Рыцарский турнир по истории средних веков (6 класс)

Рыцарский турнир.
(Конкурс для учащихся 6 класса)


Цель мероприятия:
Проверить прочность знаний учащихся, полученные на уроке истории.
Способствовать воспитанию личностных качеств: вежливости, тактичности, смелости, силы характера.
Воспитывать чувства увлеченности, заинтересованности предметом.

1 ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! На днях с учащимися 6 класса мы закончили изучение истории Средних веков. И, подведя итоги изученному, решили провести «Рыцарский турнир», ведь именно рыцари являются доблестными представителями средневековья.

Где вы рыцари прошлого? Где?
Куда вы пропали на этой земле?
Шпаги, дуэли, и доблесть, и честь,
Жажда отваги и кровная месть?
Взоры, сводившие женщин с ума,
Все лишь осталось в романах Дюма?

Но кто же такой рыцарь?
2 ведущий: Рыцарем в феодальной Европе называли человека, принадлежащего к военно-дворянскому сословию. Рыцарь должен был иметь боевого коня, дорогое тяжелое вооружение, нести военную службу в войске сеньора, т. е. феодала, за что получал наследственное земельное владение от хозяина сеньора.
1 ведущий: Прежде чем посвятить молодого человека в рыцари ему надлежало овладеть рыцарскими умениями. Только после успешного происхождения испытаний ему в торжественной обстановке присваивали почетное звание рыцаря.
2 ведущий: От участников сегодняшнего турнира потребуется:
Во-первых, знание истории,
во-вторых, умение приставлять свою команду,
в третьих, участие в конкурсах.
Мы желаем им успехов в состязании. Да, победит сильнейший !
1 ведущий: на нашем турнире присутствует «Дама сердца». С ее согласия мы будем начинать все наши конкурсы. А оценивать ответы рыцарей будет жюри в составе.
-Внимание!
(Дама сердца подает сигнал)
-Турнир объявляется открытым.
(Звуки барабана)
- Прошу участников турнира пройти в зал!
(Под музыку в зал проходят участники).
1 ведущий: Прежде чем приступит к конкурсной программе, предлагаем командам познакомиться друг с другом.
Команда А: Наш орден: «Рыцарь - доброе сердце!». (Объясняют почему так назвали).
Наш девиз: «Один за всех, все за одного!»
Команда Б: Наш орден: «Рыцарь - зоркий глаз!» (Объясняют почему так назвали).
Наш девиз: «Клянемся рыцарями быть и рыцарство в борьбе добыть!».
2 ведущий: Спасибо, командам. Занимайте ваши места.
I конкурс называется «Разминка».
Каждая команда получит по 2 вопроса. Получив вопросы, команда должна подготовить ответ в течении 2 минут. Знак готовности команды подают поднятием меча.
(Дама сердца подает сигнал).
I команде – 1) Кого в прошлом называли рыцарями?
2) Какими умениями должны были владеть рыцари?
II команде- 1) Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
2) Какое вооружение должен был иметь рыцарь в средние века?
1 ведущий: II конкурс. «Рыцарские манеры».
1-ая задача- «Волшебные слова».
В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которых мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку поднять настроение. Каждый из вас должен назвать хотя бы по одному такому слову. За каждое названное слово команда получает одно очко.
(Дама сердца подает сигнал).
2 ведущий: II задание в этом конкурсе «Волшебные поступки».
Вопрос I команде: – Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
Вопрос II команде: - Откуда пришел к нам обычай здороваясь, снимать перчатки?
1 ведущий: III конкурс- «Знатоки истории».
Каждая команда получит вопросы, ответить на которые нужно сразу же.
(«Дама сердца» подает сигнал).
Вопросы I команде:
- хозяин феода?
– жилище феодала?
- Военные состязания рыцарей?
- Правитель (глава) феодального государства.
- Человек, занимающийся изготовлением различных изделий?
- Все работы крестьян в хозяйстве феодала?
- Как называли жителей Аравийского государства?
- Кто положил начало религии арабов?
- Ежегодный торг, в котором участвуют купцы разных стран?
- Кто организовал крестовые походы?
- Повинность в пользу церкви?
-Как называется крестьянское восстание во Франции?
- Год образования Франкского государства?
-Годы Столетней войны?
- Когда возник ислам?
-Дата I крестового похода?
2 ведущий: Вопросы II команде:
- земля, которой владел феодал?
- старший феодал, которому подчинялись «младшие»?
- I король Франкского государства?
- платежи крестьян феодалу продуктами своего хозяйства?
- народная героиня Франции?
- религия арабов?
- государство, во главе, которой стоит 1 человек?
- человек, занимающийся обработкой земли?
- сбор в пользу государства?
- участники завоевательных походов на Восток в 12 – 13 вв.
- сторонники Яна Гуса?
- Как называется война между Англией и Францией в 14 – 15 вв.
- год возникновения Франкской империи?
-год распада Франкской империи?
- Дата гуситских войн?
- Дата взятия Константинополя турками-османами?
Пока жюри подсчитывает очки, мы будем готовиться к эстафете.
(Выступление жюри).
1 ведущий: IV конкурс – На ловкость.
I задание – эстафета «Баба-Яга в тылу врага».
Необходимо сесть верхом на швабру, пробежать до «стойки», обогнуть ее и добежать обратно; передать коня другой паре.
2 ведущий: II эстафета «На поле боя».
С мечом в руке добегаем до поля боя, поражаем мечом «двух врагов» (бутылки из-под газированной воды). Затем бежим назад. Встаем на место.
Конкурс V. "Самый эрудированный ».
Задание:. В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти начало пословиц, на остальных конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт 1. За битого двух небитых дают, 2. хоть вовсе брось! 3. Корень учения горек, 4. товарища нет. 5. Готовь сани летом, 6. да не берут. 7. Авось и небось 8. зато плод его сладок. 9. На вкус, на цвет 10. а телегу зимой. Второй конверт 1. Беспечный пьет воду, 2. не поле перейти. 3. Не изведав горького, 4. а внимание. 5. Весна красна цветами, 6. а заботливый мед. 7. Век прожить 8. не узнаешь сладкого. 9. Дорог не подарок, 10. а осень снопами.

1 ведущий: V конкурс - «Рыцарь – талант».
Домашнее задание – выучить и декламировать стихотворение (команды читают стихотворения про смелость, героизм)
2 ведущий: Для подведения итогов конкурса предоставляем слово жюри.
(Выступление жюри. Награждение победителей).
- Дорогие ребята! Наш турнир окончен. Но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого – люди сильные, смелые и благородные – настоящие рыцари!
(звучит музыка).


15