Внеклассное мероприятие Открытое заседание клуба любителей математики

Открытое заседание клуба любителей математики.


Цели: воспитание познавательного интереса к предмету, творческой активности, самостоятельности в суждениях, упорства в достижении цели.

Ход игры.

I. Представление визитных карточек команд «Радикал», «Логарифм» и «Пифагор» (название, эмблема, девиз, приветствие соперникам).

II. Конкурс кроссвордов.
По горизонтали: 3.Раздел математики. 5.Проекция шара на плоскость. 8.Русский математик, основавший свою, отличную от евклидовой, геометрию. 11.Древнеримский математик, который выделил геометрию в отдельную науку. 12.Натуральное число. 14.Создатель самых модных «штанов» в математике. 16.Буква греческого алфавита. 17. Выдающийся математик Древней Греции, основоположник геометрии. 22.Квадратный корень. 23.Французский математик, «отец алгебры».
По вертикали: 1.Правильный выпуклый многогранник. 2.Двузначное натуральное число. 4.Раздел математики. 6.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. 7.Вид числового промежутка. 9. Буква латинского алфавита. 10.Раздел геометрии. 13.Часть окружности. 15. «Место встречи» двух граней в многограннике. 18.Французский математик. 19.Французский математик, чье имя носит одна из систем координат. 20.Единица измерения площади. 21.Знак арифметического действия.

Ответы:
По горизонтали: 3.Алгебра. 5.Круг. 8.Лобачевский. 11.Птолемей. 12.Три. 14.Пифагор. 16.Гамма. 17.Евклид. 22.Радикал. 23.Виет.
По вертикали: 1.Куб. 2.Сорок. 4.Геометрия. 6.Медиана. 7.Интервал. 9.Йот. 10.Планиметрия. 13.Дуга. 15.Ребро. 18.Коши. 19.Декарт. 20.Гектар. 21.Плюс.

III.Конкурс защиты домашних заданий (параллельно с разгадыванием кроссвордов).

Команда «Радикал»

Решите неравенство: 13 EMBED Equation.3 1415
Решение: 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415

Команда «Логарифм»

Найдите область определения функции 13 EMBED Equation.3 1415
Решение: Для нахождения области определения решим неравенство
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
1.
13 EMBED Equation.3 1415


2.
13 EMBED Equation.3 1415

Ответ: 13 EMBED Equation.3 1415

Команда «Пифагор»

Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415
Решение: 13 EMBED Equation.3 1415




13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: -6; 2.
IV.Конкурс капитанов.
Большой квадрат, изображенный на рисунке, имеет площадь 1. Его стороны разделены пополам. Какова площадь маленького квадрата в центре?

13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 Вычислить невозможно.
Ответ: В
Какова площадь заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке?


13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equatio
·n.3 1415 Другой ответ.
Ответ: Г.


V.Блицтурнир.
В трапеции ABCD длины основания AB, диагонали AC и стороны AD равны 5. Длина стороны BC = 6. Найдите длину диагонали BD.

Решение: Точки B,C и D лежат на окружности с центром А и радиусом, равным 5. Пусть ВЕ – диаметр этой окружности, тогда ED=BC. Из прямоугольного треугольника BDE получим: 13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: BD=8.

VI.Конкурс – викторина «Кто это сказал?»
1. «Доказывать человеку необходимость знания – это все равно, что убеждать его в полезности зрения».
А. Ломоносов. Б. Толстой. В. Горький.
2. «Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед»
А. Чехов. Б. Крупская. В. Калинин.
3. «Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного; в вечном усилии познать больше».
А. Виет. Б. Золя. В. Евклид.
4. «Незнанием никогда не следует хвалиться: незнание есть бессилие».
А. Маркушевич. Б. Ковалевская. В. Чернышевский.
5. «Презирай лень мысли!»
А. Ленин. Б. Сухомлинский. В. Соболев.
6. «Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов потения».
А. Эдисон. Б. Пифагор. В. Декарт.
7. «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».
А. Лобачевский. Б. Колмогоров. В. Я.Каменский.
VII.Площади.
На плакате:

13 EMBED Equation.3 1415
Называется номер решения, участники называют номер чертежа.

VIII.Продолжите теорему.
Сумма углов треугольника
Если две параллельные прямые пересечены секущей, то
Если в треугольнике квадрат стороны
Средняя линия треугольника
Точка пересечения медиан треугольника
Вписанный угол
Если прямая проходит через конец радиуса, лежащий на окружности, и перпендикулярна этому радиусу, то
Если три угла одного треугольника (должны найти ошибку).
Отношение площадей двух подобных треугольников равно

IX.Финал.
Слово «ДОКАЗАТЕЛЬСТВО». Составить как можно больше слов.

X.Подведение итогов, награждение.


























Внеклассное мероприятие
«Открытое заседание клуба любителей математики»
(9-11 классы)












Провела: Галикеева И.З.
учитель МОБУ СОШ д.Махмутово.
















Урок – зачет на тему
«Первообразная и интеграл»
(11 класс)









Провела: Галикеева И.З.
учитель МОБУ СОШ д.Махмутово.


























Рисунок 1C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Внеклассное мероприятие.jpgRoot EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeВнеклассное мероприятие 001Рисунок 3C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Внеклассное мероприятие 001.jpgEquation Native