Рабочая программа по географии Брянского края 6 класс


Рассмотрено и одобрено Согласовано УТВЕРЖДАЮ на заседании естественно- Зам.директора по УВР Директор школы:_____
математической секции

Протокол №_ от ______2015 г __________________ Приказ №___от_____2015

Рабочая программа курса «География Брянского края»
для 6 – го класса
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Программу разработала
Камкова
Татьяна Алексеевна
учитель химии, биологии
и географии
Польниковской СОШ
на 2015/2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по курсу «Брянский край» ориентирована на учащихся 6 класса, разработана на основании следующих документов:
1. Приказа № 657 департамента общего профессионального образования Брянской области «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Брянской области на 2013/2014 учебный год» от__________
2.Базисного учебного плана Брянской области.
3.Учебного плана МБОУ «Польниковской средней общеобразовательной школы» на 2013-2014 учебный год и годового календарного графика на 2013- 2014 учебный год.
4.Методических рекомендаций БИПКРО.

Цели и задачи изучения предмета:
Основная цель курса «География Брянского края» - систематизация знаний о природе родного края.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические цели и задачи:
актуализация знаний и умений школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;
развитие познавательного интереса учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира родного края;
научить применение знаний о природе Земли при изучении природы своей местности;
воспитание бережного отношения к природе;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Данная рабочая программа составлена для изучения курса «География Брянского края»:
6 класс по учебному пособию:
География родного края. Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Под общей редакцией Ахромеева Д.М.- Брянск: Курсив, 2012;
Программа рассчитана на 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю.
В связи с необходимостью проведения экскурсий, практических работ на местности целесообразнее изучение курса «География Брянского края»
в IV четверти.
Перечень учебно – методических средств обучения:
1. География родного края. Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Под общей редакцией Ахромеева Д.М.- Брянск: Курсив, 2012
2.Ахромеев Л. (ред.) Природа Брянской области
Брянск: Курсив, 2012.
3.В.И. Сельчуков Растения Брянской области.
Приокское книжное издательство Брянск – 2008
4. М.Т. Лавров Животный мир Брянской области.
Приокское книжное издательство Брянск – 2008
5.Н.З.Харитонов, Е.С. Глебов Редкие и охраняемые животные и растения Брянской области, Приокское книжное издательство Брянск – 2008
6. Интернет – ресурсы: материалы с сайтов
http://russia.rin.ru;
http://coolreferat.com/288148;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ РОДНОГО КРАЯ» 6 КЛАСС

п/пТема Кол-во
часов Вид урока
Содержание и форма контроля Дата
план факт
1 Физико-географическое положение 1 вводный №1: Описание ГП Брянской области.
2 Особенности геологического строения 1 комбинированный Фронтальный опрос 3 Полезные ископаемые 1 комбинированный №2: Изучение свойств горных пород и минералов Брянской области (по образцам) 4 Рельеф 1 обобщающий №3: Изучение рельефа своей местности. 5 Особенности климата 1 комбинированный 6 Сезоны года 1 комбинированный № 4: Наблюдения за природой: установление сроков начала времен года 7 Особенности погоды 1 обобщающий №5: Описание наблюдаемой погоды и климата своей местности. 8 Реки 1 комбинированный №6: Характеристика местной реки по типовому плану. 9
Озёра и искусственные водоёмы
1
комбинированный Фронтальный опрос 10 Болота и подземные воды 1 обобщающий №7: Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе.
11 Почвы 1 комбинированный Фронтальный опрос 12 Растительный мир 1 комбинированный Фронтальный опрос 13 Животный мир 1 комбинированный Фронтальный опрос 14 Естественные и антропогенные ландшафты 1 обобщающий №8: Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком. 15 Охраняемые природные территории и объекты 1 комбинированный 16 Современная экологическая обстановка 1 комбинированный № 9: Составление полного описания географического комплекса своей местности 17 Население. 1 обобщающий тест Итого 17