Отчёт по проекту Моя семья


Отчёт по проекту «Моя семья»
Данный проект был реализован в 4 классе. Утверждён на родительском собрании. Учащиеся ежемесячно выполняли задания, и где требовалось с помощью родителей, выполняли работы на запланированные темы.
Так в сентябре нарисовали рисунки своей семьи. По рисункам можно было определить, как комфортно чувствует себя ребёнок в своей семье. Только у троих учащихся родители пользуются авторитетом, они нарисовали себя рядом с мамой и папой. Можно сделать вывод, что воспитанием занимаются оба родителя, эти дети чувствуют заботу и внимание, как со стороны мамы, так и папы. Четверо нарисовали себя с мамой на первом плане, двое - с папой. Двоим, близки бабушки, чем родители. У двух учащихся в авторитете брат и сёстра, думаю, что они поделятся сокровенным и посоветуются сначала с ними. Один ребёнок изобразил свою семью, но не нарисовал себя. Ответил на вопрос, что нарисует себя в другом рисунке. Проведена беседа с данной семьёй.
При описании традиций своей семьи основная масса написала, что встречают Новый год с родственниками - у родителей мамы или папы, справляют дни Рождения, выезжают на природу и на речку, на покос.
Любимым семейным праздником стопроцентно написали встречу Нового года: с подарками, фейерверками, Дедом Морозом и Снегурочкой.
«Мастерим все вместе». Подарки своими руками дарят очень редко, в основном покупают. Хочется отметить таких родителей, как мама Виолетты - Агафонова Ю.В., Арины - Шевцова В.В., бабушка Красикова Вити - Пежемская Е.И., которые находят время и учат своих детей мастерить своими руками. Приходя в класс, их дети учат одноклассников, показывая свой образец. Так Бадмаева Саша научила всех изготавливать «Шляпки – игольницы» из лоскутков ткани и синтепона (были подарены учителям школы на день Учителя), Шевцова Арина - «Лошадку» из носка и ниток, Чочаева Виолетта – «Снежинку».
Учащиеся принесли и поделились рецептами салатов, которые любят готовить в их семье. Эти рецепты мы использовали на уроке русского языка, находили ингредиенты и определяли у них склонение.
«Профессия моей мамы» при написании данной работы, у некоторых детей возникла трудность, их мамы нигде не работают, поэтому они написали о профессии своих бабушек. Восемь учащихся из двенадцати были на работе у своих родителей и имеют представление о профессии своих родителей. Лучшее сочинение у Чочаевой Виолетты.
На конкурс «Любимая мамина фотография» было представлено всего пять фотографий. Дети объясняют тем, что у мамы нет любимых фотографий, и они не любят фотографироваться.
«Что означает моё имя?» Материалы находили в основном в Интернете и библиотеке. Написали сообщения о своих именах. Узнали, что оно означает, откуда пришло, зодиак, планета и цвет имени, камень - талисман, благоприятное растение, покровителя имени, счастливый день и время года, основные черты характера.Очень мало информации об имени Валерия и Виолетта.
«Моё генеалогическое древо» каждый ученик изобразил своё родословное древо в виде схемы, напоминающей дерево, ветвями и листьями которого является семья. В этой работе принимали участие несколько поколений: бабушки и дедушки, мамы и папы, дяди и тёти. Вспоминая имена и отчества, года рождения. Все подошли к работе творчески: кто-то изобразил дерево-яблоньку, кто-то просто дерево с ветками, третьи нарисовали геометрическими фигурами - кругами, прямоугольниками и листьями. В основном знают родственников трёх-четырёх поколений.
«Есть такая профессия Родину защищать». Учащиеся предоставили разнообразный материал по данной теме. Его мы приурочили к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Это сообщения о пионерах-героях, бессмертных подвигах, городах-героях. Москвитина Евгения рассказала о последнем ветеране нашего села Бадмаеве Б.Р. Чочаева Виолетта о Тружениках тыла с улицы Комсомольской: Базарове А.Г., Шелихове В.В. и Вершининой М.Г.
Считаю, что данный проект достиг цели, учащиеся узнали много интересного о своём имени, о своей семье, о своих родственниках и односельчанах, о профессии своих родных. Выполняя задания по проекту, поняли, что семья это люди которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Руководитель проекта: Мункуева Н.М.