Презентация по литературному чтению на тему Л.Н. Толстой ПРЫЖОК


Л.Н. Толстой«ПРЫЖОК»Учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Частая Дубрава СЫКРИНА О.М. Цели:Продолжить знакомство с произведениями Л.Н. Толстого;Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения;Развивать творческие способности детей;Обогащать словарный запас и способствовать развитию речи;Учить умению преобразовывать художественные тексты от лица героев;Продолжать учить работать в группах.Формирование УУД:Личностные – эмоциональное восприятие прочитанного на основе выявления изобразительно-выразительных средств языка и воссоздания картин, изобра-жённых в художественном описании, оценка героя через наблюдения за разви – тием его действий;Познавательные – ориентировка в тексте, извлечение необходимой информа-ции, установление причинно-следственных связей; Регулятивные – умение выполнять задание по образцу, планировать свою работу и оценивать её результат, контроль за своей деятельностью;Коммуникативные – умение слушать высказывания одноклассников, допол – нять и уточнять их, участие в групповой деятельности, участие в диалоге. Организационный моментНа уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным.От ребят не отставая,Слушай, не перебивая.Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. Актуализация знанийМачта, капитан, палуба, каюта, матросы, море.-КОРАБЛЬ-Составить синквейны со словами: капитан, море, корабль. - Прочитайте слова. Подберите слово, которое объединяет все эти слова.
style.rotation Словарная разминкаМачта ПалубаКаюта Перекладина Аршин Парусник Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение из пяти строк, где: Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).Вторая строка. 2 слова. – описание этого понятия (прилагательные).Третья строка. 3 слова. – действия (глаголы).Четвёртая строка. - Фраза или предложение, показывающее отношение к теме.Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы. Работа с текстом- Как вела себя обезьяна и почему? - Для чего автор указал, что мальчик – сын капитана? Опишите самый опасный момент.Кто виноват в том, что мальчик оказался в такой ситуации?В чём состояла опасность для мальчика?Какие слова из текста говорят, что отношение окружающих к происходя – щему изменилось? О какой черте характера говорит поступок капитана?Что случилось бы, если мальчик не прыгнул бы в воду? Работа в группах1 группа – нарисовать рисунок к тексту, подписать его предложением из текста;2 группа – сделать аппликацию к тексту, подписать её предложением из текста;3 группа – пересказ текста в трёх лицах: мальчика; капитана; матроса-очевидца событий. Итог урокаЧему учит этот рассказ?- Какая из данных пословиц подойдёт к этому произведению? Глаза боятся, руки делают.Смелый поступок – половина спасения.Где отвага, там и счастье. Рефлексия- Выскажите своё отношение к уроку, дополнив любую фразу.сегодня я узнал … было интересно …было трудно … я выполнял задания …я понял, что …теперь я могу …я почувствовал, что …я научился … у меня получилось … я смог … я попробую … меня удивило … урок дал мне для жизни … мне захотелось …Домашнее заданиеПересказ текста ( группа1), пересказ от лица мальчика (группа2), пересказ от лица капитана (группа3).
ppt_yppt_yppt_y МОЛОДЦЫ