Урок математики в 6 классе по теме Нахождение части от целого и целого по его части


Урок по теме
Нахождение части от целого и целого по его части
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о целом по его части; умения решать задачи на части; овладения навыками и умениями нахождения части от целого и целого по его части.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Предметные: знают, как найти часть от целого и целое по его части; умеют отражать в письменной форме свои решения, применять знания в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; умеют грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции;
коммуникативные: контролируют действия партнера.
Ход и содержание урока.
I. Актуализация знаний у учащихся.
Проверка домашнего задания – выборочно.
Разобрать те задания, которые вызвали затруднения у учащихся.
Индивидуальная работа: 3 ученика работают у доски по карточкам, 3 ученика в индивидуальных тетрадях.
Устная работа.
1) Упростите выражение:
а) 3а+3(7-а) б) 4а-2(8-2а) в) -2х -2(-х+7)+14
2) Вычислите:
а) -14 ∙(-7) б) 34 – 90 в) -15∙ 6
: (-2) : (-14) : 9
- 2 ∙ (-15) ∙ (-13)
: 17 +39 - 260
? ? ?

II. Открытие учащимися «нового» знания.
Актуализация действий учащихся на восприятие новой темы.
Тема урока не записана.
– Изучение какой темы мы завершили? (Решение задач с помощью уравнений.)
– Вы уже знаете, что среди всего многообразия есть задачи, где математической моделью служит числовое выражение. К какому виду вы бы отнесли задачи, которые мы решали на прошлом уроке? (Учащиеся вспоминают и отвечают, что эти задачи можно отнести к задачам на дроби.)
– Вспомните, какие два вида задач на дроби мы изучили в прошлом году. (На нахождение части от целого и целого по известной его части.)
– Сформулируйте тему урока. (Нахождение части от целого и целого по его части.)
– Откройте учебник на с. 139 и прочитайте задачи № 612 и 613. Ответьте на вопросы к этим задачам.
Вывод: 1) чтобы найти часть от целого, надо целое умножить на дробь, соответствующую этой части;
2) чтобы найти целое по его части, надо часть разделить на соответствующую ей дробь
III. Первичное закрепление. Выполнение упражнений.
1. Выполнение заданий (у доски и в тетрадях).
1) № 614.
Решение:
.
Ответ: 12 км.
2) № 615.
Решение:
.
Ответ: 477 р.
3) № 616.
Решение:
.
Ответ: 132 насекомых.
4) № 617.
Решение:
.
Ответ: 18 задач.
IV. ФизминуткаV. Выполнение упражнений. Работа по учебнику.
5) № 620.
Решение:
1) – осталось пройти;
2) 27 : 0,4 = 67,5 (км) – длина маршрута.
Ответ: 67,5 км.
6) № 622.
Решение:
240 ∙ 0,8 = 192 (с.).
Ответ: 192 страницы прочитал Коля.
2. Решение заданий на повторение (самостоятельно, с последующей проверкой у доски).
1) № 638 (а).
Решение:
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5) 16,6 – 3 = 13,3.
Ответ: 13,3.
2) № 639 (а).
Решение:
0,78 ∙ 1,9 – 3,14 ∙ 2,65 = 1,482 – 8,321 = –6,839.
VI. Рефлексия.
– Над какой темой работали?
– Решение каких задач вспомнили на уроке?
– Сформулируйте правила нахождения части от целого и целого по его части.
– Оцените свою работу на уроке.
VII. Домашнее задание: п.21 выучить правила и решить № 618; 619; 638 (б).