Разработка конкурсного урока по теме Сложение и вычитание десятичных дробей


Учебное занятие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тип урока: закрепления изученного материала
Цели урока:
закрепить знания учащихся по теме сложение и вычитание десятичных дробей
развитие логического мышления, математической речи и творческих способностей учащихся, расширение кругозора учащихся;
воспитание интереса к математике, привитие навыка самостоятельности в работе, умения выслушивать других, любви к Родине
Ход урока.
ОргмоментЗдравствуйте, ребята. Меня зовут Олеся Андреевна. На этом уроке я буду вашим учителем математики. Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.
Тема нашего урока - « Сложение и вычитание десятичных дробей».
Сегодня мы проведем необычный урок. Он даст нам возможность получить новую информацию и одновременно поможет закрепить все, что вы уже знаете о десятичных дробях, о действиях над ними.
На этом уроке вам не понадобятся ни учебник, ни рабочая тетрадь. Все задания вы будете выполнять на листочках, которые лежат на вашем столе (показываю раздаточный материал).
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну десятичных дробей.
Учение о дробях всегда считалось трудным.. У немцев даже сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Поэтому, чтобы мы не попадали в трудное положение девизом нашего урока-путешествия я выбрала слова «Знания имей отличные по теме дроби десятичные». (слайд 2)
Ребята, скажите мне, все знакомы с жителями этой страны? (учащиеся: да). Если не поймут вопроса – Кто является ее жителями? А для того, чтобы проверить, насколько вы хорошо знакомы с десятичными дробями, я предлагаю поиграть в игру «Прочитай дроби». Согласны?
Выбираю 6 учащихся, у учеников набор цифр, а у одного ученика запятая. «Запятая» перебегает на разные места в ряду учеников – цифр, а другие ученики читают число, которое получилось (чередовать 1 раз запятая, 1 раз цифра) - 3 - 4 мин
Ребята, вы убедили меня, что очень хорошо знаете десятичные дроби и с вами можно смело отправляться в путешествие. Но чтобы путешествовать, нужно знать маршрут, а его-то у меня нет. Но зато я знаю 1 сказочного героя, который может нам помочь. Чтобы узнать его имя, с давайте возьмем в руки приготовленные листы и выполним задание 1. Выполнять вычисления будем устно, а результат из верхней строчки будем сопоставлять с буквой в нижней строке.
И мы выяснили, что нашим провожатым по стране десятичных дробей будет Незнайка. Пригодились нам умения складывать и вычитать десятичные дроби? А маршрут наш будет выглядеть следующим образом: сначала мы попадем на остров ошибок, где будем исправлять ошибки, допущенные Незнайкой, затем на остров решения задач, после чего преодолеем течение трудное, побываем на мысе успеха и вернемся домой. Ну и конечно на каждом острове мы с вами будем закреплять навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
Итак, Остров ошибок. Незнайка решил несколько примеров на сложение и на вычитание десятичных дробей. Найдите ошибки, если они есть, и объясните их. Спасибо, ребята, вы очень помогли Незнайке.
Давайте путешествовать дальше. Что у нас там по маршруту? Течение трудное. Чтобы преодолеть это течение, мы должны правильно решить задание 2 на ваших листочках. Читаем задачу вслух. Что важно при решении любой текстовой задачи? Уметь сопоставлять полученный результат с условием. Ну что преодолели мы с вами это течение. Какие навыки и умения помогли нам в этом.
Следующий пункт назначения, до которого мы должны добраться – это остров решения задач. Наверное, нас хотят запутать и не показывают задачу. Я совсем забыла, специально по этому случаю мне пришла Срочная телеграмма: Известно, что указом президента РФ В. Путиным 2013 год был объявлен годом охраны окружающей среды, 2011 – указом президента Д.Медведева – годом здорового образа жизни и спорта. А кто – нибудь из вас ребята, знает годом чего объявлен 2014 год? Это год культуры. Вы считаете себя культурными людьми. А культурный человек, по моему мнению должен знать историю своей страны. А вот и задача появилась на экране. Это задание 3 на ваших листах. Что значит длиннее, что мы будем делать с этими числами? Никто не собирался вычитать? Таким образом мы видим, что умение складывать десятичные дроби помогло нам определить длину стен современного Кремля.
О…. незапланированная остановка – город Сочи. А что у нас недавно проходило в городе Сочи? Ребята, внимание, надеюсь, что все вы знаете, что по числу золотых медалей в общекомандном зачете наша страна на первом месте. Я попрошу у вас секунду на аплодисменты нашим спортсменам. По этому проводу мы с вами проведем физминутку (включаю презентацию). Ну что, немного отдохнули? А теперь продолжим наше путешествие. И попадаем мы с вами на Мыс Успеха. Для выполнения этого задания мы разделимся на группы. Я надеюсь, что никому ненужно рассказывать что такое реклама. Представить вашу рекламу вы можете с помощью стихотворения, рисунка или всего того, на что хватит вашей фантазии.
Мы дома. Итоги урока:
Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Что нового узнали?
Как вы думаете, цель урока достигнута?
Спасибо за урок. В заключение я хочу вам подарить закладки - подсказки с правилами сложения и вычитания дробей, которые я сама разработала специально для этого урока. Пользуйтесь ими. Надеюсь, они будут вам полезны.