Презентация по теме самообразования Развитие логического мышления на уроках математики


РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Автор-составитель:Рак Е. М.учитель математики МБОУ-Доброводской СОШ «Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь» Антон Павлович Чехов 1. Необходимость развития логического мышления у детей . Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. Лузин Николай НиколаевичГоды жизни: 1883 — 1950Место рождения: г. Иркутск, Российская империяЛузин Николай Николаевич - великий российский математик. Василий Александрович Сухомлинский -украинский педагог, кандидат педагогических наук (1955),-заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), - Герой Социалистического Труда (1968), -член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968) 2 . Развитие логического мышления в условиях введения ФГОС ОООЦелью обучения математике является наряду с изучением собственно математики развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме. Обучение математике направлено на достижение целей в следующих направлениях:личностное развитие метапредметноепредметное



Фундаментальное ядро школьного математического образованияалгебраматематика висторическом развитиилогика и множествавероятностьгеометрияфункцииарифметика






Главной целью образовательного процесса является формирование универсальных учебных действий: личностные регулятивные познавательные коммуникативные. Познавательные универсальные действия включают:общеучебныелогическиепостановку и решение проблемы.

style.colorfillcolorstroke.colorfill.type К логическим универсальным действиям относятся:— анализ объектов с целью выделения признаков;— синтез;— выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;— подведение под понятие, выведение следствий;— установление причинно-следственных связей;— построение логической цепи рассуждений;— доказательство;— выдвижение гипотез и их обоснование.Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем основной школы, является продолжение развития всех качеств и видов мышления, которые позволили бы детям строить умозаключения, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы.




113. Приёмы развития логического мышления.Дидактические игры;Математические головоломки;Числовые ребусы;Геометрия в пространстве;Задачи- шутки;Включение в урок математических героев.Играют двое. Первый записывает любое целое отрицательное число, большее -10, второй, устно прибавив к нему целое отрицательное число, большее -10, записывает сумму, первый к этой сумме устно прибавляет целое отрицательное число, большее -10, и записывает сумму и т. д. Побеждает тот, кто запишет число -66.Вырежьте 16 одинаковых квадратов 4-х цветов – по 4 квадрата каждого цвета. На 4-х квадратах каждого цвета напишите цифры 1, 2, 3, 4. Сложите теперь квадрат так, чтобы одинаковые цифры и одинаковые цвета не повторялись ни в строках, ни в столбцах, ни на диагоналях квадрата.11Русский язык + математика = логика. один вагон деталь + один + вагон + деталь --------- ---------- ------------ много состав изделиеВместо одинаковых букв надо вставить одинаковые цифры так, чтобы получилось верное равенство.Стереозрение.Тигр старше дикобраза в два с половиной раза, По сведениям удода тому назад три годаВ семь раз он старше был,Чем дикобраз.Учтите всё и взвесьте:Сколько же им вместе?-Позвольте мне спросить у вас.














На уроках использую




Дистанционные олимпиады


Использование учителем математики форм и методов развития логического мышления на уроках является не только желательным, но даже необходимым элементом обучения математики.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!style.rotation
ppt_yppt_yppt_y