Открытый урок Олимпийский урок в 7 классе по теме « Реализация компьютерной программы для определения уровня физической подготовки»

МБОУ «СОШ п. Свободный
Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»













Олимпийский урок
в 7 классе по теме
« Реализация компьютерной программы для определения уровня физической подготовки»








Учитель физической культуры
Первой категории Джумаева Г.М.







Олимпийский урок в 7 классе по теме
« Реализация компьютерной программы для определения уровня физической подготовки»


Игровое название занятия: «Вперед навстречу играм в Сочи».
Задачи: 1. определить уровень физической подготовки;
2. разучить эстафеты с элементами зимних видов спорта;
3. воспитывать чувства дружбы, коллективизма, гордости за свою страну.
Инвентарь: секундомер, малые мячи – 3, гимнастические маты – 2, скакалки – 4, клюшки-2, «олимпийский огонь» (кубок).
Место проведения: спорт зал

Ход урока

Подготовительная часть.
Слайд № 2.

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Строевая подготовка

Ребята все мы знаем что нашей стране выпала огромная честь провести зимние олимпийские игры 2014 года кто знает в каком городе они будут проходить? ( Сочи).
Сегодня олимпийский огонь горит в нашей школе. Он познакомит нас с зимними видами
спорта. Проявив свои спортивные качества: упорство, волю к победе, силу, выносливость,
сноровку.
Быть факелоносцем – это большая честь и ответственность. Только достойные люли, знаменитые спортсмены несли факел мира, дружбы. Вовремя бега с заданиями, вы будете передавать факел друг другу после смены действия, последний в строю ставит олимпийский огонь на тумбочку. Действие происходит по музыкальное сопровождение Тыниса Мяги «Олимпиада - 80».
Бег приставными шагами правым боком;
Бег приставными шагами левым боком;
Захлест голени назад;
Бег с высоким подниманием бедра;
Бег с подскоками;
Бег «змейкой»;
По сигналу учителя ( ускорение)
Ходьба по кругу. Восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением.(Флешмоб)
Слайд № 3.
Основная часть.



Искорки от факела разлетелись по всему залу и приготовили для вас новое задание. На четырёх этапах вы должны проверить свою физическую подготовку, результаты мною будут заноситься в компьютер, на котором установлена программа. Она обработает ваши результаты и в конце выдаст вам общую оценку четырех заданий.
Слайд № 4.
этап. Прыжок с места;
Слайд № 5.
этап. Приседание на одной ноге;
Слайд № 6.
этап. Прыжки через скакалку;
Слайд №7.
этап. Поднимание туловища.
Слайд № 8.
Нормативы по ОФП

1.
Прыжок с места в длину
мальчики
девочки



180 см
170см
160 см
170 см
160 см
145 см


оценка
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

2.
Поднимание туловища из положения лежа, руки за головой
30
27
25
30
27
25


оценка
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

3.
Прыжки через скакалку кол-во раз/1мин
110
100
90
120
110
100


оценка
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»

4.
Приседание на одной ноге, держась за опору кол-во раз.
25
20
18
25
20
18


оценка
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»


Учитель. На какие виды зимней олимпиады похожи наши этапы? Дети отвечают.
Слайд № 9.
Прыжок в длину с места – лыжные гонки.
Поднимание туловища – санный спорт, бобслей;
Прыжки через скакалку – прыжки с трамплина;
Приседание на одной ноге – фигурное катание.

Учащиеся распределяются парами по группам, начинают с любого этапа. После прохождения всех этапов учащиеся отдают свои карточки. После обработки результатов компьютером учащиеся подходят к монитору и запоминают свой результат. Приложение № 1.
Учащиеся делятся на две команды и разучивают эстафеты «Зимние виды спорта».
Слайд № 10.





Эстафета Хоккей.
По команде учителя первый игрок клюшкой ведет теннисный мяч, загоняет мяч под дугу, берет в руки и возвращается обратно, передавая эстафету второму игроку.
Слайд № 11.


2. Эстафета. Лыжные гонки.
На самодельных лыжах, с гимнастическими палками в руках учащиеся по одному двигаются до стойки и обратно, передавая эстафету.

3.Эстафета. “Снежная поляна”
Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит.


4. Эстафета. Олимпийский огонь для команды.
На расстоянии 15 метров находится олимпийский огонь(кубок). По сигналу учителя команда по очереди оббегает стойку и передает эстафету рукой. Последний игрок в команде должен завладеть олимпийским огнем и принести своей команде.
Заключительная часть.

Построение подведение итогов. Организованный уход из спортзала.

Приложение № 1.


Ф.И.О.
Прыжки с места
Поднимание
Туловища (30 сек)
Прыжки
Через скакалку
Приседание на 1-ой ноге(30 сек)
Общая оценка

1







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







9.







10.







11.







12.







13.







14.







15.







16.








Рисунок 1C:\Users\Максим 64bit\Desktop\e0746ee3401a.jpg15