Праздник День открытых дверей для будущих первоклассников


Сценарий праздника «День открытых дверей»
Звучат фанфары
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыку слышно, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям, по сказочным книжкам.
В школьной жизни детство не кончается,
Детство и здесь продолжается.
Ведущий: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади вас. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Когда человек улыбается - это значит, что ему хорошо. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение.
Звучат «Частушки Бабок Ёжек»
Вбегают две бабы Яги:
Б-яОй, сестрица, погляди,Что за митинг впереди?Ну, и знатная тусовка,Сердце замерло в груди!Б-яЭта школа, как магнит,Всех она к себе манит!То ль намазанная медом...То ли почва здесь фонит?Б-яТрудно нашему уму,Разобраться, что к чему...Так мила вам эта школа,Расскажите, почему?
1 ученик:
День сегодня праздничный
Все дети - в гости к нам.
О своей третьей школе
Расскажем немного мы вам.
2 ученик:
Мы расскажем по порядку,
Чем вас могут здесь занять.
Вы же только успевайте
Всё в блокноте помечать.
3 ученик:
Педагоги здесь, что надо-
Только творческий подход! Силы, времени, вниманья
На учебный хватит год.
4 ученик:
К нам приходят дошколята
(Многим нет еще шести),
И они здесь успевают
И учиться и расти!
5 ученик:
Что же учат на уроках
Ваши детки с ранних лет?
Уж диктантов и контрольных
Для первоклашек точно нет.
7 ученик:
Когда мы к русскому привыкли,
От жизни чтобы не отстать,
Стали изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Английский со второго класса
Учить заставила судьба.
Учим слов тяжёлых массу,
Стирая пот рукой со лба.
8 ученик:
В школе жизнь течёт ручьём.
Лепим, вяжем, вышиваем,
Книжки умные читаем.
Мы танцуем и поём,
В общем, весело живём!
9 ученик:
В нашей школе не придется
Детям вашим заскучать -
Столько дел после учебы -
Не поймешь с чего начать!
Сколько знают песен, танцев -
Хоть и ночью разбуди.
Самодеятельность в школе
Всей планеты впереди.
Песня «Мы маленькие дети»
10 ученик:
Это - выставка рисунков.
Посмотрите, как легки
Взмахи кисти при поддержке
Точной мастерской руки!
11 ученик:
Мы рисуем с увлеченьем!
Шьём игрушки малышам,
Приходите к нам учиться,
Только, чтобы не лениться!
12 ученик:
Наши праздники запомнишь -
Игры, танцы, маскарад,
Шутки, смех у самовара
И призы для всех ребят.
13 ученик:
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
Очень привлекательные!
Умные, красивые,
Лукавые, счастливые,
Вот какие у нас ребята!
14 ученик:
Вот такие увлеченья
Предложить мы можем вам.Не теряйте время даром,
Запишитесь в школу к нам!
15ученик:
Если только захотите,
Попросите пап и мам
В августе, после каникул
Вас привести учиться к нам!
Б-яЧто ты скажешь мне сейчас,Не пойти ли в 1-й класс?
Б-яВижу я, что ента школа Очень гениальная,Но еще меня волнует База матерьяльная.
Продолжение презентации
Б-яЗнаю, здесь библиотекаС прошлого, однако, века,Книг здесь и не сосчитатьИх за век не прочитать!Б-яА еще здесь есть музей,Для твоей амбиции,Не сыскать в России всейЛучше экспозиции.Б-яА в столовой пироги Вкусные да свежие,Лучше пищи для ЯгиНу, найдете где же вы?
Б-яПора приниматься за дело! Смотри, сколько у нас новобранцев! И все они хотят школьные премудрости постигнуть.
Б-яА у меня есть интересный цветок с разными лепестками. Этот цветок необычный, каждый лепесток имеет своё значение – в нём собраны все качества, которыми должен обладать ученик. Мы подарим его учителям, а они проведут с вами весёлые уроки. Ну, а мы уж поглядим, что вы умеете и знаете, и пора ли вам в школу?
Ведущая:     Ребята, вы, наверное, все хотите учиться в школе, правда ведь? (Да!) Но прежде чем идти в школу, надо свой рюкзак собрать. А что туда кладут? Сейчас мы будем спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет».
В рюкзак положим книжку? (Да!)
 И плюшевого мишку? (Нет!)
Возьмем с собою ручку? (Да!)
И, может, с неба тучку? (Нет!)
Положим спелый апельсин? (Нет!)
А продуктовый магазин? (Нет!)
Возьмем с собой линейку? (Да!)
И птичку-канарейку? (Нет!)
В рюкзак кладем тетрадку? (Да!)
А также шоколадку? (Нет!)
Еще положим мы улыбку и успех? (Да!)
Веселый и задорный детский смех? (Да!)
Ведущая:    Ну вот, рюкзаки наши собраны. Теперь надо в школу поспешить. Утром приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку… И потом, чтобы не опоздать на урок, приходится очень торопиться.
Ведущая:     Сейчас мы проведем эстафету. Она называется «Кто быстрее». Вам нужно с рюкзаком за плечами обежать вокруг стула, вернуться в команду и передать рюкзак следующему игроку. Участвовать будут 2 команды по 10 человек. А сейчас мы выберем желающих.
Ведущая:       Ну что, команды, вы готовы? (Да!) А погромче? (Да!) Тогда на старт… внимание… марш!
1 лепесток – память.
Ведущий: У ученика должна быть хорошая память?
Давайте вспомним всеми нами любимые русские народные сказки.
Сказки просят –
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке… «Колобок».
А дорога далека,
Акорзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. «Маша и медведь».
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме из копытца! «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… «Петушок – золотой гребешок».
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то! «Волк и семеро козлят».
Игра «Запомни своё место»
Дети встают в круг, запомнили своих соседей, с кем вы рядом стоите. Сейчас зазвучит музыка, мы будем гулять по классу. Как только музыка остановится, вы должны встать на своё место.
2 лепесток - мышление.
Ведущий: Предлагаем вам подумать, порассуждать над нашими задачками.
1.В снег упал Серёжка,
А за ним – Алешка,А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
2. Два мяча у Ани,Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь?
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать её игрушки!
4. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжаем развивать наше мышление. Поиграем в игру «Третий лишний». Я называю 3 предмета, а вы говорите какой из них лишний.
Яблоко, вишня, помидор.
Корова, коза, щука.
Шапка, шарф, кепка.
Карандаш, стакан, ложка.
Сумка, кастрюля, чемодан.
Колбаса, молоко, пила.
Телевизор, диван, холодильник.
Кошка, собака, волк.
Ведущий: А сейчас предлагаю вам отдохнуть на веселой физминутке.
3 лепесток –знаний.
- Мы вам загадаем загадки, а отгадки вы увидите на экране.
1. Я в линейку, я и в клетку
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу
Быть отличником хочу.
(тетрадь)
2. В этой узенькой коробке
Что угодно для души:
Ручки, ластики, точилка,
И цветные карандаши.
(пенал)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
4. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
(портфель)
5. Угадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки.
(ручка)
6. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
7. Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами.
(карандаши)
8. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
4 лепесток – ловкость.
Будем танцевать
Танец «Капитошка»
5лепесток –воображение.
Ведущий: игра «Геометрические фигуры в предметах»
Перед вами 4 геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Задание: в каких предметах мы можем увидеть эти фигуры.
6 лепесток - внимание.
Приготовьтесь-ка, ребятки!
Соберитесь-ка с умом.
Я прочту стихи-загадки,
Очень хитрые при том.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою весёлой побежит припрыжкой в школу? ...
- Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки? ...
- Кто будет являться в класс с опозданием на час? ...
- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру? ...
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? ...
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? ...
7 лепесток - вежливость. Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)
- Если больше есть не в силах, поварам скажи … (Спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (Здравствуйте)
- Когда бранят нас за шалости, говорим… ( Прости пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорим… (До свидания)
Ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями .Пусть те качества, которые написаны на цветике-семицветике, помогают вам в учебе.
Четвероклассник
Я учусь в четвертом классе,Свою школу я люблю.Как приду, всем сразу: «здрасте»,На весь класс я прокричу.Я учу всегда уроки,И в кружки еще хожу.Свою школу очень милойЯ, ребята, нахожу.И люблю я здесь учиться,И пятерки получать.А еще после каникул,Быстро в школу вновь шагать.
- А вы знаете, зачем мы ходим в школу?
Ведущий: На этот вопрос ответят песней ученики 4 класса.
Песня «Школьный рэп»
Ведущий: А сейчас мы послушаем выступление деток, которые ходят в наш д/сад. Они подготовили стихотворение «Что ждет меня в школе».
1.Парта ждет меня, во-первых,Ждут уроки,Ждут друзья.Будет в школе не до лени,Там я в новую странуДел и знаний и уменийПутешествие начну.Ждет природа, лес и поле!Ведь в поход пойдем не раз…Ждут меня пятерки в школеЖдет меня весь первый класс!
2."Скоро в школу я пойду!" -
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.
Мне уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
Даже о наряде!
3.С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…
Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно -
Всё будет хо-ро-шо!
Ведущий: - Молодцы!
Ведущий:Внимание! Я вам загадаю загадку.  
               Кто у нас за всё в ответе? Вкусно кормят ли в буфете?
               Как, чему ребяток учат? Как ремонт устроить лучше?
               Где бы спонсора найти, чтобы парты оплатить?
               Знайте, в каждой школе это человек один …
Все: Директор!
Ведущий: Слово предоставляется директору школы .Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Вперед, ребята,  для вас сегодня зажегся зеленый свет в страну Знаний, где живут веселье и радость, школа и друзья, педагоги и родители, где будете жить и учиться вы и всегда с вами будет открытое и любящее сердце учителя.
Финальная песня «Великаны».