Конспект урока по физике на тему Изменение агрегатных состояний вещества (8 класс)


Урок 2.
Тема: Вовлечение в активный учебный процесс.
Изменение агрегатных состояний вещества при плавлении и отвердевании. 8 класс.
Цель: вовлечение в учебный процесс через наблюдение.
Результат: исследовать, как процессы обучения связаны с наблюдением.
Критерии:
1. Умение использовать научные понятия: плавление, отвердевание и температура при описании процессов.
2. Умение решать графические задачи.
3.Умение оценивать свою деятельность.
Ключевые слова: плавление, отвердевание (кристаллизация), температура плавления(отвердевания),удельная теплота плавления
Этап Деятельность учителя Деятельность учеников Ресурсы
«А»
2 мин
Опрос
8 мин
«С»
Осмысление новых понятий
15 мин
15мин
Итог урока:
5 мин
Домашнее задание Организационный момент
Приветствие учащихся. Знакомство с темой и результатами урока.
На парты кладутся листы оценивания
Группа №.., имя Задание 1.
«Змейка» Задание 2.
Разминка Итог
Задание 1.Стратегия «Змейка»
1. Мера изменения внутренней энергии в процессе теплопередачи - это количество теплоты. -правильно
2. Единица измерения удельной теплоемкости - Дж/ кг. -неправильно
3. Формула для расчета кол-ва теплоты при нагревании - Q=c∙m∙(t2 –t1) -правильно
4. Удельная теплота сгорания топлива – с. - неправильно
5. Физическая величина, которая определяет количество теплоты, необходимы для нагревания вещества массой 1 кг на 1оС-удельная теплоемкость. -правильно
6. Полная энергия замкнутой системы всегда изменяется. - неправильно
Формативное оценивание
-Справился ли ты с заданием?
-Доволен ли тем, как выполнил задание?
-В чем испытал затруднения?
Постановка учебных целей.
1.Инструкция по работе в группах.
Учащимся предлагается встать, выйти из-за парт и изобразить (в группах) расположение молекул:
а) в твердом состоянии,
б) в жидком состоянии.
-Как бы вы могли это обосновать?
- Что при этом изменяется?
Смотрят фрагмент видеоролика «Плавления льда»
Работа с текстом §14
Стратегия «Выполнять, говорить и записывать»
Задание 2. Разминка
Учитель наблюдает за ходом работы, выявляет ошибки, интересуется были затруднения или нет.
-Как бы вы могли улучшить свои знания?
-Почему вам стоит их улучшить?
-Что было важным?
Рефлексия.
-Чем урок для вас было интересным, неинтересным?
-Довольны ли вы выполнением задания?
-В чем испытывали трудность?
-Что бы вы хотели изменить?
§14 упр9 (1,3);
Приветствие
Индивидуальная работа
Учащиеся работают индивидуально.
Поднимают листы вверх (при правильном ответе получается «змейка) и демонстрируют свои ответы.
Заполняют лист оценивания
Ученики в группах становятся вначале близко друг к другу, а затем расходятся на небольшие расстояния друг от друга.
-Объясняют на основе МКТ.
- Скорость движения молекул, температура.
-Изменится внутренняя энергия.
Записывают в тетрадях ключевые понятия, рассматривают график плавления льда.
Каждой группе дается лист с заданием
1этап-Закончи предложение
2этап-Узнай величин
3этап-Допиши формулу

После чего группы обмениваются своими ответами, оценивают их и сверяют с правильными ответами на интерактивной доске. ( правильный ответ-1 балл)
Формативное оценивание:
-сразу смог применить свои знания,
-испытывал затруднения в теории,
-испытывал затруднения в знании и применении формул,
-не смог применить свои знания.
-Обратить внимание на вопросы (темы), в которых испытываю затруднения.
-Для дальнейшего применения знаний….
-Знания теории, формул, физических величин и единиц измерения.
Выступление участников групп.
Лист А-4
PowerPoint
видеоролик