить большое количество мультфильмов и развивающих игр на английском языке, где без знания слов и действий невозможно понять содержание игры и выиграть, поэтому ребенок начинает самостоятельно узнавать значение лексических единиц.
Включая ПК в процесс и структуру урока, можно достичь продуктивных результатов и показателей.