Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра Брейн — ринг


МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 8
с. Горькая Балка Советского района»
Внеклассное мероприятие в начальной школе.
Игра «Брейн - ринг».
Подготовила учитель
начальных классов
Жукова Нина Григорьевна
2016 -2017 уч.годЦели:
расширять кругозор детей, закреплять знания, полученные на уроках; формировать умение работать в составе небольшой группы, чувствовать ответственность за свой класс.
«Брэйн ринг» (англ. brain — мозг, интеллект, умник; то есть «интеллектуальный ринг»)Оборудование:
Карточки, флажки, табло, картинки с совой большие и маленькие.
Ход игры:
Звучат фанфары.
Ведущий. Ребята, сегодня у нас с вами пройдет интересная игра. Играть будут три команды, каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.
Послушайте, пожалуйста, правила игры. Они таковы: пока вопрос до конца не задан, команда не имеет права отвечать. После того, как вопрос будет задан, команда, у которой готов ответ, поднимает флажок и получает право на ответ. Если ответ правильный — засчитывается очко. Если нет, право ответа переходит к следующей команде, которая в течение одной минуты должна дать ответ. Если ответ правильный, она получает очко, если неправильный или же команда не успевает ответить за минуту, то очко не получает никто.
У нас на игре присутствуют эксперты. Это наши уважаемые учителя. Они ведут счет игре и показывают его на табло. А также разрешают спорные ситуации, если такие возникнут. Еще позвольте представить вам наблюдателей. Это наши родители.
У них в руках красные карточки. Если они услышат подсказку зала, они сигнализируют нам этими карточками. Итак, начинаем!
1 тур.
1. Откуда эти строки и кто их автор?
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз...
(Н. Н. Некрасов «Мужичок с ноготок».)

2. Трое играли в шашки. Было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (По две партии.)
3.Почему все предметы падают на Землю?
2 тур.
1.Без чего нельзя жить? Что основное в нашей жизни? ( питание, одежда жилье, духовная пища).
2.Назовите самую крупную птицу, живущую не Земле? (страус 100кг.)
3.Назовите океаны на Земном шаре.(Северный ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический, Южный).
3 тур.
1.Назовите самое большое животное на земле. ( Синий кит).
2.Как звали денщика у Александра Суворова? (Прошка).
3.Чем отличается озеро от пруда?( Озеро создала природа ,а пруд создал человек).
4 тур.
1.Греет ли человека шуба?(Нет. Она сохраняет тепло человеческого тела. Греет себя сам человек).2.Кто автор «Золотого ключика»? (А. Толстой).
3.Назовите три «кита» в музыке. ( песня, танец, марш).
5тур.
Назовите цвета в радуге. ( К О Ж З Г С Ф ).
Назовите цветок в котором ночуют насекомые.( колокольчик).
Назовите самый ядовитый гриб в мире. (бледная поганка ).
6 тур.
1.Самое крупное яйцо. ( страусниное – это 18 куриных яиц, вес 1кг 65г.)
2.Что такое пейзаж? Картина изображающая природу).
3.Назовите планеты солнечной системы.(Венера, Меркурий, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун).
7 тур.
1.В воздухе есть газ без цвета, запаха и без вкуса, который поддерживает горение и дыхание это – ( кислород).
2.Назовите цветок, в котором сошлись два имени. ( Иван –да- Марья).
3.Как называется книга в которой перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. (Красная книга).
8 тур.
1.Назовите три правила, которые учат правильно писать корень слова.
( безударная гласная, непроизносимая согласная, парная согласная).
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев.)
3. Откуда эти строки и кто их автор?
У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда.
Чем заниматься?
(В. Маяковский «Кем быть?».)
9тур.
1.Кошка с кисточками на ушах? (Рысь.)
2. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому? Кто это? (Колобок.)
3. Дополни пословицу: «... - свет, ... - тьма». («Ученье - свет, неученье - тьма».)
10тур.
1.В сказках мы часто читаем в тридевятом царстве, за тридевять земель. Тридевять – это сколько? ( В давние времена на Руси считали по девяткам, тридевять – это 9 умножить на 3=27).
2.Как называется литература о будущем? Фантастика).3.Назовите писателей пишущих книги о природе. (Бианки, Пришвин, Чарушин, Акимушкин, Дмитриев).
11тур.
1.Почему всякое творение человеческих рук поражающее нас своей красотой называют 8 чудом свет? Назовите хоть одно чудо света.(Египетские пирамиды, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса Олимпийского, Маяк на острове Фарос. Описал эти чудеса Филон).2. Сколько минут в сутках? (1440.)
3. Расположите литературных героев по времени, в котором они жили, начиная с самого раннего: почтальон Печкин, Гулливер, Алеша Попович. (Алеша Попович, Гулливер, почтальон Печкин.)
Финальные вопросы.
1«...Вот я покидаю мир этот, сыновья мои. Имейте любовь между собой, потому что все вы братья... Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли ее трудом своим великим...» Кто сказал эти слова? (Ярослав Мудрый.)
2. Кто помогал сдавать экзамен по географии ученику 6 «б» класса Вольке Костылькову?( старик Хоттабыч).
3. Какие животные в сказке К.Чуковского «Доктор Айболит» имели клички: Кики, Авва, Хрю Хрю, Карудо, Бумба, Чичи?
(утка, собака, свинка, попугай, сова, обезьянка)
Ведущий. Наша игра подошла к завершению. Слово жюри. Приветствуем команду-победительницу! Спасибо всем ребятам, показавшим свою эрудицию и знания!
Награждение победителя большой совой, остальным участникам вручаются маленькие совы..