Презентация на тему Интерактивная лекционная игра как активный и эффективный метод обучения


Интерактивная лекционная игра как активный и эффективный метод обученияПодготовила учитель начальных классов: Мурашова Валентина Александровна 50 одноминутных упражнений: Работа в парах Самый лёгкий, самый быстрый, самый психологически безопасный способ вовлечения учеников в процесс активной работы. 5 парных упражненийПовернитесь к соседу и расскажите ему, какой важный факт Вы узнали за последние 5-10 минут.Повернитесь к человеку, сидящему позади Вас или напротив и попросите его резюмировать то, что он услышал за последние 5-10 минут.Повернитесь к человеку, с которым Вы еще не разговаривали, и скажите ему, чем, по вашему мнению, услышанная информация важна для Вас и для того, что Вы делаете.Задайте вопрос по тому, что Вы только что узнали. Сможет ли сосед ответить на него?Спросите соседа, как то, что Вы только что услышали, соотносится с тем, что Вы уже знаете по этой теме. Ответы с места Техника, в которой участники утверждают то, что они уже знают или узнали, в форме ответа на поставленный учителем вопрос или комментарий. Ответственность за количество высказываний принимает на себя весь класс или группа. Высокая степень вовлеченности участников, навыки критического мышления, т.к. ученики должны дать более одного правильного ответа. Назовите шесть вещей , которые вы хотели бы знать или уметь по нашей теме.Назовите три важных вопроса по теме, которые имеют для вас первостепенную важность.Назовите 4 способа использования информации, которую вы только что усвоили.Вместе с соседом составьте вопрос по тому, что вы только что изучили.. Зачитайте любые три вопроса.Назовите 10 вещей, которые вы узнали сегодня и которых не знали до сих пор.Напишите на доске список важных слов или терминов по теме. Когда я укажу на слово , все его называют вслух, а затем поворачиваются друг к другу в парах и по очереди называют его определение. «Подумай и запиши»В этом упражнении ученики минуту размышляют над тем, что они узнали и записывают свои мысли в соответствии с указаниями учителя. Способствует обдумыванию и глубокому усвоению материала. Обдумайте только что пройденный материал. Запишите одно предложение, суммирующее информацию.Подумайте , как вы можете использовать эту информацию. Запишите два – три способа практического применения того, что вы только что узнали.Подумайте, какой вопрос у вас по – прежнему остался по этой информации. Запишите этот вопрос и передайте его мне. Если у вас нет вопросов, напишите самое важное из того, что вы узнали.Подумайте о плане действий по использованию этой информации. Запишите свой план. Если у вас останется время, поделитесь своим планом с соседом.Если бы вы составляли тест по изученному материалу, то какой бы вопрос вы в него включили. Запишите его на лист и прикрепите к доске. КАРАКУЛИ(визуальный аналог, 1 – минутная графика) Здесь участники создают образы – иконки, линии, формы, узоры, рисунки, фигуры- обозначающие факты или концепции по теме. Это правополушарный вид деятельности. Нарисуйте каракулю, символизирующую самое важное, что вы только узнали. Это может быть что угодно(линия, символ, загогулина, любая фигура). Объясните свой символ соседу по парте.Нарисуйте линию, символизирующую один факт из нашего материала. Это может быть линия определённой формы, группа линий, связанная между собой каким – то образом. Объясните соседу то. Что вы только нарисовали.Нарисуйте простой логотип, символизирующий нашу тему. Объясните его вашим соседям.Подумайте, какой образ помог бы вам запомнить эту информацию. Сделайте набросок этого образа.Нарисуйте картинку , представляющую важный факт из только что полученной информации. Покажите картинку соседу. Посмотрите , сможет ли сосед объяснить значение картинки без ваших объяснений. Дайте ему обратную связь, угадал ли он. ВРЕМЕННАЯ ГУБКА Это краткий вид деятельности по теме, поглощающий то время, которое было бы потрачено в неучебных целях. Так бывает , когда ученики заканчивают задание досрочно. Временная губка даёт выполнившим задание досрочно возможность что – то сделать или поговорить о чём – то , относящемся к изучаемой теме. Если вы закончили, обсудите с кем – либо, кто тоже закончил задание, чему вы научились во время этого упражнения и что вы планируете делать с этой информацией.Если вы закончили, запишите три( пять, семь) наиболее важных вещей, которым вы научились ( которые вы узнали) во время упражнения. Сравните ваш список со списком другого человека.Запишите на доске три вопроса, относящихся к упражнению или заданию. Дайте инструкции: Когда вы закончите , запишите на листе бумаги свои ответы на эти три вопроса. Затем сравните свои ответы с ответами того, кто закончит работу вслед за вами.Когда закончите, возьмите карточку, на одной стороне которой запишите вопрос по материалу, а на другой – ответ на свой вопрос. Затем обменяйтесь карточками с другим учеником и посмотрите правильно ли вы ответили на вопросы друг друга.Когда вы закончите , подумайте о том, что вы узнали, и составьте список учеников , с которыми вы могли бы обсудить всё это. Две правды и неправдаРазделите класс на малые группы по 3 – 5 человек.Прочтите первый фрагмент лекции. Предложите классу написать на листе бумаги 3 утверждения по пройденному материалу, 2 из которых должны быть правдой, а один – неправдой.Предложите каждой группе по очереди зачитать свои утверждения, а остальным группам определить, что является правдой, и неправдой.Когда все утверждения будут зачитаны, сделайте обзор и корректировку ответов. ГЛОССАРИЙПредставьте ключевой термин.Предложите группам, классу выработать его предполагаемое определение.Соберите определения, прокомментируйте их.Введите «официальное» определение и продолжите лекцию.Повторите процесс с остальным ключевыми терминами. ПРАКТИКУМ1 2 3 4 5 1- «Три вопроса»2- «Подумай и запиши»3- «Интересный факт»4– «Каракули»5- «Глоссарий» РАЗМИНКА (метапредметные связи)ЧелоОчиПерстШуйцаДесницаЛанитаВеждыДлань РамоЧреслаУста ОБУЧАЙ ИГРАЮЧИ, УЧИСЬ ИГРАЯ!!1. Прежде чем начинать занятие, сформулируйте, чего ВЫ хотите в его результате.2. Помните, Вы – не единственный носитель информации.3. Краткие фрагменты лекции лучше, чем длинные лекции.4. Дети учатся гораздо эффективнее, если ОНИ вовлечены в процесс.