Разработка урока по теме Работа газа и пара при расширении

Урок «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания»
Цель урока: сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Ознакомить учащихся с устройством и принципом работы двигателя внутреннего сгорания, добиться понимания учащимися назначения отдельных элементов ДВС. 
Тип урока: урок открытия новых знаний
 Используемое оборудование: штатив, пробирка  с водой и пробкой, спиртовка,  ноутбуки.
Используемые ЦОР:  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
  Далее знакомит с работой двигателя Уатта и принципом действия теплового двигателя .  Учитель вызывает  желающих на модели показать части  карбюраторного двигателя, дополняет ответ ученика  и знакомит с рабочим циклом двигателя, используя мультимедиа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Ученики записывают определение теплового двигателя  по учебнику страница 52 учебника 8 класса, виды тепловых двигателей и рисуют схему принципа действия.

5.Осознание и осмысление
Развивать умения и навыки при сравнении  рабочего  цикла  карбюраторного и дизельного двигателей а также объяснить современные двигатели имеют много цилиндров.
Учитель показывает  рабочий цикл дизельного двигателя и просит найти  сходство и отличие дизельного и карбюраторного двигателей.
Учитель задает вопрос: Для чего в  двигателях делают много цилиндров?  Кто затрудняется найти ответ на странице учебника 55.
Учащиеся пытаются ответить на вопрос.

6.Систематизация  и обобщение
Проверить усвоение материала, выявить проблемы   понимания материала
Возьмите листочек и подпишите его и постарайтесь ответить на вопросы теста. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Учащиеся  отвечают на вопросы теста. Проверяют тест и ставят себе оценку за урок. Подводим итоги.

7. Домашнее задание
§21, §22 задание 5
Обязательно прочитать и ответить на вопросы параграфов 21,22. По заданию 6 подготовить презентацию по истории тепловых двигателей.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник и ставят оценку.

8.Рефлексия
Подвести итоги урока.
Учитель подводит итог уроку
Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя свою деятельность на уроке.


15