Урок по теме: Начальные геометрические сведения 7 класс


Тема урока: Начальные геометрические сведения.
Класс: 7
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Начальные геометрические сведения».
Задачи урока:
Образовательные:
Совершенствование навыков применения полученных знаний в различных ситуациях;
Формирование умения структурировать информацию, выделять главное и проводить умозаключения.
Определение степени усвоения материала каждым учащимся.
Развивающие:
Развитие умения анализировать предложенные условия, обобщать и делать выводы;
Развитие способностей самостоятельной деятельности;
Развитие познавательного интереса;
Развитие умения работы с интерактивной доской.
Воспитательные:
Содействие развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку;
Содействие развитию умения общаться и плодотворно работать в паре, достигая согласия.
Этапы урока:
Организационный момент – 2 мин.
Проверка домашнего задания – 3 мин.
Фронтальная работа (устная) – 8 мин.
Исследовательская работа (работа в парах) – 8 мин.
Решение задач по готовым чертежам-6 мин.
Проверочная работа (интерактивный тест) – 10 мин.
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания – 3 мин.
Оборудование и мультимедийные ресурсы: видеопроектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, компьютеры, интерактивный тест.
Актуальность использования образовательных технологий и методов
Данный урок является заключительным уроком по теме «Начальные геометрические сведения». Учитель ставит перед собой цель организовать работу учащихся по обобщению полученных знаний и проверки усвоения темы каждым учащимся. На уроке используются фронтальная, парная и индивидуальная формы работы. Чередование различных видов деятельности, разнообразие заданий и их практическая направленность способствуют активизировать деятельность учащихся на протяжении всего урока и подготовить учащихся к контрольной работе по данной теме.
Урок рассчитан на проведение в мультимедийном кабинете с компьютерами и подключенными проектором и интерактивной доской.
На уроке используются мультимедийные средства: на этапе фронтальной работы (презентация) работа с интерактивной доской, на этапе исследовательской работы (презентация) работа с интерактивной доской, на этапе проверочной работы ( работа на компьютере). Использование мультимедийных средств позволяет строить работу с классом более динамично, дает возможность повысить познавательный интерес к предмету.
Методические рекомендации по проведению урока
№ Этап
урока/ продолжительность Методы/ресурсы Деятельность
учителяДеятельность
ученикаРезультат
1 Организация деятельности/2 мин Словесный/ Ресурс 1 (практический)презентация : слайд 1 Проверить готовность учащихся к уроку, сообщить тему, цели урока. Подготовиться к уроку, настроиться на урок. Готовность к уроку
2 Проверка домашнего задания/3 мин репродуктивный. Наглядный/Ресурс 1 презентация . слайд 2
Демонстрирует решение задач домашней работы, дает консультации по ее выполнению, т.е. применить, способ «Рассмотри, изучи, выполни» с учениками разбирает ход задачи, и каждый шаг постепенно отображается на экране.
Проверить домашнюю работу в тетрадях. Сделать записи и исправить .Наличие правильно выполненной и оформленной работы
3 Фронтальная работа (устная)/8 мин Словесный/Ресурс 1 презентация слайд 3,4,5 Осуществляет показ презентации и в режиме диалога повторяется материал:
а) дайте определение точки, прямой, отрезка, луча,
б) угла, смежных углов, вертикальных углов, развёрнутых углов, прямых углов, острых и тупых углов
в) определение биссектрисы угла
г) определение перпендикулярных прямых Слушают вопросы учителя, вступают с ним в диалог, следят за презентацией, Знать все основные определения по теме « Начальные геометрические сведения»
4 Исследовательская работа/8 мин Работа в парах/Ресурс 1. слайд 6 Распределяет задачи, организует работу учащихся в парах, следит за работой, распределяет, кто из учащихся будет выступать с решением задачи.
Обсуждает решение задачи с соседом, оформляет решение задачи в тетрадь, если своя задача решена, можно решать задачу для другой пары. Подготовиться для выступления у доски с решением своей задачи
Наличие решённых задач задачи в тетради, уметь рассказать решение своей задачи перед классом
5 Решение задач по готовым чертежам Демонстрационный, частично –поисковый, практический/Ресурс 1(практический) слайд 7, Ресурс 2 (практический)Слайд 1,2,3 Демонстрирует задачи на готовых чертежах, задаёт условие к задача. Выслушивает варианты ответов и решения. Подводит итоги по решению задач. Просит оформить решение последней задачи письменно в тетрадь./ способ «Рассмотри, изучи, выполни» с учениками разбирает ход задачи, и каждый шаг постепенно отображается на экране. Решает задачи устно, решение последней задачи оформляет в тетрадь. Запись задачи в тетради.
6 Проверочная работа (интерактивный тест)/10 мин Репродуктивный, практический/Ресурс 3(контрольный) Предлагает каждому пересесть за компьютер, открыть ресурс 3, выполнить интерактивный тест Решает тест и проверяет на наличие ошибок и выставляет себе оценку за урок. Решение теста, получение отличной отметки.
5 Подведение итогов /2мин Учителем оценивается работа наиболее активных учащихся во время устной работы и работы в парах, выставляет оценки за тест. Слушает учителя, анализирует свою работу на уроке Получение индивидуальной оценки за урок, которая является показателем подготовки учащегося к контрольной работе.
6 Задание на дом./1 мин Дает задание на дом, консультирует по домашнему заданию.
Слушает учителя, получает распечатанную карточку с задачами. Задание должно быть у каждого ученика индивидуально
После проведённого урока учащимся была предложена контрольная работа. Учащиеся показали хорошие результаты .Это значит, что применение мультимедийной и интерактивной технологий на уроках математики ведёт к мотивации учащихся и прочному усвоению знаний , умений и навыков.
По данным исследованиям психологов получается, что учащиеся лучше всего добиваются поставленных целей тогда, когда имеют возможность наблюдать, как это делают их одноклассники, а не учитель. Кроме того, исследователи утверждают, что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на телевизионном или компьютерном экране, и доска отвечает этим требованиям.
Приложение.
Ресурс №1 ( практический)

Ресурс №2 Практический)

Ресурс №3 ( контольный)