Технологическая карта 1 мл.группа Естествознание Тема: Листопад, листопад листья желтые летят


Бірінші кіші топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта первая младшая группа Білім саласы - Образовательная область: познание Бөлімі - Раздел: Естествознание Тақырыбы- Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Мақсаты- Цель: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Обращать внимание на погодные явления и поведения людей. Развивать речь, внимание , память, уметь отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к красоте природы, бережное отношение к ней.
Оборудование: Кукла Маша и одежда для нее, ноутбук для показа слайдов, листья красного, желтого, зеленого цвета.
Словарная работа с билингвальным компонентом: Осень-куз, листья - жапыракҚызмет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс - әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық –лептік
Мотивационно- побудительный Воспитатель, обращает внимание на куклу. Она очень расстроена тем, что ее никто не берет на улицу. А там так красиво. Здороваются с куклой Машей. Предлагают взять Машу на прогулку.
Ұйымдастық –ізденістік Организационно- поисковый Обращает внимание ребят на то, что Машу нужно одеть по погоде Обобщает ответы детей (говорит, какая сегодня погода).
Предлагает детей познакомить Машу с деревьями растущими на территории детского сада.
Воспитатель дает описание, что осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Физминутка. «Собери листочки»
Кукла Маша обращает внимание на листочки лежащие на ковре и предлагает собрать листочки по соответствующему цвету.
Дидактическая игра «Как живут деревья» Смотрят в окно и определяют погоду на улице, отвечая на вопросы, что солнышко не светит ,дует ветер. Определяют идет ли дождь. Дождь – сыро, гулять без плаща и сапог нельзя Дети предлагают, как нужно одеть Машу на прогулку в соответствии с погодой на улице, На прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затем – сапожки, после этого – плащ, шапочку, шарфик.
Помогают одевать куклу, проговаривают за воспитателем название одежды. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.
Рассматривают на слайдах картинки деревьев, определяют их название. повторяют их названия если затрудняются (береза, клен, тополь). Дети показывают где у дерева ствол. у всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев. Листья на деревьях (зеленые, желтые, красные)
По команде, дети собирают листочки, красные в красную корзинку, желтые в желтую корзинку, зеленые в зеленую корзинку.
Определяют по окрасу листа дерева, какому времени года он соответствует
Рефлексивті – корригидтік Рефлексивно- корригирующий Предлагает подарить букет из листьев Маше. Кукла Маша благодарит ребят и прощается. Высказывают желание, подарить букет из осенних листьев кукле Маше. Прощаются
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: дерево, его части- ствол, ветки. Түсінеді - Понимают: об осенних изменениях в природе.
Қолданады - Применяют: умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.