Урок-проект по теме Празднование Нового года в разных странах 5 класс (УМК Биболетова М.З.)


Технологическая карта урока английского языка
Класс: 5
УМК: “Enjoy English 5” Биболетова М.З.Тема урока: «Празднование Нового года в разных странах»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Форма урока: урок мини-проект
Формы организации учебной деятельности:  групповая.
Базовая технология: технология проектного обучения.
Цель урока: знакомство с традициями и обычаями празднования Нового года в разных странах, организация речевого взаимодействия по заданной теме
Социокультурный аспект цели – знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах
Задачи:
- собрать и оформить материал по заданной теме
- развивать навыки работы с различными источниками информации, в том числе навыки по использованию цифровых технологий
- представить собранный материал в виде презентации
Предметные:
- совершенствование лексических навыков монологической речи по теме « Празднование Нового года»;
- совершенствование грамматических навыков (Present Simple);
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия.
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД:
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
– владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
-Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению через доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности, взаимоуважение, взаимопомощь, отношение к учёбе как к творческой деятельности, сотрудничество в процессе проектной деятельности.
-Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, уважая культуру других народов, умея ценить свою страну.
Регулятивные УУД:
- Осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
- Самостоятельная постановка учебных целей и задач, планирование и прогнозирование.
Оборудование: УМК “ Enjoy English 5”, компьютеры, проектор, приложение Learningapps http://LearningApps.org/display?v=ptkutkbvk16Ход урока
Этапы урока Время Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся Формы взаимо-действияОборудова-ниеКонтроль
1 этап - организационно-мотивационный
Орг. момент мин. Приветствие учителя. Эмоциональное вхождение в урок.
-Good morning, kids. Sit down, please. I am glad to see you.

- Take your seats, please. Let’s begin our lesson.
- What date is it today? What’s the weather like today?
-What season is it? Приветствуют учителя и отвечают на вопросы
Good morning, teacher. We are glad to see you too.
Today is….
It’s winter. Фронталь-наяФормулировка темы урока. мин. Демонстрирует картинки по теме Новый год.
Have a look at the pictures and tell me what holiday we are going to celebrate soon.
Do people celebrate New Year only in Russia or all over the world?
Who can tell me now what the topic of our lesson is?
Отвечают на вопросы учителя.
We are going to celebrate New Year soon.
People celebrate New Year all over the world.
Догадываются, что речь пойдет о праздновании Нового года формулируют тему урока.
The topic of our lesson is New Year in different countries.
Фронталь-ная Новогод-ние картинки
Постановка цели урока.
мин. Спрашивает, хотят ли учащиеся узнать о том, как празднуют Новый год в разных странах.
Would you like to learn how people in different countries celebrate New Year?
Просит сказать, чем они будут заниматься на уроке сегодня.
What are we going to do today? Отвечают на вопрос и выводят цель урока.
Yes, we would
We are going to learn about New Year traditions in different countries Фронталь-ная2 этап- основной Актуализация знаний по теме + фонетичес-кая зарядка мин. Предлагает учащимся вспомнить, какие слова ассоциируются у них с Новым годом (словесная паутина)
Tell me, please, what you imagine when you hear about New Year
Просит повторить слова за учителем для отработки произношения
Repeat the words after me
Составляют словесную паутину

Повторяют слова за учителем Фронталь-наядоска Речевая зарядка мин. Задает вопросы о том, как празднуют Новый год в России
Let’s discuss how the Russian people celebrate New Year.
When do we celebrate New Year?
Do you like this holiday?
What do the Russians do before the holiday?
Do they give each other presents? What are they?
Is it a family holiday?
Do you like to decorate a fir-tree?
What are the special meals on this holiday?
Super! Отвечают на вопросы учителя
We celebrate New Year on the 1st of January.
Yes, I do.
They buy presents; decorate the houses and fir-trees.
Yes, they do. The presents are sweets, toys, clothes…..
Yes, it is.
Yes, I do.
The special meals are salads, roast chicken, roast goose with apples, fruit, vegetables, tangerines, snacks…. Фронталь-ная Работа над проектом мин. Предлагает учащимся разделиться на 4 группы по 3-4 человека для работы над проектом.
Let’s speak about how people celebrate New Year in China, Brazil, Great Britain and Italy.
Сообщает, что на предыдущем уроке класс был разбит на 4 группы.
At the previous lesson we already divided the class into 4 groups.
Спрашивает, кто выбран лидером в каждой группе.
Who is the leader in your groups?
Говорит, что домашним заданием было найти информацию и картинки из интернета о праздновании Нового года в Китае, Бразилии, Великобритании и Италии .Предлагает выполнить проект.
Your hometask was to find some information about the holiday in different countries and prepare some pictures from the internet.
Let’s make a project “New Year in different countries”
Просит назвать план проекта, составленный на предыдущем уроке, и записывает план на доске.
At the previous lesson we made a plan of our project. Let’s put it down on the board.
Предлагает группам сесть за компьютер и сделать презентацию проекта в Power Point Делятся на 4 группы.
Называют лидера группы
Называют план проекта, составленный на предыдущем уроке
When is New Year celebrated?(date, season)
New Year traditions
Special meals
Выполняют проект групповая Доск4 компьюте-раФизкультминутка мин. Предлагает отдохнуть и выполнить зарядку.
Are you tired? Let`s have a rest. Who will you help us to do some exercises? Один из учеников проводит зарядку
Hands up! Hands down!Hands on hips, sit down!Hands up, to the sides -Bend left, bend right.one, two, three, hop,four, five, six, stop. Ученик-класс 3 этап – контрольный
Презентация творческих работ, рефлексия деятель-ности. Мин. Просит каждую группу представить свой проект. Напоминает про правила (голосование)
Просит учащихся проголосовать смайликом за тот проект, который им больше понравился (не за свой)
Present your projects to the classmates, please. The other groups should listen attentively. Do you remember about the voting?
The first (second, third, fourth) group is welcome.
- Excellent! Did you like the projects you have made? Give a smile to the project you like more than others. Remember! You can’t vote for your own project.
Представляют групповые проекты.
Голосуют смайликами за понравившийся проект другой группы. Групповая проекты, смайлики для голосова-ния, проектор
взаимоконтроль
Контроль усвоения полученной информации мин Предлагает проверить, насколько хорошо учащиеся знают о традициях празднования Нового года в разных странах , ответив на вопросы викторины в интерактивном упражнении LearningApps. http://LearningApps.org/display?v=ptkutkbvk16Let's check up how well you know about New Year traditions in the 4 countries Учащиеся выполняют интерактивное упражнение 4 этап – рефлексивно-оценочный
Подведение итогов урока. Рефлексия эмоциональная и оценочная. мин. Благодарит учащихся за прекрасную работу. Выставляет оценки.
Задает альтернативное домашнее задание:
Составить новогодний кроссворд или викторину о праздновании Нового года.
I also want to thank you for your good work. You are really great pupils. I personally liked all your projects. So, I will give excellent marks to everyone.
At home you can choose to make a crossword or a Quiz about New Year traditions.
Просит детей помочь украсить елку разноцветными игрушками, выбрав их в соответствии со своим отношением к уроку.
Красная – урок понравился и я был активен.
Желтая – урок понравился, но я был активен не всегда.
Синяя – урок не понравился, я был пассивен.
Прощается с детьми.
New Year is coming soon; let’s decorate our New Year tree. Choose a ball according to your feelings about our lesson.
If you liked it very much and were active, put a red ball on it.
If you liked it but weren`t very active put a yellow one and if you didn`t like it put a blue ball then.
-Our lesson is over. Good bye, kids. Выбирают домашнее задание.
Выбирают игрушку в соответствии со своим отношением к уроку и добавляют ее на елку.
Прощаются с учителем.
фронтальная,
индивидуальная варианты дом. задания на доске, картинка елки, разноцветные новогодние шары