Презентация по обществознанию на тему Рынок, цена, конкуренция (8 класс)


Проверка домашнего задания Что такое спрос и что такое величина спроса, в чем заключается главное различие этих понятий? 2. Объясните содержание и действие закона спроса 3. Что такое предложение и величина предложения, в чем заключается главное различие этих понятий? Проверка домашнего задания 4. Какие экономические ситуации возможны на рынке? 6. Каково предназначение маркетинга? 5. Что такое равновесная цена и как она образуется? Экономика Наука об использовании людьми ресурсов для производства товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления. Деньги Товар Прибыль Всеобщий эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий при обмене их друг на друга Любой продукт, который можно продавать и покупать Разница между доходами и затратами Доходы Деньги, которые предприниматель получает за услуги или товар Рынок, цена, конкуренция Изучение нового материала ПланОбмен, рынок, цена.Условия, необходимые для существования рынка.Типы, признаки рынка, разновидности рынков.Что такое конкуренция и для чего она необходима. Олигополия и монополия. Обмен, рынок, цена. Разделение труда Обмен РЫНОК Деньги Торговля Что такое рынок? Рынок – специфический способ организации экономической деятельности, где хозяйственные отношения между людьми выступают как отношения между товарами, причем между производителем и потребителем нет никаких промежуточных планирующих, управляющих и других административных учреждений, а всеобщим эквивалентом является товар особого рода – деньги. Рынок – место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы и возникает торг. Что такое цена? Цена – это количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги. ? Каким образом покупателям и продавцам, имеющим, казалось бы противоположные интересы, удается договориться между собой и заключать взаимовыгодные сделки? Стр. 81 на рынке… 2. Условия, необходимые для существования рынка. Рынок, рыночная экономика требуют следующих условий: Наличие частной собственности на средства производства Свобода выбора и принятия решений Наличие конкуренции Признаки рынка: Число участников рынка не ограничено Цены образует конкуренция Право каждого участника на полную информацию о спросе и предложении товаров, услуг, их ценах Предоставление всем равных возможностей 3. Типы, признаки рынка, разновидности рынков. Различают следующие рынки: рынок потребительских товаров и услуг; рынок средства производства; рынок инвестиций (долгосрочное вложение капитала в какие-либо предприятия); рынок иностранных валют; рынок ценных бумаг; рынок научно-технических разработок и инноваций рынок информации рынок труда В развитой рыночной экономике образуется большое разнообразие различных рынков, которые можно классифицировать следующим образом: по экономическому назначению (товаров, услуг, труда, валюты, недвижимости) с точки зрения существующего законодательства легальный (законный) и нелегальный по пространственному признаку (местный, региональный, национальный, мировой) по степени ограничения конкуренции (монополистический, свободной конкуренции) по отраслям (автомобильный, продовольственный и т.д.) по характеру продаж (розничный и оптовый) 4. Что такое конкуренция и для чего она необходима. Олигополия и монополия. Конкурентоспособность – это возможность товара или его производителей выиграть соревнование на рынке с товарами, изготовленными другими фирмами, за счет более полного удовлетворения потребителей. Конкуренция – это соперничество, соревнование между людьми, экономическими агентами на рынке за предпочтение потребителей в целях получения небольшой прибыли. Конкуренция устанавливает рыночные цены Наиболее частыми нарушителями свободной конкуренции выступают МОНОПОЛИЯ и ОЛИГОПОЛИЯ Олигополия – ситуация на рынке, когда несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в отрасли. Монополия - рынок, на котором, как правило, есть только один продавец. Стр. 83. чт. Конкуренция способствует: повышению эффективности производства; улучшению качества товаров; увеличению разнообразия предлагаемых товаров и услуг; снижению цен. Домашнее задание параграф 12, знать словарь урока