Сценарий День открытых дверей в ДОУ


Взаимодействие
Конспект
«День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»
Жигалова Анна Владимировна – воспитатель подготовительной группы МАДОУ-детский сад №50
День открытых дверей в детском саду является одной из форм пиара дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей.
Предварительная работа:
Оформить выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий.
Подготовить информацию о меню в детском саду.
Оформить экран успеваемости выпускников детского сада.
Разослать пригласительные билеты семьям, не пользующимся услугами ДОУ.
Попросить некоторых приглашенных родителей рассказать о своём ребенке, о семье.
Пригласить с выступлением учителя начальных классов, родителей, чьи дети посещают детский сад уже несколько лет, спонсоров.
Пригласит фотографа.
Вывесить объявление на воротах детского сада.
Внимание! Родители!
В садик не хотите ли,
Зайти осенним днем
И разузнать о том,
Как дети в нем живут,
Танцуют и поют,
Во что они играют,
Какие буквы знают?
Вас приглашаем в среду,
С утра и до обеда:
В 9 часов утра
8 октября.
Ход мероприятия.
Экскурсия по детскому саду.
Есть в Златоусте детский сад,
Много дружных в нём ребят,
Сразу этот сад полюбишь ты,
Для ребят он – «Лесная сказка Доброты».
Кабинет заведующей.
Здесь главная Садовница
О садике заботится.
Она хлопочет день-деньской
Чтоб малышам создать комфорт.
Методический кабинет.
А вот этот кабинет
Зовётся методическим.
И чего здесь только нет,
Для помощи практической!
Старшая группа.
Это группа старшая,
И дети тут прекрасные.
Целый день они играют,
Очень много песен знают.
Подготовительная к школе группа.
Этим детям в саду
Семь лет исполняется,
И они в этом году
В школу собираются.
Младшая группа.
В этой группе малыши
К саду привыкают.
Если кто-то заревет,
Внимание получает.
Пищеблок.
Прошу пройти на кухню,
Здесь варится обед:
Каша, борщ, и пудинг
И вкусный винегрет.
Медицинский кабинет.
В медицинском кабинете
Любят проверяться дети.
Кому сделают прививку,
Тому вручат витаминку.
Прачечная.
Бельё для стирки принимает,
Усердно здесь его стирает.
Прачка наша не устанет,
Машинка «Бош» ей помогает.
Спортивный зал.
Для занятий физкультурных
Есть у нас спортивный зал.
Любит он ребяток дружных,
Даже тех, кто ростом мал.
Игровые площадки.
Есть на территории
Хорошие площадки:
Не только в дни погожие
Гуляют там ребятки.
Знакомство с коллективом детского сада.
Заведующая.
Я надеюсь, что вам понравился наш детский сад. Сейчас хочу рассказать, кто в нём работает. В детском саду работают грамотные, интеллигентные и ответственные люди. Я хочу, представит вам некоторых из них.
Наши воспитатели
Добрее всех на свете,
Художники, дизайнеры –
Их очень любят дети.
Представить каждого воспитателя по имени и отчеству, указать группу, в которой работает, рассказать об успехах, личных качествах и увлечениях.
В каждой группе
Помощники есть.
Они не ждут заданий,
Дел у них не счесть.
Представить помощников воспитателей, рассказать об их обязанностях, кратко охарактеризовать каждого.
Кто сыграет нам на ложках,
Песню новую споёт?
Музработник, Анна Владимировна,
Любой праздник проведёт
Представить гостям музыкального руководителя, рассказать об особенностях работы.
За здоровьем деток
Медсестра следит,
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит.
Представить старшую медицинскую сестру детского сада. Заинтересовать гостей рассказом о нетрадиционных методах лечения, практикуемых в ДОУ, и профилактике некоторых заболеваний.
В детском садике у нас,
Повар – просто высший класс.
Постаралась и завхоз,
Привезла игрушек воз.
Дворник клумбы украшает
И дорожки подметает.
Кочегарам повезло –
Создают они тепло.
Каждый делом занят тут,
И везде цветы цветут.
А сейчас воспитатель и дети подготовительной группы покажут вам интегрированное занятие, на котором продемонстрируют, чему они научились в детском саду. Но сначала я хотела бы немного рассказать о них. Этих детей мы принимали в детский сад 5 лет назад в группу раннего возраста. Они всего боялись, плохо кушали, часто плакали. За время посещения детского сада они подросли, многому научились, у каждого есть свои увлечения: рисование, лепка, пение, танцы, оригами, кукольный театр.
Лучше всех поёт Денис,
Ведь Денис – большой артист.
Наша Таня редко плачет,
Весела, как мячик, скачет,
Впереди стоит – Егор
В группе лучший он танцор.
Света с Леной – две подружки,
Две подружки – хохотушки.
Чистота – Наташин друг,
Пыль протрёт она вокруг.
Кормушку для друзей пернатых
Смастерил Коля с папой.
Дети хором говорят:
«Очень любим детский сад!»
Проводится часть или фрагмент занятия по усмотрению воспитателя.
А теперь, я думаю, пришло время представить тех детей, которые пришли сегодня на день открытых дверей вместе со своими родителями. Слово предоставляется Анне Николаевне, маме Тимофея.
Примерное выступление мамы: «Моему сыну Тимофею 2 года. Мы пришли сегодня в детский сад, чтобы познакомиться с жизнью детей здесь. Нам очень понравилось, что тут уютно, весело, ребята дружат, много знают игр, песен, рисуют, танцуют. Дома Тимофей любит слушать русские народные сказки, сказки К.Чуковского, С. Маршака, а потом мы их обыгрываем. Хотелось бы узнать, умеют ли ваши дети обыгрывать сказки?»
Дети разыгрывают сценку в кукольном театре.
Следующее выступление родителей заканчивается вопросами:
Умеют ли дети танцевать польку, петь, рисовать? Дети исполняют польку, поют песню «Детский сад» сл. Т. Волчиной, музыка А.Филиппенко, показывают свои рисунки, читают стихотворение.
Затем слово для выступления предоставляется учителя начальных классов средней образовательной школы №9, родителям, чьи дети давно ходят в детский сад.
Заведующая. Сейчас я попрошу детей, которые пришли сегодня с мамами, пройти сюда и поиграть с нашими детьми.
Проводятся игры:
«Найди пару» (одна половинка картинки у воспитанника детского сада, а другая – у ребенка – гостя).
«Будь внимательным!» (дети встают парами друг против друга, один показывает движение, другой повторяет, затем меняются ролями).
«Кто быстрее?» (на полу нужно собрать кленовые и дубовые листочки. Соревнуются воспитанник сада и ребенок-гость).Для всех детей хоровод «Если весело живётся, делай так».
Заведующая отвечает на вопросы родителей, предлагает родителям определится с выбором: отдать ребёнка в детский сад на полный день или в группу кратковременного пребывания. В конце подводит итог встречи и благодарит всех, кто пришел в детский сад
Методы, используемые в данном мероприятии:
Практические: дидактические игры, подвижные игры
Словесные: беседа, рассказывание, консультации
Наглядные: выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий, театрализованное представление
Используемая литература:
Активные формы  методической  работы с педагогическими кадрами. Составитель Паламарчук Е.И., изд. Хабаровский краевой институт усовершенствования учителей, 1991.
Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - Изд. «Карапуз», Москва, 2002
Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2005
  Букатов В. //Как сделать из родительского собрания сделать  собрание родителей. Директор школы №7/2004 стр. 75-77.
5.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2004.
6.Волобуева Л.М., Мирко И.А. Активные методы обучения в методической работе. / Управление ДОУ, № 6, 2006.
7.Голицына Н.С. Система  методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2005.
 8. Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .
9.Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 1995.
10. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольномобразовательном учреждении. Изд. 2-е – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007.
11.Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект.
Сфера. Москва 2005
12 .Зебзеева  В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» №      2008.
13.Ильина Т.Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ. / Управление ДОУ, № 1, 2008
14. Пенькова Л.  Стремление дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности. / Дошкольное воспитание, №10 2008.