Документ Паспорт классной комнаты


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Кировская средняя школа»
_________ Полещук Л. В.
ПАСПОРТ
КЛАССНОЙ КОМНАТЫ 2,1
2 КЛАСС
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ответственный за классную комнату:
Гришина Елена Анатольевна
Справка о нахождении классной комнаты № 2,1.
Классная комната № 2,1 начальных классов МБОУ «Кировская средняя школа».
Адрес школы: 296423 ул. Ленина, д. 8, с. Кировское, Черноморский район, Республика Крым.Структура паспорта
Пояснительная записка.
Положение о классной комнате начальных классов.
Анализ работы классной комнаты и задачи на 2014-2015 учебный год.
Анализ работы по оборудованию и оснащению классной комнаты № 2,1.
Валеологический паспорт классной комнаты № 2,1.
План классной комнаты № 2,1.
Опись имущества классной комнаты № 2,1.
Инвентарная ведомость на ТСО.
Занятость классной комнаты № 2,1.
Видео- и аудиоматериалы.
Перспективный план развития классной комнаты 2,1 на 2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка
Классная комната – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации классной комнаты:
Проанализировать состояние классной комнаты, ее готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению классной комнаты в соответствии с требованиями учебно – методического обеспечения образовательного процесса.
ПОЛОЖЕНИЕ
о классной комнате начальных классов.
Общие положения.
Классная комната начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.
Занятия в классной комнате должны служить:
активизации мыслительной деятельности учащихся;
формированию умений работать  с различными видами информации и её источниками;
формированию коммуникативной культуры учащихся;
развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
воспитанию высокоорганизованной личности.
Оснащение классной комнаты включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
Учебная нагрузка кабинета – не менее 36 часов в неделю.
Основные требования к классной комнате.
Соответствие оборудования и оснащения классной комнаты требованиям СанПиН.
Соблюдение правил техники безопасности  и санитарно-гигиенических норм в классной комнате.
Соблюдение эстетических требований к оформлению классной комнаты.
Наличие нормативной школьной документации на открытие  и функционирование классной комнаты:
положение о классной комнате начальных классов общеобразовательного учреждения;
должностная инструкция заведующего классной комнаты;
правила пользования классной комнаты для учащихся;
валеологический паспорт классной комнаты;
инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;
паспорт автоматизированного рабочего места учителя;
каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;
анализ и план работы по развитию кабинета.
Наличие расписания работы классной комнаты по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
Наличие в классной комнате инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.
Требования к учебно-методическому обеспечению классной комнаты.
Укомплектованность классной комнаты учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.
Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.
Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.
Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и других материалов для диагностики  качества обучения и образовательного процесса.
Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал классной комнаты должен содержать:
рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;
правила техники безопасности работы и  поведения в классной комнате;
материалы, используемые в учебном процессе.
Анализ работы классной комнаты № 2,1
      В 2014-2015 учебном году классная комната № 2,1 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, классная комната используется  в преподавании различных учебных предметов, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.
     В 2014-2015 учебном году классная комната №2,1 и находящиеся в нём материалы используются для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводятся уроки в 1 классе по утверждённому расписанию. Используется возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же проходят встречи с родителями, родительские собрания и родительские всеобучи.
    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
Занятия в классной комнате способствуют:
формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
     В 2014-2015 учебном году проводится большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета  и совершенствованию образовательного процесса, а именно:
установлен компьютер;
осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;
установлено для классной комнаты 14 парт и 28 стульев для учащихся, отвечающих современным требованиям гигиены и возрастным особенностям учащихся;
модернизирован и обновлён раздаточный материал;
систематизирован демонстрационный материал.
    Планируется в следующем учебном году:
проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;
оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.
Анализ работы по оборудованию и оснащению
классной комнаты начальных классов № 2,1.
     Классная комната предназначена для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:
учебных занятий;
индивидуальной работы с учащимися;
классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.
Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей,  развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.
Задачи классной комнаты:
Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
Содействовать формированию эстетической культуры личности.
Основными направлениями деятельности классной комнаты являются:
Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
Дидактическое обеспечение учебных занятий.
Создание развивающей образовательной среды.
         По первому направлению  проводятся следующие мероприятия:
- приобретены регулируемые с учётом роста учащихся парты и стулья, что способствовало сохранению осанки учащихся, уменьшению количества детей со сколиозом (по данным диспансерного осмотра). Над доской планируется установить софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.
Данные мероприятия способствуют сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.
Установлены пластиковые окна, что облегчает возможность проветривания классной комнаты и обеспечивает более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повышает соблюдение правил ТБ.
         По второму направлению  разработаны дидактические материалы  по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют  учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.
Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий  с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы  с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.
С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготовлены тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.
Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся.
В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.
      По третьему направлению систематически обновлялся стенд «Это интересно» с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся (материал обновляется 1 раз в месяц). В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.
          Проведённый анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:
Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
Содействовать формированию эстетической культуры  личности.
Валеологический паспорт классной комнаты № 2,1.
Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты
Коэффициент естественной освещённости
(наиболее удалённое место 1,75 – 2 %) согласно нормам
Основной поток света
(только с левой стороны) с левой стороны
Наличие световых проёмов в стене, где висит доска  (не допускается) нет
Расположение пособий впереди, сбоку
Оптимальная ориентация окон классных комнат согласно нормам
Гигиенические нормы соблюдение окон чистота
Место цветов в классе сзади, сбоку
Освещённость классной комнаты согласно нормам
Включение светильников
(раздельное) раздельное
Освещённость рабочей поверхности норма
Наполняемость классной комнаты
Площадь классной комнаты 49,8 м2Форма классной комнаты норма
Расположение  столов в классной комнате согласно нормам
Вход в класс сбоку, впереди
План классной комнаты № 2,1.
Опись имущества классной комнаты № 2,1.
№ Наименование имущества Кол-во Инвентарный номер
1 Учительский стол 1 2 Кресло учителя 1 3 Ученические парты 14 4 Ученические стулья 28 5 Шкаф 2-х частей 1 6 Доска 1 7 Стенды 4 8 Стул п/м 1 9 Настенные часы 1 10 Лампа над доской (дневного освещения) 1 11 Шкаф для пособий 5 12 Парта ученическая 1 Освещение классной комнаты № 2,1.
№ Наименование рабочих зон Размещение светильников Тип освещения Кол-во
1 Рабочие места учителя и учащихся На потолке Лампа дневного освещения 2 Поверхность классной доски Над доской Лампа дневного освещения 1
Инвентарная ведомость на технические средства обучения
классной комнаты № 2,1
№ Наименование ТСО Марка Кол-во Инвентарный номер
1 Компьютер 1 Расписание занятости в классной комнате № 2,1
№ п/п Расписание занятий ГПД Время
пребывания
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 1.Литературное чтение 8.00-8.45
2.Математика 8.55-9.40
3. 9.50-10.35
4. Украинский язык и литературное чтение 10.45-11.30
ГПД 11.50-12.50
ВТОРНИК
2 1. 8.00-8.45
2.Математика 8.55-9.40
3.Русский язык 9.50-10.35
4. Украинский язык и литературное чтение 10.45-11.30
ГПД 11.50-12.50
СРЕДА
3 1.Математика 8.00-8.45
2. 8.55-9.40
3.Русский язык 9.50-10.35
4.Окружающий мир 10.45-11.30
5.Изобразительное искусство 11.50-12.35
ГПД 12.55-13.55
ЧЕТВЕРГ
4 1.Литературное чтение 8.00-8.45
2.Русский язык 8.55-9.40
3.Окружающий мир 9.50-10.35
4.Технология 10.45-11.30
ГПД 11.50-12.50
ПЯТНИЦА
5 1.Русский язык 8.00-8.45
8.55-9.40
3.Математика 9.50-10.35
4. Украинский язык и литературное чтение 10.45-11.30
ГПД 11.50-12.50
Видео- и аудиоматериалы
№ Класс Предмет Наименование Кол-во
1 1 Литературное чтение Электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской (1CD)
2 1 Литературное чтение Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В., Бойкиной М. В. (1CD)
3 1 Русский язык Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого (1CD)
4 1 Математика Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, С.В. Волковой, С. В. Степановой (1CD)
5 1 Окружающий мир Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова (1CD)

Перспективный план развития классной комнаты № 2,1
на 2014-2015 учебный год
№ Что планируется Сроки Ответственный
1 Мероприятия по оформлению классной комнаты (оформление места педагога, ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов). В течение года Гришина Е. А.
2 Обновление учебно-методического обеспечения классной комнаты (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, раздаточного материала). В течение года Гришина Е. А.
3 Пополнять данные об учащихся, создавая портфолио каждого ученика. В течение года Гришина Е. А.
4 Пополнять классную библиотеку методической литературой, справочной литературой, наглядными пособиями. В течение года Гришина Е. А.
5 Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы классной комнаты. В течение года Гришина Е. А.
6 Мероприятия по обеспечению соблюдения в классной комнате правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, обеспечение сохранности классной комнаты в целом (пола, стен, окон, мебели), обеспечение уровня освещенности. В течение года Гришина Е. А.
7 Мероприятия по озеленению классной комнаты. В течение года Гришина Е. А.
8 Пополнять накопительные папки. В течение года Гришина Е. А.