Урок по физике Изменение агрегатных состояний вещества

МОУ гимназия №14 г. Одинцово











Урок-обобщение по теме:
«Изменение агрегатных состояний вещества»
8 класс




Учитель первой квалификационной категории:
Силаева Ирина Викторовна
















Урок-обобщение «Изменение агрегатных состояний
вещества», 8 класс.
Цели урока:
Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».
Сформировать навыки расчёта количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.
Развитие коммуникативных способностей и практических навыков при работе с физическим оборудованием.

Используемые технологии:
исследовательские методы, разноуровневое обучение, проблемное обучение, игровые технологии, работа в парах, информационно – коммуникационные технологии, тестовые технологии
Ход урока:
I. Организационный.
Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих. Учащиеся приветствуют учителя.
Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа на карточках.
(приложение №1)
III. Фронтальный опрос.
а) Повторение теоретического материала.

б) Работа с тестом.
Работа с интерактивной доской.
V. Работа с графиками.
VI. Опыт с психрометром.
VII. Решение задач.
VII. Найди ошибки в задаче.
VIII. Подведение итогов. Выставление оценок.
IV. Организация работы дома: повторить п. 12-20, сб В.И.Лукашик
№ 1112, 1113, Повторение формул, подготовка к контрольной работе.
V. Благодарю всех за внимание и прошу тщательно подготовиться к следующему уроку.


· Приложение №1

Домашнее задание.

Почему на севере для измерения низких температур используется не ртутный термометр, а спиртовой?

Почему лёд не сразу начинает таять, если его внести с мороза в натопленную комнату?

3. Почему зимой при длительных остановках выливают воду из
радиатора автомобиля?

4. Сколько энергии приобретёт при плавлении кусок свинца
взятый при температуре 27 C ?

5. При постановке эксперимента отдельно нагревали до
1000 C алюминий, железо, медь, цинк, сталь, серебро и
золото. В каком состоянии - жидком или твёрдом -
находились эти металлы при указанной температуре?

6. Сколько энергии выделится при кристаллизации и
охлаждении от температуры до 27 C свинцовой пластины
размером 2*5*10 см?

7. Какое количество теплоты пошло на приготовление в
полярных условиях питьевой воды из льда массой 10 кг,
взятого при температуре -20 C, если температура воды
должна быть 15 С?

15