Конспект НОД по математическому развитию


Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»
Воспитатель: Пушнякова Е.В.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 7. Закрепить знания о составе числа 6,познакомить с составом числа 7, формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование: письмо, билеты и монеты для приобретения билетов, числовой домик, набор геометрических фигур, набор цифр до 7.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришло письмо. Откроем?
Дети: да
Вос-ль: дорогие дети, пишет вам царица математики. В моей стране случилась беда: все цифры забыли свои места и поссорились. Очень вас прошу помогите мне их помирить.
Ну что дети поможем?
Дети: конечно, да
Вос-ль: тогда я предлагаю отправиться в страну математики на автобусе. Проходите на посадку.
Ну что, все удобно устроились? Отправляемся
В этом волшебном автобусе я буду кондуктором. Приготовьте деньги за проезд. Цена билета 6 рублей.
Пожалуйста, будьте внимательны и деньги приготовьте точно.
-какие монетки приготовила Маша?( Ответы детей. Состав числа 6)
-а какие- Андрей?......
Вот и первая остановка « числовые домики».
На каждом этаже должно разместиться 7 жителей. Цифры потеряли свои места и поссорились. Давайте мы поможем им найти свое место.
(дети расставляют числа в окошечки так, чтоб на каждом этаже получилось 7 жителей)
Какие вы молодцы! Всем нашли правильное место
Продолжаем наше путешествие. Занимаем места, согласно купленных билетов. А пока мы будем ехать, вспомним игру с пальчиками « пять поросят»
Пять поросят пошли купаться в море,
Пять поросят –резвятся на просторе,
Один из них устал, пойду домой сказал,
И вот результат:
Четыре поросенка пошли купаться в море
Четыре поросенка……………
А вот и следующая остановка « геометрические узоры»
Здесь нам необходимо выполнить задание, написанное на карточке. Готовы?
Дети: да
Вос-ль: расположите круг в центре листа, треугольник – в правом верхнем углу, овал – в левом нижнем углу, в правом нижнем углу должен быть квадрат, прямоугольник – в левом верхнем углу.
У всех получилось правильно? Молодцы!
Продолжим наше путешествие пешком и отправимся на станцию « реши и напиши»
Присаживайтесь за столики.
У каждого есть задание, которое надо выполнить.
Дорисуйте ягоды, чтоб на каждой веточке их было по 7.
Сколько ягод нарисовал Алан на первой веточке?
Давайте мы с вами запишем этот пример. Сколько ягод было нарисовано? А сколько мы добавили? Сколько получилось ягод на веточке?
Сколько ягод добавил Даня на вторую веточку?....И с этим заданием мы справились. Все правильно посчитали. Молодцы!
Отправляемся дальше?
И следующая остановка « веселые цифры»
Вот они эти проказницы, которые потеряли свои места. Давайте покажем им их места. Берите по одной цифре и становитесь по- порядку. (дети выстраиваются в нужном порядке, держа перед собой карточку с цифрой. Проверяют. Д/и « назови соседей»)Вот какие молодцы, все задания выполнили, все цифры расставили по порядку.
За то, что мы помогли царице математики навести порядок в ее королевстве, она подарила нам вот такие забавные раскраски!
Дети, вам сегодня понравилось занятие? А что понравилось больше всего?
Спасибо вам, вы сегодня меня очень порадовали.