Развитие логического мышления учащихся в процессе изучения математики


Развитие логического мышления учащихся в процессе изучения математикиПодготовила: учитель МБОУ « СШ №15» г.Евпатории Жукова С.В. В системе обучения математике наметился перенос акцентов с увеличения объёма информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование у учащихся общелогических мыслительных умений. Объём информацииФормирование общелогических приёмов Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления.
rr Мышление учащегося проявляется в умении: Анализировать и синтезироватьОбобщатьКонкретизироватьПрименять различные приёмы мыслительной деятельности к изучаемому материалу, к решению задачи, к любой жизненной ситуацииstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type Развитие мышления учащихся осуществляется следующими этапами:Знакомим учащихся с отдельными мыслительными приёмами. 2) Совместно с учащимися приходим к выводу, что приём, с которым сегодня познакомились в процессе изучения новой темы или решения задачи, не потребовал лишней траты времени. 3) Выбор того или иного мыслительного приёма осуществляем в зависимости от содержания изучаемого материала.4) Учим комплексному использованию различных мыслительных приёмов во всевозможных комбинациях друг с другом.5) В дальнейшем вырабатываем привычку самостоятельного применения мыслительных приёмов. В методике преподавания математики выделяют ряд качеств, которые характеризуют высокий уровень культуры мышления.Основные из них: самостоятельность мышлениякритичность и самокритичность мышленияцеленаправленность мышления широта ума глубина умаоткрытостьдисциплинированность ума организованность памятиясность, точность, лаконичность речи и записиrrrrrrrrr Обобщенные приёмы умственной деятельности делятся на две большие группы –Алгоритмического типаЭвристического типаrr Алгоритмические – это приёмы рассудочного, правильного мышления, полностью соответствующего законам формальной логики, например, алгоритмы решения типовых задач, правило – ориентир классификации и др.Эвристические приёмы стимулируют поиск решения новых проблем, открытие новых для ученика знаний, направляют мысль на проникновение в суть содержания.
Задачи : 1.Научить учеников решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности. 2. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся и прежде всего таких его компонентов: - способность к усвоению новой информации, - подвижность и гибкость мышления, - развитие самостоятельности и творческой активности; - развитие логического мышления; - воспитание навыков самообучения по математике.3. Усилить практический аспект изучения математики, развивать умение учащихся применять математику в реальной жизни. Внеурочная деятельностьСпособствует лучшему усвоению базового курса.
Культура мышления не сводится к овладению содержанием учебного материала, а определяется в конечном итоге тем, в какой мере это содержание используется в практической деятельности учащегося.« Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Р. Декарт