Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть I (тема рассматривается в двух частях)


Конспект урока
по английскому языку во 2 классе
на тему: «За знаниями – в сказку!»
(по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”))
Тема рассматривается в двух самостоятельных частях
Часть I
Тема урока «За знаниями – в сказку!»
Тип урока: урок рефлексии (систематизация и обобщение полученных знаний)
Вид урока: комбинированный урок
Цели урока:
a. образовательные:
- межпредметные (математика, природоведение, география и окружающая среда, ИЗО, музыка и театральное искусство)
- формировать умения и навыки применять изученный лексический и грамматический материал на практике в таких видах речевой деятельности как: говорение (диалог, монолог), чтение, письмо;
- привитие учащимся навыков межличностного общения.
b. воспитательные:
- прививать интерес к изучаемому предмету;
- формировать культуру слушателя, рассказчика и вежливого собеседника;
- формировать умение работать в группах, парах, индивидуально.
c. развивающие:
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку.
5. Оборудование и материалы к уроку: классная доска, компьютер, видеопроектор, книга Эрика Карла «Очень голодная гусеница», тематические рабочие листы, наглядный материал (большое яйцо, игрушка - гусеничка (handmade) и пальчиковая игрушка – бабочка (фото прилагается)), видеоматериалы: кукольный спектакль на английском языке по сказке Эрика Карла “The very hungry caterpillar”, видеоролик “I’m a little caterpillar”.6. Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников: лексические единицы, словосочетания, предложения, семья, культура.
Организационный момент
Игра – знакомство «Паровозик»
Цель игры: деликатное внедрение нового преподавателя в сформированный учебный процесс во 2-м классе.
Участники игры: «локомотив» - учитель, «вагончики» - ученики.
Ход игры:
- учитель представляется ученикам “My name is…”
- учитель подходит к ученику и задаёт ему вопрос «What’s your name? How old are you?»- правильно ответивший ученик становится «вагончиком»;
- ученик, не справившийся с заданием, пропускает ход и ждёт следующего круга.
Игра продолжается до полного формирования состава.
Фонетическая зарядка «Сказка о язычке»
Язычок по имени [ j ], живет в удобном теплом доме, во рту у своего хозяина. В доме есть две стены, пол, потолок и коридор. Язычок любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружная - губы, внутренняя - зубы.
Язычок спит на полу - там ему удобнее. У язычка, есть любимое место, где он любит играть. Это потолок домика - бугорки за верхними зубами. Язычок любит играть в разные звуки:-[ d ], [ t ], [ n ], [ l ], [ s ],[ z ]. Вот так язычок живет- поживает, наружу не выходит, боится простуды.
Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [ u:], зашумели деревья, и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи.
Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [ u ] и как совсем близко пробежал, отфыркиваясь, ежик[ f ], [ v ]. Какая-то неизвестная птица все время повторяла [ ʌ ]. Где то в дали замычала корова [ m ], зарычала собака [ r ] и загоготали гуси [ g ]. Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [ Z ], [ ʤ ]. Язычок спал, и тихо дышал [ h ]. Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [ p ].
А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð]. Язычок проснулся, выгнул спинку как кошка [ŋ-ŋ-ŋ ], и ему захотелось пойти погулять. Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только кончик, а потом, осмелев, выбежал из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [ b ], а потом решил искупаться. Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго - долго, пока не замерз [θ θ θ].Вернувшись в домик, язычок понял, что простудился. Он захлопнул наружную дверь [ w ] и быстро лёг в постель. У него разболелось горло, начался кашель [ k ], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [ C ]. Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так [ E ], а потом протяжнее [ W ].
Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [ L], и велел язычку сказать [ α:].Но у него получилось что-то совсем другое: странное [ е ], потом [ i ] и наконец [ i: ]. Доктор остался недоволен, и тога язычок очень постарался, но у него получилось только[ P]. Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал [ æ ]. Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон.
К нему в гости пришли восемь весёлых гномов, которые хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал: "Он спит, не будем ему мешать [ ∫ ]”. А самый маленький гном сказал : "Мы ему снимся, значит мы ему не мешаем". И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и представился.
Так они познакомились и подружились - язычок по имени [ j ] и восемь гномов [ ei ], [ ai ], [ OI ], [ Ou], [ au ], [ uə ], [ iə ], [ єə ].
Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне.
Развитие навыков аудирования и повторение лексического материала на основе наглядности и текстового материала “The very hungry caterpillar” Eric Carle
Учитель спрашивает у учащихся любят ли они яблоки (Do you like apples?)
«А кто ещё любит яблоки?» (Who else likes apples?)
Ученики отвечают на вопросы учителя
«А кто очень любит яблоки и даже делает себе там домик?» (Who likes apples very much and even makes himself a home inside them?)
Если ученики не догадываются о ком идёт речь, то учитель показывает картинку с изображением гусеницы.
Учитель задаёт вопрос ученикам о том, что едят гусеницы (What do caterpillars eat?)
Ученики отвечают на вопрос, учитель записывает их ответы на доске.
Учитель интересуется, что ученики знают о гусеницах (What else do you know about caterpillars?)
На доску учитель записывает слова, проговаривая их вместе с учениками: egg, caterpillar, cocoon, butterfly.
Держа книгу в руках, и проходя между рядами парт, учитель рассказывает сказку о гусенице перед её превращением в бабочку. Параллельно учитель обращает внимание учеников на те страницы книги, в которых есть отверстия в изображённых фруктах («проеденных» гусеницей). Для большей наглядности учитель использует: большое яйцо, игрушку – гусеничку (handmade) и пальчиковую игрушку – бабочку.
После прослушивания сказки на русском языке ученики смотрят видеоролик - кукольное представление о гусеничке на английском языке (https://www.youtube.com/watch?v=nKKdwGwOlK8)
По окончанию просмотра видеоролика учитель вовлекает учеников в беседу о правильном питании и с циклом развития некоторых насекомых на примере сказки – превращение гусеницы в бабочку.
Во время работы со сказкой об очень голодной гусенице ученики повторяют названия дней недели, числа, названия фруктов, цветов, продуктов питания.
Физкультминутка: пальчиковая игра-песенка
Finger play “I’m a little caterpillar” (проводится на основе видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=Dg3Mtd99Ka8)
Ученики выполняют действия, озвученные героиней видеоролика.
Видеоролик просматривается дважды (первый раз – ознакомительный просмотр, второй раз – закрепление материала)
I’m a little caterpillar crawling by,
I make a cocoon and I go to hide.
I rest for a while and I sleep inside,
When I come out I’m a butterfly! Я маленькая гусеничка ползущая мимо,
Я сделала кокон и иду прятаться.
Я отдохну немного и посплю внутри,
Когда я выйду – я буду бабочкой!
Учащиеся, смотря видеоролик, вместе с его героиней иллюстрируют слова жестами.
Выполнение заданий в рабочих листах по темам: “The life-cycle of the butterfly”,“My ABC”, “Healthy Foods”
Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности
Учитель подводит итоги урока и проводит анкетирование. Раздав каждому ученику анкету, учитель предлагает поставить «V», если вариант ответа подходит ученику.
Анкета
1 На уроке я работал активно пассивно 2 Своей работой на уроке я доволен не доволен 3 Урок для меня показался коротким длинным 4 За урок я не устал устал 5 Мое настроение стало лучше стало хуже 6 Материал урока мне был понятен
полезен
интересен
легким не понятен
бесполезен
скучен
трудным 7 Домашнее задание мне кажется легким
интересным трудным
не интересным На уроке присутствовало … учеников.
Объявление домашнего задания
Домашнее задание по выбору:
Сделать поделку: язычок/ гусеничку/ бабочку
Сочинить сказку: о язычке/ гусеничке/ бабочке
Оригинальность и творческий подход приветствуется.

Продолжение следует…