Рабочая программа по биологии 9 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 79»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ
на методсовете ______________Г. В. ВлажинаПротокол № ______ № _______________________
от «____» __________ 2013 г. ______________________2013 г.

Рабочая программа по Биологии
9 класс
2013-2014 учебный год
Разработчик:
Черноусова Надежда Николаевна,
учитель биологии.
Красноярск 2013 год
№ Название темы Лабораторные работы Дата
I четверть
Раздел 1: Эволюция живого мира на Земле (21 час).
Тема 1.1 Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов(2 часа)
1 Введение 2 Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов Тема 1.2 Развитие биологии в додарвиновский период (2 часа)
1 Становление систематики 2 Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка Тема 1.3 Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора (5 часов)
1 Научные и социально – экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина2 Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе 3 Учение Ч.Дарвина о естественном отборе 4 Формы естественного отбора 5 Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных Тема 1.4 Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора (2 часа)
1 Забота о потомстве 2 Физиологические адаптации Тема 1.5 Микроэволюция (2 часа)
1 Вид, его критерии и структура П. р.№1 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» 2 Эволюционная роль мутации Л. р.№1 «Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений» Тема 1.6 Биологические последствия адаптации. Макроэволюция (3 часа)
1 Главные направления эволюции 2 Общие закономерности биологической эволюции 3 Современные представления о возникновения жизни II четверть
Тема 1.7 Возникновение жизни на Земле (2 часа)
1 Начальные этапы развития жизни 2 Жизнь в архейскую, протерозейскую, и мезозойскую эрыТема 1.8 Развитие жизни на Земле (3 часа)
1 Жизнь в палеозойскую эру 2 Жизнь в кайнозойскую эру. Контрольная работа 3 Происхождение человека Раздел 2. Структурная организация живых организмов (10 часов).
Тема 2.1 Химическая организация клетки (2 часа)
1 Неорганические вещества, входящие в состав клетки 2 Органические вещества, входящие в состав клетки Тема 2.2 Обмен веществ и преобразования энергии в клетке (2 часа)
1 Пластический обмен. Биосинтез белков 2 Энергетический обмен Тема 2.3 Строение и функции клеток (6 часов)
1 Прокариотическая клетка 2 Эукариотическая клетка. Цитоплазма 3 Эукариотическая клетка. Ядро 4 Деление клеток 5 Клеточная теория строения организмов Л. р.№2 «Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах» 6 Контрольная работа III четверть
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 часов).
Тема 3.1 Размножение организмов (2 часа)
1 Бесполое размножение 2 Половое размножение. Развитие половых клеток Тема 3.2 Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). (3 часа)
1 Эмбриональный период развития 2 Постэмбриональный период развития 3 Общие закономерности развития. Биогенетический закон Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов (21 час).
Тема 4.1 Закономерности наследования признаков (11 часов)
1 Основные понятия генетики 2 Гибридологический метод изучения наследования признаков Г.Менделя3 Закон доминирования, не полное доминирование 4 Второй закон Менделя. Закон чистоты гамет 5 Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя 6 Анализирующее скрещивание 7 Сцепленное наследование генов 8 Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом 9 Решение задач на наследование признаков 10 Взаимодействие генов 11 Решение задач на взаимодействие генов Тема 4.2 Закономерности изменчивости (6 часов)
1 Группы крови 2 Родословная 3 Наследственная (генотипическая) изменчивость 4 Решение задач IV четверть
1 Фенотипическая изменчивость Л. р.№3 «Построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся)» 2 Решение задач Тема 4.3 Селекция растений, животных и микроорганизмов (4 часа)
1 Центры многообразия и просихождения культурных растений 2 Методы селекции растений и животных 3 Селекция микроорганизмов 4 Контрольная работа по генетике Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (7 часов).
Тема 5.1 Биосфера, ее структура и функции (4 часа)
1 Структура биосферы. Круговорот веществ в природе П. р.№2 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)» 2 История формирования сообществ живых организмов. Биогеоценозы и биоценозы П. р.№3 «Изучение и описание экосистемы своей местности, выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме» 3 Абиотические факторы среды. Интенсивность действия факторов среды 4 Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами. Тема 5.2 Биосфера и человек (3 часа)
1 Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды П. р.№4 «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах» 2 Природные ресурсы и их использование. Охрана природы и основы рационального природопользования 3 Заключение. Итоговое тестирование