Внеклассное мероприятие. классный час Российский флаг

МОУ Покровская средняя общеобразовательная школа № 3












Классный час на патриотическую тему
для обучающихся начальных классов.
«Российский флаг»

Автор разработки:
учитель начальных классов
Файзуллина Л.А.





















Покровск-2011г.
Классный час для обучающихся начальных классов
«Российский флаг»


Автор занятия: Файзуллина Лариса Альбертовна.

Цели: Познакомить учащихся с флагом – символом Российского государства, с его историей;
Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
Воспитывать любовь к Родине;
Воспитание патриотизма.

Оборудование:
Физическая карта России;
Кроссворды, ребусы;
Грамзапись песни «С чего начинается родина?» (В. Баснер,
М. Матусовский);
Цветная и белая бумага, клей, ножницы, карандаш.
Презентация «Российский флаг»

Ход классного часа.
Учитель. Сегодня и на следующих классных часах вы будете знакомиться с символами нашего государства – Российской Федерации. К символам государства относятся гимн. Герб, флаг, а также столица государства. Мы познакомимся с историей Российского флага. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете. ( Мама, друг, школа.)
Учитель. Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

1.Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (осина)
3. Живет в лесу разбойник-
Лесной носатый плотник. (дятел)
4. Вежливое слово (спасибо)
5. Место, где лежат карандаши, ручка ластик.(пенал)
6. Белые сапожки, зеленые сережки (береза)
Учитель. Правильно! Молодцы! (Пишет слово Родина) Родина – это дом, в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это, место где мы родились. А сейчас Мы послушаем песню « С чего начинается Родина?»
Звучит грамзапись песни «С чего начинается родина?» (В. Баснер, М.Матусовский);

Ученик читает стихотворение З. Александровой «Родина»
Если скажут слово «Родина».
Сразу в памяти встает
Старый дом. в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка- скромница.
И ромашковый бугор..
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!
Учитель. А наша Родина – Россия (карта России). Страна, в которой мы родились, живем и учимся. А какой самый главный город нашей страны? Вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.

Ответ: город Москва ( учитель пишет это словосочетание на доске)
Учитель : А , что зашифровано в следующем ребусе? (Москва- столица),

Ответ : Москва- столица России. Столица - главный город государства. А что является символом столицы нашего с вами государства? (ребус- Кремль)


Учитель :А над Кремлем развивается Государственный флаг. Флаг это символ государства. Сейчас мы узнаем об истории нашего флага.
Выступление ребят.
Слово флаг греческого происхождения ( от слова «флего» что означает «сжигать, озарять. гореть»)
Наиболее древнее название флага – «Стяг». Оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был языческим. Стяг охраняли как «зеницу ока», при потери стяга, во время боя – это считалось поражением. Н а стягах изображали святых. В основном Св. Георгия (защитника воинов)
Эти стяги вели наших воинов на освобождение Древней Руси от врагов.

День рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра Первого. Порядок полос Петр Первый никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной. По русским обиходным понятиям 17 – 19 веков, красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм. Великодушие. Самопожертвование, огонь, смертный бой; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, благородство, совершенство.

После Петровских времен появился черно-желто-белый флаг. Это было связано с немецким окружением царя.
После Революции 13 апреля 1918 года был красное полотнище с серпом и молотом.
Во время Великой Отечественной войны этот флаг вел наших бойцов в бой.
Знамя очень берегли, если полк потеряет знамя , то его расформировывали.

Наши фронтовики берегли флаги, когда освобождали города, то первым всегда вывешивали красное знамя. И 1945 году над главным зданием Берлина – Рейхстагом подняли Знамя Победы. Это были советские солдаты Кантария и Егоров.

Наш флаг вел людей на большие подвиги – освоение космоса, освоение Северного полюса, На самых высоких горах мира- Эверест тоже есть наши флаги.
И вот указом Президента России с 1991 года у нас установлен флаг бело-сине-красный.
Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями , венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома, улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню. Флаг постоянно и находится на зданиях, где проводятся заседания правительства, где резиденция Президента России, Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти..
Учитель: Мы сейчас сделаем модель нашего Государственного флага. Все необходимое у вас на столе . Ученики выполняют модель флага.
Учитель: Поднимите модели флага. Положите с правой стороны стола. . А сейчас выясним, кто же был самым внимательным сегодня. Слушаем вопросы. За правильный ответ - жетон
Викторина
1. От какого слова произошло слово «Флаг»?
2. Назовите день рождения бело-сине-красного флага?
3. Что означает красный цвет?
4. Что означает белый цвет?
5. Что обозначает синий цвет?
6. Где можно увидеть Государственный флаг?
7. На каких зданиях нашего города развевается флаг?

Выступления детей стихи о Родине.
Песня «Мы шагаем как солдаты».
Подведение итогов викторины. Вручение призов.

Учитель: Молодцы! Все активно отвечали. На следующем классном часе мы поговорим о Государственном гербе. Почитайте о нем и принесите иллюстрации всех гербов за время существования нашего государства. Спасибо за занятие.






15