Сценарий Дог-Шоу Четвероногий друг


Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детский эколого-биологический центр г. Черемхово»
«Утверждаю» «Согласовано» «Рекомендовано»
Директор МУДО ДЭБЦ г. Черемхово Зам. по УМР МС протокол №__
______ Матвеева В.В. _____ Толстикова С.Н. «__»________20___г.
Методическая разработка
Сценарий Дог-Шоу
«Четвероногий друг»
Автор:
Козырина ЕленаВикторовна,
педагог доп.образования
МУДО ДЭБЦ, г. Черемхово
I квалиф. Категории
Черемхово, 2016
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Методическое обеспечение…………...………………………………………….4
Сценарий………………………………………………………………………......5
Заключение………………………………………………………………………...7
Список использованныхисточников………………………………………….....8
Положение 1«Фото снарядов»…..……………………………………………...9
Положение 2 «Стихи о собаках»………………………………………………..10
Положение3 Текст песни «Пропала собака»………………………………….11
Положение 4 Викторина для зрителей «Вопрос ответ»……………………....12
Положение 5 «Оценочный лист»……………………………………………….13
Приложение 6 «Викторина для участников»…………………………………..14
Введение
Одной из главных современных проблем является человеческое равнодушие ко всему живому. Для гармоничного психо-эмоционального развития детям необходимо жить в согласии с природой, её законами и принципами. Любой педагог знает, какважно заинтересовать, пробудить у детей желание любить этот многогранный мир, где особое место отведено животным. Животные учат нас принимать и отдавать свою любовь, не бояться выражать свои чувства. Для каждого животного важна забота и внимание. Поэтому детидолжны знать, как ухаживать и заботиться о своих питомцах. Для этого и был разработан - сценарий мероприятия ДОГ-ШОУ «Мой четвероногий друг».
В ходе мероприятия участникампредоставляется возможность представить своего любимца, ответить на вопросы викторины, пройти полосу препятствий, что поможет укрепить полученные знания о собаках.
Цель:Привлечение внимания детей и взрослых к правильному воспитанию собак.
Задачи:
-укрепить у детей знания о собаках;
- развить интерес к дрессировке собак;
- воспитыватьответственное отношение к собакам.
Продолжительность:1час.20мин.
Целевая аудитория: дети возрасте 7- 13 лет.
Может быть использована педагогами доп.образования.
Методическое обеспечение
Оформление: иллюстрации собак разных пород, картинки отпечатков лап, воздушные шары, плакат с названием мероприятия.
Методический материал: оценочный лист (Приложение5), песни о собаках
Оборудование:музыкальная установка.
Реквизит: кегли, лакомство (мясо, колбаса, сухой корм), поводки, шлейка, тоннель, бум, глухой забор(Приложение 1).
Поощрение участников: дипломы и призы.
Сценарий мероприятия
Ведущий.Здравствуйте, дорогие гости!! Как вы знаете,собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень-очень давно.Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью, ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобилось много веков, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека.Постепенно человек приучил собаку сторожить дом - пещеру. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивать дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Вот и сегодня наши верные друзья с нами на «Дог-Шоу Четвероногий друг». Наши участники очень волнуются, давайте поддержим их бурными аплодисментами. Итак, мы начинаем!!!
Представление участников
Ведущий.На любых соревнования, где принимают участия собаки со своими хозяевами, присутствуют судьи, итак наша судейская коллегия.
Объявление судейской коллегии
Ведущий.Ну вот, все представлены и наш первый этап соревнования«Как я люблю свою собаку». Участникам потребуетсяв течение 2-х минут рассказать о своем питомце(порода, кличка, как появился, повадки и.т.д.)
Максимальная оценка за данный этап10 баллов.
Прохождение этапа
Ведущий. Все породы собак делятся на три основные группы:служебные, охотничьи, комнатно-декоративные.К служебным собакам относятся овчарки, боксёр, дог, колли и др., к охотничьим - русская гончая, русская псовая борзая, лайки, сеттер, спаниель и др., к комнатно-декоративным - пудель, болонка, тойтерьер и др.Но всех их связывает одно-соблазны! Мы переходим на следующий этап соревнования «Аллея соблазнов».Этап будет проходить на время.Участникам необходимо пройти по дорожке (шириной примерно полтора метра), на которой выкладывается лакомство и игрушки. Участникведет собаку на поводке. Ей разрешается нюхать лакомства, игрушки, но если собака возьмет что-то в пасть, то она проигрывает.
Объявление участников
Прохождение этапа
Ведущий. Ребята, очень много посвящено стихов животным, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать замечательное стихотворение о собаках(Приложение2).
Чтение стихотворения
Ведущий.Мы все должны заботиться о наших четвероногих друзьях.
Ведь мы в ответе за тех, кого приручили!!!А сейчас наш следующий этап соревнования «Минута славы».За 2 минуты участники демонстрируют наиболее интересные и выдающиеся способности своей собаки(произвольная программа).
Прохождение этапа
Ведущий.Наши собачки показали себя просто замечательно, а теперь время наших юных кинологов.Наш следующий этап соревнования «Вопрос ответ».Участники отвечают на вопросы викторины, за каждый правильный ответ 1 балл (Приложение 6).
Прохождение этапа
Ведущий. Молодцы ребята, вы замечательно справились! Ну а теперь самое время перейти кэтапу«Стаканчик с сюрпризом». Перед вами 4 стакана в одном из них находится сюрприз, ваша собака должна определить в каком стакане он находится, стаканы разрешается собаке только обнюхивать.Все немного подустали и чтобы нам немного отдохнуть, для вас прозвучит песня(Приложение 3)
Прохождение этапа
Ведущий. Ну, вот инаш последний этап соревнования «Полоса препятствий». Ребята как вы уже заметили, перед вами расставлены снаряды: бум, глухой забор, тоннель, змейка. Вам нужно со своим питомцем быстро и без ошибок преодолеть препятствия за преодоление каждого препятствия 1 балл (Приложение1).
Прохождение этапа
Ведущий. Ну вот, наше мероприятие подошло к концу и пришловремя подвести итог, а пока наши судьи решают, кто же оказался сегодня самым лучшим, мы проведем игру со зрителями«Вопрос ответ». (Приложение 4)
Ведущий. Наше соревнование подошло к концу. Мы приглашаем судей, объявить результаты.
Заключение
В процессе эволюции люди приручили к себе разных животных, и среди них отвели важное место собаке, научив её разным премудростям: помогать охотиться, охранять дом, перевозить мелкий скарб, пасти скот. И стала собака со временем верным другом человека…
А вот многие люди относятся к собакам как к игрушкам, видя перед собой миленький комочек шерсти им сразу хочется взять его себе, но они не задумываются, что он превратится во взрослое животное, за которое нужно нести ответственность в плохих руках собака может стать опасной.Поэтому мы должны проводить мероприятия привлекающие внимание взрослых и детей к содержанию и воспитанию собак.
Это мероприятие направлено на повышение чувства ответственности за домашнее животное. Участие в такой конкурной программе способствует сближению детей с питомцами, стимулирует юных хозяев на более глубокое познание особенностей собак и условий их содержания, расширяется их кругозор и интерес к дрессировке.
Перспективы. Провести конкурс «Собачья мода».
Список использованныхисточников
1.Бауэр М. Всегда рядом. Книга о собаках / Бауэр М.; [пер. с сербско-хорватск.В.М.Сушкова]. - М.: Агропромиздат, 1991. - 271с.
2.Кинология. Учебное пособие для вузов / [Г.И.Блохин, М.Ю.Гладких, А.А.Иванов и др.] - М.: ООО «Изд-во Скрипторий 2000», 2001. - 432с.
3.Полищук Ф.И. Кинология: Учебник для высших учебных заведений / Ф.Й.Полищук, О.Л.Трофименко. - К.: Ирпень: ВТФ «Перун», 2007. - 1000с.
4.Трофименко О.Л. Біотехнія собаки: посіб. Для вищ.навч.закл. / О.Л.Трофименко, Ф.Й. Поліщук, П.П.Лєщинський. - К.: Ірпінь: ВТФ «Перун», 2010. - 244 с.
Приложение 1
Фото снарядов
(Бум облегченный - собака проходит сверху, поднимаясь и спускаясь по лесенкам)
(Глухой забор- собака должна его перепрыгнуть. Желательно установить два, высокий забор и низкий.(Для собак разной высоты в холке)
(Змейка-собака должна преодолеть, не задев ни одной кегли или палочки)
(Тоннель - собака должна войти тоннель с одной стороны, а выйти с другой)
Приложение 2
Стихи о собаках
Собаки врать не умеют.
Всё говорят как есть.И если хвостом метелят -Это любовь, не лесть.Нет у них задней мыслиВ дружбе искать расчёт.Пёс не предаст ни в жизнидруга - скорей умрёт!
Воет, когда уходимМы по своим делам.Много ль друзей найдётся,Готовых завыть по нам?Если хозяин грустный,Пёс ему тащит кость -"На, похрусти, это вкусно!От грусти должно помочь.Не хочешь?-Вот тапочки, мячик...Чем бы тебя ублажить?"Сердце своё собачьеГотов он к ногам положить!"Спасибо, дружок" - ответомЗвенящий от счастья лай.Может как раз за это ?Все псы попадают в рай?...Скажите мне: вы, люди, замечали,Уткнувшись в телефоны и на стеныГлаза собаки полные печали,Живущей возле метрополитена?Когда она лежит, потупив морду,Как будто виновата перед намиЗа то, что от отсутствия породыЕе не гладят добрыми руками.Ей нужно мало для поднятья духа:Чтоб кто-нибудь из проходящей тыщиОстановился, и коснувшись ухаЕй положил под нос остатки пищи..И горько мне.. особенно ночами,Что не могу я, преклонив колено,Забрать собаку с грустными глазами,Живущую у метрополитена.
Приложение 3
Текст песни «Пропала собака»
Автор текста (слов):Ламма А. Композитор (музыка):Шаинский В. 
Висит на заборе колышется ветромКолышется ветром бумажный листокПропала собака пропала собакаПропала собака по кличке ДружокПропала собака пропала собакаПропала собака по кличке ДружокЩенок белоснежный лишь рыжие пятнаЛишь рыжие пятна и кисточкой хвостОн очень занятный он очень занятныйСовсем еще глупый доверчивый песОн очень занятный он очень занятныйСовсем еще глупый доверчивый песА дождь забияка листочек закапалИ буквы и строчки заплакали вдругНайдите собаку найдите собакуВернись поскорее мой маленький другНайдите собаку найдите собакуВернись поскорее мой маленький другНайдите собаку найдите собакуВернись поскорее мой маленький друг
Приложение 4
Викторина для зрителей «Вопрос - ответ»
1. В чем главное отличие зрения собак и человека? (У собаки черно-белое зрение)
2. Какое название получила собака, которая охраняла овечьи стада? (Овчарка)
3. Как по-другому называется шотландская овчарка? (Колли)
4. Название какой породы собак с английского просто переводится «собака»? (Дог)
5. Как звали собаку, о печальной кончине которой поведал в своем рассказе Иван Сергеевич Тургенев? (Муму)
6. Поведение главной героини комедии Лопе де Вега, Дианы, подсказало драматургу, как назвать эту комедию. Вспомните ее название. («Собака на сене»)
7. В каком произведении Михаила Афанасьевича Булгакова главного персонажа профессор Ф.Ф.Преображенский с помощью операции превратил из собаки в человека? («Собачье сердце»)
8. Какое имя получил пес Шарик в повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» после операции? (Полиграф Полиграфович Шариков)
9. Какой сказочный пес носил на лапе часы? (Артемон в сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»)
10. Какая порода собак получила свое название от европейской страны? (Спаниель от Испании)
11. Название какой породы с английского переводится как «бычья собака»? (Бульдог)
12. Как назвали Каштанку в рассказе Антона Павловича Чехова, когда она попала в цирк? (Тетка)
13. Как называется рассказ Николая Николаевича Носова, повествующий о том, как одна собака пригласила к себе в гости другую? («Бобик в гостях у Барбоса»)
14. Книга Рувима Исаевича Фраермана называется «Дикая собака Динго, или...». Закончите название повести. («Повесть о первой любви»)
15. Какая порода собак называется так же, как остров, принадлежащий Канаде? (Ньюфаундленд)
Приложение 5
Таблица «Оценочный лист»
ФИО-УчастникаКонкурс №1 «Как я люблю свою собаку»1-10б
Конкурс №2 «Аллея соблазнов»
Взяла-оНевзяла-10б Конкурс №3 «Минута славы»
1-10б
Конкурс№4 «Вопрос ответ»
За правильный ответ 1 б Конкурс №5 «Стаканчик с сюрпризом»
10б
Конкурс №6 «Полоса препятствий»
за пройденное препятствие 1-б
Приложение 6
Викторина для участников «Вопрос – ответ»
1.Как звали собаку в басне Крылова, которая лаяла на слона? (Моська)
2.Какой породы был пес Хатико, памятник которому поставили за преданность в Токио. (Акита-Ину).
3.«Посвящается неукротимому Духу Ездовых Собак, которые доставили сыворотку за 600 миль бездорожья, ненадежного морского льда и арктических буранов из Ненаны в охваченный болезнью Ном. Выносливость. Верность. Ум». Как звали вожака упряжки. (Балто)
4.Какой породы был пес в фильме Бетховен. (Сенбернар)
5.Порода собаки, у которой синий язык! (Чау-Чау и шарпей)