Технологическая карта урока по физической культуре по теме Классические лыжные ходы


Технологическая карта учебного занятия по физической культуре для учащихся 5 класса
Учитель
Раздел «Лыжная подготовка»
Тема учебного занятия: «Классические лыжные ходы»Цель: Овладеть техникой классических лыжных ходов, Попеременный двухшажный ход
Задачи:
Подготовить необходимые группы мышц через эстафеты.
Создать условие для постановки проблемы для освоения обучающимися техники классических лыжных ходов
Обеспечить поиск обучающимися способов решения поставленной проблемы в овладении техники классических лыжных ходов
Организовать самоанализ и самооценку деятельности учащихся по освоению техники классических лыжных ходов
Планируемые образовательные результаты: 
Предметные: научатся: выполнять и объяснять технику выполнения   классических лыжных ходов, анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные: познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;
Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения: наглядный, индивидуальная, фронтальная, частично-поисковый.
Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.
        
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  обучающегосяУУД
Организационный. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку. Проводит построение в  шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Дает команды: «Равняйсь, смирно, вольно»
Беседа:
- Как называется  раздел физической культуры, который мы сегодня будем проходить?
-Что мы изучали на предыдущих уроках?
- вспомните, какие лыжные хода мы знаем;
- что надо делать, чтобы быстро и грамотно двигаться на лыжах?
- на какие 2 группы разделяются лыжные хода?
-какие лыжные хода мы с вами изучаем?
- Сформулируйте тему урока
 Тема учебного занятия:«Классические лыжные хода»
- Какую поставим цель?Цель  Овладеть техникой классических лыжных ходов .-  Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?
 - вспомнить классические лыжные хода
- проанализировать ошибки
- применить хода при продвижении по дистанции
-А почему нам нужно овладеть данными упражнениями? Выполняют построение в шеренгу.
Выполняют строевые команды.
Отвечают на вопросы:
Лыжная подготовка.
-На предыдущих уроках мы изучали лыжные хода.
-Перечисляют лыжные хода(..-Тренироваться, изучать лыжные хода
-классические и коньковые
-классические лыжные хода
Формулируют  тему урока, формулируют цель, задачи урока
-Овладеть техникой классических лыжных ходов
-Выполнить разминку, совершенствовать технику классических лыжных ходов, применить хода при продвижении по дистанции
-С помощью этих упражнений развивается выносливость, сила, координация
Выдвигают свои предположения. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Актуализация знаний Переход на учебный круг.
Проехать 1 учебный круг.
Соблюдать дистанцию 3-4 м.
 Осуществляет индивидуальный контроль.
Выполнить разминку (5мин).
Эстафеты:
- скользящим шагом без палок, - скользящим шагом с палками -Для чего выполняется разминка?  Выполняют передвижение на стадион в 1-й колонне. Проехав 1 круг,  каждый стаёт на лыжню, перпендикулярно учебному кругу.
Доехать до лыжни напротив и назад.
-Разогреть мышцы, подготовить их для работы, чтобы не получить травму.Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, нахождить возможности и способы их улучшения
Коммуникативные- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог.
Изучение нового материала Выполнить перестроение в 1 шеренгу.
-в 1 шеренгу становись.
1.Попеременный двухшажный ход
Учитель показывает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл , технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками.
-Какие ошибки вы допустили при передвижении  попеременным двухшажным ходом?
2.Одновременный бесшажный ход
Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.
-Какие ошибки вы допустили при передвижении  одновременным бесшажным ходом?
3.Одновременный одношажный ход.
Ученик демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на отталкивание ногой и одновременный толчок двумя палками
4. Одновременный двухшажный ход.
Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременного двухшажного хода, уделяя особое внимание на отталкивание ногами и одновременный толчок двумя палками Выполняют перестроение
1.Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение попеременным двухшажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками, осуществляя самоконтроль..Анализируют технику хода. Разбирают свои ошибки.
2.Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным бесшажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль
Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга
Один из учеников показывает одновременный одношажный ход.Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным одношажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники толчка ногой и выноса постановки  конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль
Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга
Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным одношажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники толчками ног и выноса постановки  конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль
Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга. Регулятивные:
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ  движений за учителем.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Коммуникативные:
Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра
Первичное осмысление и закрепление Прохождение дистанции до 1км с включением изученных ходов Дистанция между учащимися 3-4м Обратить внимание на четкость выполнения задания учащимися.  Учащиеся передвигаются с использованием изученных ходов. Дистанция – 2 круга. Регулятивные:
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные сведения на уроке
Проводит беседу по вопросам:
- какие упражнения  получились у вас лучше всего во время урока?
Кто выполнил лыжные хода без ошибок, встает на лыжню справа. Кто выполнил лыжные хода с незначительными ошибками, встает на лыжню посредине.
Кто выполнил лыжные хода с ошибками, встает на лыжню слева.
-Почему ты встал в эту колонку?
Домашнее задание: внести в карту самооценки свои изменения в технике классических лыжных ходов.
Выставляют себе оценку. Отвечают на вопросы.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Занимают лыжню в зависимости  от своих результатов. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Коммуникативные Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала