Презентация по теме Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста


Здоровые привычки - здоровый образ жизни Задачи: Формировать отношение детей к собственному здоровьюНачинать общее гигиеническое воспитание с 2-3 – летнего возрастаВоспитание с раннего возраста здоровых привычек и навыков ЗОЖ Здоровый образ жизни - это образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Поэтому здоровый образ жизни (ЗОЖ) рассматривается не только как медицинская, но и как социально-экономическая проблема. Здоровье: -Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.-Духовное здоровье – умение жить в сочетании с собой и окружающими. Искусство долго жить состоит в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Здоровый образ жизни включает в себя: Оптимальный двигательный режимПлодотворную трудовую деятельностьХорошую гигиенуПравильное питаниеОтказ от любых вредных привычекЗакаливание Оптимальный двигательный режим: Ежедневная утренняя зарядкаПодвижные игры, физкультминуткиЕжедневная прогулкаФизкультурные занятия Гигиена, закаливание, правильное питание Дети учатся соблюдать гигиену с помощью взрослых Закаливание (воздух, солнце и вода)После тихого часа проводится гимнастика и умывание лица прохладной водойПравильное питание (сбалансированное четырехразовое питание обогащённое витаминами) Нормальный сон Во время сна тело работает в ином ритме. Оно отдыхает, набирается сил. Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти. Витамины Важные витамины содержатся в нашей пище. Это необходимые элементы, которые нужно употреблять каждый день! Гигиена Овладение основами гигиенической культуры осуществляется через приобретение детьми гигиенических навыков ухода за своим телом, культурой еды, бережного отношения к вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке. Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Ведь дети могут оказаться о абсолютно неожиданных ситуациях, и основная цель тут – развить у них самостоятельность, ответственность, а иногда и автоматизм. Всё, чему родители и педагоги учат детей, должно применяться ими в реальной жизни.