Перспективный план разработан в соответствии реализации ФГОС по области «Речевое развитие»


Образовательная область « Речевое развитие»- владение речью как средством общения и культуры;
 обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, развитие речевого творчество, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Месяц Тема недели Тема НОД Программное содержание Форма работы, методы и приемы Интеграция областей Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность педагоа с детьми Самостоятельная деятельность детей Литература
Сентябрь 1-2 Адаптация 3недел
«Ладушки» Тема: Потешка«Этот пальчик бабушка» Развиваем интерес фольклору обучать диалоговой речи. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству . , развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Методы: художественное слово,
Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и. Познавательное развитие.
Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие..Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие..Индивидуальная консультации ребенка по разучиванию потешек. Пестушек
в детском саду объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, Познакомить детей с детским фольклором.
Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.
Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Самостоятельные игры.
Проговаривание чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са - не пугай нас, оса!
Сю-сю-сю, су-су-су - не заблудимся в лесу.
Словесная игра «Мыши». Разучивание потешки «Этот пальчик» Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй мл.группе»стр9
Сентябрь
4неделя
«Наш детский сад»
Тема:«Наша группа». Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использовать в речи слова благодарности, прощания. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место, воспитывать ценностное, бережное отношение к игрушкам.
Методы:
Словесные: художественное слово.беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и.
Речевое развитие
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.
Приучать детей правильно выстраивать ответы на вопросы. Беседа покажи свой шкафчик,
Что там нарисовано. назови её. Знаешь ли ты стихотворение,
расскажи Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).
Систематизировать знания детей о детском саде: о внешнем виде здания детского сада, о названии и назначении помещений.
Самостоятельная игра в игровой зоне В.Н. ВолчковаСтр .29-30
Октябрь 1 неделя
«Осенние дары»
Тема:«Расскажи о фруктах. Звуковая культура речи: звук у ».
Вовлекатьдетей в игру. Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «Овощи» и «Фрукты». В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука [у]. Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и.
Речевое развитие
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.
Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми за приметами осени. Беседа покажи и назови фрукты на столе;
Беседа «Что созревает осенью на грядке?». Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Целевая прогулка на огород. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей
о времени сбора урожая, о некоторых
овощах, фруктах.
Знакомить с
сельскохозяйственными профессиями.
Работа
с парными картинками «На что это похоже?»
«Что это овощ или фрукт?» Развивающие занятия с детьми 3-4 лет.
Парамонова Л.А. ст.84 В.Н.
Волчкова, с.81
2 неделя
« Мой город, мой дом. моя страна» Тема: «Дом, в котором мы живем» звуковая культура речи[а]. Чтение сказки «Теремок» Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослого, активизировать в речи существительные и глаголы, воспитывать любовь к своему дому, городу.
Обучать запоминать прослушанный текст произведения.Развивать моторику речевого двигательного аппарата Методы: Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и Речевое развитие
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.
Индивидуальные беседы по запросу родителей. Закреплять артикуляцию звуков [а]. Чтение сказки «Теремок»
Пересказ содержание произведения
с опорой
на рисунки в книге
Беседа «Кто жил в домике?». Отвечают
на вопросы.
Рассматривание иллюстрации, картинки УшаковаВ.Н.Волчкова, с. 291-299
3 неделя
«Лес»
( Дары леса). Тема:
«Прибываем в на лесную полянку»
Звуковая культура речи: звук [и].
Чтение сказки «Колобок» Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека.
Обучать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью.Побуждать к участию в разговорах во время рассматривания картинок. Методы: Словесные: беседа,анализнаглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и.
Речевое развитие
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.
Привлечение родителей к коллективному творчеству Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.
         Повторить правила поведения в лесу.. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Произносят
за воспитателем звукоподражания.
Правильное
и четкое
произношение звука и
(изолированного в словах).
Рассматривание иллюстраций в книгах.
В.Н.Волчкова, с. 90. 
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет.
Парамонова Л.А. ст.141
4неделя«Зеленый огонек» ПДД, БДД Тема: « Огни светофорика»
Звуковая культура речи [у].
Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы;
Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора: активизировать словарь по теме : «огни светофорика»;
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать сигналу воспитателя
Учить взаимодействовать в группе.
Методы: Словесные: беседа, анализ
наглядные: использование образца, показ действий
практические: помощь в овладении навыками
игровые: Д/и.
Речевое развитие
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.
Домашние задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми Формировать начальные представления правил дорожного движения закрепить знания светофора на дороге, развивать интерес правилам дорожного движения.
«Улица полна неожиданностей»
Упражнять детей в четкой артикуляции звука.
Отработка плавного выдоха; произнесение звука «У « в разнойтональности с разной громкостью (по подражаниюДидактическая игра «Не попади в беду на дороге». В.Н.
Волчкова, с. 153. 
Ноябрь 1неделя
«Осенняя пора» Тема:
«Заучивание стихотворения Мировича «Листопад» «Звуковая культура речи: звук [о].»
Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движения; воспитывать интерес к стихам. Словесные: чтение стихов , беседа.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Игровые: дид игра Речевое развитие
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.
Оформление папки-передвижки «Осенняя пора» Орг момент, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций на тему «Осень», физ минутка, рассматривание гербария Рассматривание иллюстрации на тему «Осень», гербарий. О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр28
2неделя
«Перелетные птицы» Тема:Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Наши друзья» Познакомить детей с некоторыми перелетными и зимующими зимующими птицами, описать характерные особенности каждой птицы; воспитывать любовь и заботу о птицах; обогащать словарный запас. Словесные: чтение стихов , беседа.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Игровые: дид игра Речевое развитие
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.
Фотоальбом «Птицы» Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах, рассматривание сюжетных картинок, физминутка, упражнение на развитие памяти Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц: снегирь, синица, ворона, воробей, голубь; сюжетная картина с изображением детей, соорудивших кормушки. А.В.Аджи стр103
3неделя
«Транспорт» Тема:
«Рассказывание по предметным картинкам «Троллейбус и игрушки» Звуковая культура речи: звук и»
Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине; формировать обобщающее слово-транспорт; развивать наблюдательность; воспитывать трудолюбие Словесные: беседа, отгадывание загадок, объяснение
Наглядные:рассматривание иллюстраций.
Игровые: дид игра Речевое развитие
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.
Изготовление предметных картинок Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах, рассматривание сюжетных картинок, физминутка, упражнение на развитие памяти Рассматривание картинки с изображением транспорта, игрушек, дид.игра «Четвертый лишний» Н.А. Карпухина стр150
4 неделя
«Неделя игры и игрушки» Тема: «Музыкальные игрушки» Звуковая культура речи: звук {в }{б } учить детей составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе; активизировать в речи детей прилагательные. Словесные: чтение стихов , беседа.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Игровые: дид игра Речевое развитие
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.
Изготовление предметных картинок
на тему
«музыкальные игрушки» Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворений об игрушках рассматривание картинок, физминутка, упражнение на развитие памяти. Рассматривание картинки с изображением игрушек,дид.
игра «Четвертый лишний» В.Н.
Волчкова, с.323
Декабрь 1неделя
«Дикие животные»
Тема:«Не ходи , козочка ,в лес» Звуковая культура речи: звук и Рассказывание сказки «Маша и медведь»
учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. активизировать словарь; воспитывать интерес к жанру-сказка Словесные: беседа, чтение произведения, отгадывание загадок.
Наглядные: рассматривание иллюстраций. Речевое развитие
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.
Оформление папки-передвижки «По дорогам сказок Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, физ минутка, драматизация сказки, итог рассматриваниеиллюстрации к сказке»Маша и медведь», маски для театрализации О.С.Ушакова стр32
В.Н.
Волчкова с.103
2неделя
«Домашние животные»
Тема:«Кто как кричит»./ Чтение стихотворений о животных.
Звуковая культура речи: звуки {а }{у } Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой-маленький). Словесные: чтение стихов , беседа.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Игровые: дид игра Речевое развитие
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.
Подготовить фотоальбом «Я и домашние животные». Беседа, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворений о животных, рассматривание сюжетных картинок, физминутка, упражнение на развитие памяти. рассматриваниекартинки с изображением животных(петух, свинья, кошка, гуси); - сюжетные картинки с изображением разных животных. В.Н.
Волчкова с.113 О.С.
Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр20
А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр88
3неделя
«Здоровейка»
Тема: «Мы были в гостях у врача» «Наши куклы –врачи». Звуковая культура речи: звуки { м, мь. {пополнить словарь детей медицинской терминологией; активизировать глаголы; проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре. учить детей составлять самостоятельно короткие рассказы, слушать других детей; пополнять словарь детей
Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Учить образовывать слова по аналогии.
Словесные: беседа, отгадывание загадок, Наглядные:рассматривание картины.
Игровые: обыгрывание потешкиРечевое развитие
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.
Беседы с родителями о соблюдении правил гигиены детьми дома Развивать представления о своем внешнем облике.
Совершенствование культурно – гигиенических навыков, формирование простейших навыков
поведения во время еды, умывания.
Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом,
аккуратно умываться.
Рассматривание иллюстрации к сказке « «Доктор Айболит» Отработка четкого произношения звука [о]. В.Н.
Волчкова с.219, 230
4неделя
«Новый год» Тема: «Выросла елка».
«Вот летят пушинки, белые снежинки»
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
учить детей составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные учить эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей, учить точно повторять песенки из сказки; Словесные: беседа, отгадывание загадок, Наглядные:рассматривание иллюстраций.
Игровые: обыгрывание стихов Речевое развитие
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.
Чтение стихов о зиме Орг момент, чтение нескольких стихотворений, отгадывание загадок, беседа , игра-хоровод «Снежиночки- пушиночки», физ минутка, пальчиковая гимнастика, рассматривание зимнего пейзажа, итог. Рассматривание картины «Зимние игры», «Зима»; елочка, иллюстрации к стихам; мягкие игрушки-мишка, лисичка, зайка А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр108
О.С.
Ушакова стр36