Урок по математики на тему Нахождение части целого и целого по его части.

Тема: Нахождение части целого и целого по его части.
Класс: 6
Цели урока: создать условия для :
Предметные: - обобщение способов решения задач на нахождение части целого и целого по его части;
- осознанного выбора способа для решения конкретных задач по теме урока;
Метапредметные: - развития умения фиксировать способы решения задач на нахождение части целого и целого по его части в знаковой форме
- развития умения работать в малых группах, т.е. практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).
Тип урока: урок обобщения пройденного материала.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание

1
Орг. момент

-Приветствие учащихся
-настрой на рабочий лад
- ребята, на столах у вас лежат листы самооценки. С помощью данных листов вам предстоит сегодня оценивать свою работу в течение урока.
-Прочитайте его. Если есть вопросы, задайте.
- Дети рассаживаются по местам
- Проверяют наличие принадлежностей.

Знакомятся с листом самооценки.
3 мин

2
Проверка домашнего задания
- Я предлагаю начать урок математики с проверки домашнего задания.
-Я предлагаю открыть тетради, посмотреть и задать вопросы, связанные с трудностями.
- Какие трудности у вас возникли?
- Кто считает, что правильно выполнил д.р.?
- Кто допустил ошибки?
Я вижу, что..
-А теперь в листе самооценки оцените себя.






осуществляют проверку.
Отвечают на вопросы
3 мин

3
Повторение
-Кто помнит, какую тему мы изучаем?




- Какую цель мы ставили с вами?



- Какие пункты плана мы выполнили?
- Что предстоит сегодня?


- В конце урока проведём самостоятельную работу.
- Как вы думаете, что нам предстоит в начале урока?


- Кто понял и может повторить цель сегодняшнего урока?
- Откройте тетради, запишите число, тему и цель урока.
-А теперь в листе самооценки оцените себя.
-Сейчас давайте образуем группы
-Перед вами лежат листы с заданиями. Посмотрите, на данных листах две задачи (вместо чисел буквы). На доске задания для групповой работы:
Выявите особенности задач (устно)
- Как вы думаете, почему используются буквы?
-Теперь задание письменно на листах

1.Определите вид задачи
Запишите решение задачи
Обоснуйте ответ
На выполнения задания 4 мин.
Листы с выполненными заданиями вывешиваются на доску
- Посмотрите на листы и назовите номера тех работ, с кем вы согласны.
- С чем вы не согласны и почему?
-Как различать задачи по тексту?
-Почему вы так решили?
- Какая из записей удобней, удачней.
Данный способ более рациональный
- Спасибо всем,
- Кто понял, что мы сейчас делали?

- Поднимите руки, кто считает, что умеет
-различать задачи
-понимает способ решения
-А теперь в листе самооценки оцените себя, как вы справились с данным заданием.

- Мы изучали тему: «Нахождение части целого и целого по его части».
Цель: научиться находить часть целого и целое по его части.

1 и 2 (проговаривают полное название)

Осталось выполнить 3 пункт плана.



- Подготовиться к самостоятельной работе
Цель: Обобщить способы решения задач по данной теме.
Записывают в тетради.


(дети разворачиваются, например,1 и 2 парты)
Читают листы.





Устно решают

Отвечают на вопрос

Выполняют задания






Вывешивают листы.

Отвечают на вопросы




- Есть спец. слова







- мы записывали способы в общем виде.
(Фиксировали способ.)

1 слайд








1 слайд


4 мин
















Время выполнения 2 минут



2 слайд








3 слайд



4 мин















выделить способ.





4 мин

4
Проверка готовности
А теперь я вам предлагаю проверить свою готовность к самостоятельной работе
-Перед вами лежит 4 текста задач.
Определите вид задачи, работая индивидуально
(4 мин)
-Затем, развернитесь и
Обсудите результаты в группе.
Работу выполняем в своих рабочих тетрадях.
-В каких группах результаты совпали?
- В каких не совпали?

- Сверти результаты с моим вариантом.
- Поднимите руку, те кто не сделал не одной ошибки.
- Кто нашёл и понял свою ошибку?
- В чём трудность?
- Можем ли мы помочь?
- Оцените свою готовность к самостоятельной работе.
Для этого в оценочном листе поставьте соответствующие значение






Определяют вид задачи. Взаимопроверка.









Сверяют результаты с доски







Заполняют лист самооценки





4 слайд


4 мин










5 слайд




4 мин


5
Самостоятельная работа
Давайте откроем задачник.
-Есть ли вопросы.


Задание на доске.
Задание:
1)Выполните работу
2)Проверти работу, исправьте ошибки, если они есть.
3)Оцените в оценочном листе свою работу
-Время на выполнение работы 7 минут.
-Положите все ручки, возьмите карандаш и исправьте свои ошибки, которые не обнаружили сами.
- если нужно измените оценку в листе самооценки
-кто не смог сам найти ошибки, поднимите руки.
-переведите результаты оценивания в отметку
Открывают задачник и читают формулировки задач













исправляют



7 мин

6 слайд



На доске решение
2 варианта и два способа решения

7 слайд


2 мин




8 слайд

6
Итог
- Какую цель мы ставили?



- Достигли ли мы её?
- Посмотрите на лист самооценки
-Кто доволен своей работой на уроке? (встаньте)
-Если недоволен, над чем надо работать?
- Что вы считаете, стало главным достижением сегодня на уроке?
- научиться находить часть целого и целое по его части.
- да






Отвечают на вопросы
3 мин

7
Домашние задание
Придумать и решить по одной задачи к каждому способу.
Записывают
1 мин









Лист самооценки ученика 6 класса_________________________________________ Дата__________
Критерии:
Знаю, умею (+)
Сомневаюсь (?)
Не знаю, не умею (-)

Виды работы
Самооценка

1
Проверка домашнего задания


2
Определение темы урока


3
Запись способов нахождение части целого и целого по его части


4
Проверка готовности к самостоятельной работе


5
Самостоятельная работа


6
Подведение итога




Задачи:
Учительница проверила А тетрадей, что составляет В/С всех тетрадей. Сколько тетрадей осталось проверить?
В пятых классах D человек. Участвовали в олимпиадах K/L. Сколько пятиклассников участвовали в олимпиадах?
Задачи:
В классе 32 ученика, ѕ из них приняли участие в лыжной гонке. Сколько учеников участвовало в лыжной гонке?
Поезд прошёл 240 км, что составило 15/23 всего пути. Какой путь должен пройти поезд?
В книге 160 страниц. Юра прочитал 4/5 книги. Сколько страниц прочитал Юра?
Для выставки отобрали 30 картин, что составило 2/3 имеющихся в музее картин. Сколько картин взято на выставку?






План:
Открываю способ
Применяю способ
Проверяю, как я умею


15