Проект Благоустройство пришкольной территории


ПРОЕКТ«Благоустройство школьной территории»Трудовской ОШI-III ступеней Наша школа размещается на территории с. Трудовое, Сакского района Школьная территория занимает площадь 2 га. На ней расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, тир. Всего в школе обучается 156 детей. Особенностью нашего заведения является то, что оно находится в центре внимания всего села, так как это практически единственный культурный центр действующий в селе. Поэтому проблема благоустройства школы и её территории является очень актуальной. Уровень общей культуры сельского населения низок, практически отсутствует экологическая культура. Красота должна окружать человека повсюду: на улицах деревни, во взаимоотношениях с окружающим миром. Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождать ребёнка и тогда, когда он выходит из стен школы Поэтом одним, из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. На благоустройство территории школы, ремонт и создание уюта внутри школы ежегодно уделяется большое внимание.. Чтобы воспитать красивую личность надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни села. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения , эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. Создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы. Улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов.. Цель проекта: Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы. Формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории. Формировать у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе; Привлечение педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы. Формировать у участников образовательного процесса активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины. Задачи: Рабочий план проекта 1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта. Общешкольное собрание. Сентябрь - октябрь 2013 г. Аджимамбетова Г.А. ,Романовская С.Н. 2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности - создание проектной группы;-старт конкурса учащихся «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора» Ноябрь-декабрь 2013 Иванова Т. А. – учитель ИЗО,  Бекирова Л.С. – учитель трудового обучения 3. Практический Реализация проекта -приобретение семян и выращивание рассады- уборка мусора на пришкольной территории;- разбивка клумб, газонов;- разбивка и закладка розария;- обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. Апрель – Май 2014 Учителя биологии, учащиеся 10-11 классов 4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Июль-август 2014 г. 5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. Сентябрь 2014 г № Наименование работ и материалов Единица измерения Кол-во Цена за единицу Сумма Партнер – исполнитель 1. Саженцы роз Штук 30 15 гр. 450 гр. 2. Саженцы живой изгороди Штук 150 10гр. 1500гр. 3. Семена цветов Пачек 50 5 гр. 250 гр. 4. Саженцы деревьев (хвойные) Штук 60 30 гр. 1800 гр. 5. Удобрение Мешков 10 150 гр. 1500 гр. 6. Шланг Метров 50 Другие расходы: 1. Перчатки Штук 50 2,5 гр. 125 гр. 2 Лопаты Штук 10 25 гр. 250 гр. 3. Цапки Штук 10 25 гр. 250 гр. 4. Грабли Штук 5 25 гр. 125 гр. 5. Ведро Штук 10 30 гр. 300 гр. 6. Тележка Штук 2 250 гр. 500 гр. Бюджет проекта Пришкольная территория является эффективным продолжением и дополнением традиционного учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и исследовательской деятельности. На свежем воздухе проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольные сборы и линейки, вечера выпускников, ярмарки, спортивные соревнования. В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения села. В летний период на его территории школьники проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями). Учащиеся, посещающие летний школьный лагерь, проводят конкурсы рисунков на асфальте, спортивные соревнования и эстафеты, «уроки» по изучению правил дорожного движения. Данные формы работы с учащимися сочетают в себе не только элементы обучения, но и значительно расширяют кругозор школьников, укрепляют межпредметные связи и способствуют развитию любознательности и наблюдательности учащихся. Таким образом, наш школьный двор вносит свой посильный вклад в формирование потребности общения с природой. Подобные территории - будущее в обучении новых поколений. От личного участия каждого в движении за мир и за здоровую биосферу зависит, каким станет лик Земли и где находится человечество в данный момент: в начале или в конце своего путешествия в будущее.